Новые и старые медиа: сравнение и примеры. Цель данной работы сравнить и выявить специфику старых и новых медиа. Задачи
Скачать 31.16 Kb.
|
传播伦理 На сегодняшнй день инормационные технологии развиваются очень быстро, вместе с развиитем информационных технологий меняется также и социальная жизнь общества. А также сильно меняется связь человека с реальностью. Оlчень часто люди сильно привыкают к общению в социальных сетях, бумажные книги заменяются электронными, новости о последних событиях в мире узнаются через СМИ, а не через телевидение или прессу. В результате взаимодействия средств массовой информации и аудитории, возникает феномен формирования особой реальности, которая формирует картину мира человека, которую мы называем “медиареальность”. Для социологии данный феномен представляет интерес влияния масс-медиа на социальную реальность: каким образом средства масс-медиа её отображают, и как это отражается на человеке и обществе в целом. Растущее разнообразие форм масс-медиа требует их анализа и изучения. Цель данной работы - сравнить и выявить специфику старых и новых медиа. Задачи: Выделить основные аспекты конструирования реальности. Рассмотреть понятие медиареальность. Выявить различия "старых" и "новых" медиа. Проанализировать примеры "старых" и "новых" медиа. Массовая коммуникация - Массовая коммуникация-это процесс передачи и обмена информацией через средства массовой информации широким слоям населения. Масса может принимать различные виды по различным критериям: большие и малые, устойчивые и неустойчивые, спонтанные и организованные. В связи с этим стоит отметить такие виды масс, как аудитория и толпа. Аудитория представляет собой устойчивую массу. Для толпы же характерна неустойчивость и спонтанность её образования, что значительно отличает её от аудитории. Американский политолог Г.Лассуэлл предложил три базовых функции коммуникации: информационная, корреляционная и функция передачи культурного наследия. Таким образом, если массовая коммуникация - процесс передачи информации, то масс-медиа означают средства передачи этой информации. В таком случае функции массовой коммуникации определяют цели масс-медиа. Они состоят в информировании событий, происходящих в обществе и мире, их интерпретации, поддержке и формировании социальных ценностей, социализации личности, обеспечении отдыха, организации кампаний в социальной, экономической и политической сферах. Кроме того, также отводится особое место телевидению в средствах массовой информации. Он выделяет "горячие" и "холодные" медиа. Критерием такого деления выступает степень вовлеченности потребителя информации в процесс коммуникации. "Горячие" медиа при воздействии на реципиента задействуют максимальное количество механизмов восприятия (аудиовизуальных), "холодные" же медиа используют один, два способа передачи информации, следовательно, реципиенту требуется напрягать воображение для осмысления полученных образов. Телевидение - пример "горячих" медиа [16]. Телевидение и кинематограф отличаются от других видов СМИ способностью визуально передавать информацию и изменять пространственно-временную структуру. Также есть такой вид медиа, как новости, можно выделить свойства новостей. К ним относятся: Оперативность. Возможность сообщать моментально о произошедших событиях. Дискретность. Отражение реальности через набор несвязанных друг с другом случаев, заключенных в единую картину посредством монтажа. Визуализация информации. Предсказуемость. Регулярность. Стандартизация описания событий. Таким образом делая вывод, под понятием медиареальность мы понимаем отображение картины мира в сознании индивида. Глава 2. Сравнительный анализ "старых" и "новых" медиа2.1 Субъекты коммуникации "старых" и "новых" медиаСубъектами массовой коммуникации являются социальные субъекты, участвующие в массовом информационном обмене с использованием современных технических средств, обеспечивающих массовую коммуникации. А средством достижения этих целей является производство массовой информации. В целом можно выделить следующие субъекты: Владельцы отдельных СМИ, как субъекты реализации коммерческих интересов. Журналисты как субъекты реализации профессиональных и творческих интересов. Аудитория, имеющая цель получения информации для ориентации в повседневном мире. Чтобы рассмотреть субъекты коммуникации "старых" и "новых" медиа и перейти к анализу конкретных ситуаций, необходимо определить, что представляют собой "старые" и "новые" медиа. До 1980-х годов медиа представляли собой печатные издания, телевидение и радио. Под воздействием развития компьютерных технологий, медиа стали видоизменяться. В первую очередь изменения связаны с цифровыми технологиями кодировки информации. Внедрение цифровых технологий в массовую коммуникацию дало возможность к концу XX века передавать разнообразный цифровой контент на огромнейшие географические расстояния. Большим шагом в развитии интернета стало явление веб-системы "Web 2.0". Технологические новинки мира технологий и коммуникаций, например электронные библиотеки, социальные сети, он-лайн радио и прочее прочно укрепились в жизни современного человека и позволяют судить о смене образа его жизни, а так же о смене роли медиа. Теперь каждый, кто имеет доступ к интернету, обладает возможностью не просто потреблять информационный контент, но и видоизменять его, создавать свой, а так же публично обсуждать. Для современных интернет - ресурсов характерны следующие признаки: принцип взаимодействия с пользователем, принцип свободного создания контента, принцип модификации контента любым пользователем. Если ранее существовала модель: производитель контента - потребитель контента, то сейчас добавляется еще одно звено - его модификатор. Таким образом, "новые " медиа представляют собой традиционные медиа, преобразованные в цифровой формат и имеющие возможность быть представленными в интернете. Русский кандидат филологических наук Г.П. Бакулев выделяет основные черты, отличающие "новые" медиа от "старых": Децентрализация - предложение и выбор информации больше не определяются исключительно их поставщиками. Высокая пропускная способность - технологии позволяют увидеть информацию боле большому количеству людей. Интерактивность - получатель информации может сам её выбирать, отвечать на неё, обмениваться ей напрямую и взаимодействовать с другими получателями. Гибкость формы, содержания и использования. Также стоит упомянуть и сферу блогинга. Блогосфера как форма "новых" медиа является сильным конкурентом для традиционных медиа. Все больше возрастает роль блогов в различных сферах жизни общества. Активно используют сеть как инструмент достижения своих целей и для выражения собственного мнения не только обычные пользователи, но и представители различных профессиональных сообществ, общественные и политические деятели. Для многих сеть становится полем экономической и профессиональной деятельности [14]. Обретая аудиторию, завоевывая её интерес, блоггеры достигают известности и становятся известными писателями, ведущими и т.д. Традиционные СМИ так же используют этот ресурс для охвата большей аудитории. Одной из особенностей функционирования форматов "новых" медиа можно выделить включение аудитории в создание новостей. Посредством социальных сетей многие единицы масс-медиа включают аудиторию в процесс создания очередной новостной передачи. Так, например, российский телеканал "Дождь" предлагает читателям одноименного аккаунта в твиттере под определенным тегом писать новости, которые, они, возможно, обсудят в эфире. До недавних пор блоги воспринимались как некая общая категория бесполезных онлайновых ресурсов, но сейчас некоторые журналисты и аналитики причисляют блоги к "новым медиа". Таким образом мы рассмотрели субъекты коммуникации "старых" и "новых" медиа и определили различия тех и других. Основными отличиями "новых" медиа являются следующие их характеристики: Интерактивность. Гипертекстовость. Мультимедийность. Основываясь на выявленных различиях можно провести анализ реальных коммуникационных ситуаций, сравнивая то, как некоторые события описываются в традиционных СМИ и блогах. Примеры столкновения новых и старых медиа Как мы определили выше, что новыми медиа можно называть медиа, которые образовались на основе старых медиа, они имеет больше свободы слова и самовыражения. Это можно наблюдать на примере различных развлекательных программ. Я хочу привести пример изменений программ в соответствии с изменеиями медиа, как пример я проанализирую две русские развлекательные программы. Я проанализирую две программы: телевизионную программу “Давай поженимся” и шоу “Холостяк”. Программа “Давай поженимся” впервые вышла в России эфир в 2008 году и сразу стала популярна и любима. Суть данной передачи состоит в том, чтобы герои программы знакомились друг с другом и возможно находили свою будущую вторую половинку (чем очень похоже на китайскую программу 非诚勿扰) “Давай поженимся” является примером традиционного телевизионного шоу старых медиа. Существует много видов телевизионных программ, например документальное шоу, ток-шоу, шоу-театр, музыкально-развлекательные программы и шоу-игры; “Давай поженимся” является ток-шоу. Этот вид телевизионных программ построен на обсуждении проблемных вопросов и ситуаций, значимых для участников ток-шоу; характеризуется наличием ведущего представляющего проблему мнением экспертов и дискуссионными выступлениями приглашенной аудитории. Также важную роль в ток-шоу играет ведущий. Также стоит отметить, что телевизионные шоу обязаны придерживаться специального сценария и строгих правил поведения. Раньше “Давай поженимся” занимал самве высокие рейтинги на телеканале, однако сейчас эта программа не входит даже в топ-10 программ телеканала и всего телевидения. Это связано с тем, что программа “Давай поженимся” являлась очень ярким примером традиционных старых медиа. Раньше очень много русских людей собирались вместе, включали телевизор и начинали смотреть “Давай поженимся”, начинали вместе обсуждать интересные моменты из программы. В интеренете также появилось очень много мемов и шуток про ведущих данной программы. Со временем все меньше и меньше людей начали смотреть телевизор. Телевизионные шоу стало неудобно смотреть, людей отталкивали сильные ограничения в шоу, устаревшая структура шоу, зрители не ощущали причастность к шоу. Это был период постепенного формирования новых медиа. Так на смену категоричной программы “Давай поженимся” появилась новая программа, которая называется “Холостяк”. “Холостяк” - это шоу, которое тоже направлено на поиск второй половинки. Главным героем шоу является популярный мужчина (футболист, певец, актер или футболист) и 26 девушек, которые хотят выйти за него замуж. Перед участием в шоу кажда девушка должна пройти кастинг и прислать 20 фотографий или видео организаторам шоу, на которых должно быть видно их фигуру и лицо (Также обязательными условиями являются отсутствие штампа о заключении брака в паспорте и совершеннолетие). В последующих эпизодах девушки и герой постепенно узнают друг друга, ходя на одиночные или парные свидания с холостяком и надеются на то, что в последней серии шоу холостяк выберет имнно ее. Цель претенденток - как можно сильнее заинтересовать мужчину и продержаться на проекте до самого конца. Изначально это шоу планировалось быть телевизионным. Однако из-за хорошо продуманной подачи шоу стало очень популярным. После выхода первого сезона, все последующие сезоны начали появляться в интернете. Их начали публиковать на Ютубе и других онлайн площаках. Самое интересное, что эти публикации были опубликованы официальным телеканалом. Это можно связать с тем, что организаторы шоу увидели, что новые медиа имеют очень сильное влияние и спрос, и использование новых медиа в продвижении программы может увеличить популярность программы и количество зрителей. Также шоу вошло в пространство социальных сетей: например это шоу начали обсуждать в инстраграмм, тикток и другое. Популярность этого шоу была настолько большой, что на момент трансляции шоу “Холостяк” многие зрители начали находить аккаунты участниц шоу и подписываться на них в социальных сетях. Благодаря этому у многих участников шоу увеличилось количество подписчиков. Подтвердить успешность этого шоу помогает статистика. Статистика показала, что иногда количество зрителей в интернете превышало количество зрителей на телевидении. Также это шоу “Холостяк” вошло в топ-10 самых просматриваемых шоу на телеканале. Таким образом, можно сделать вывод о том, что щоу “Холостяк” является хорошим примером того, как сильно влияют новые медиа на успешность шоу. Мы видим, что новые медиа все больше и больше привлекают зрителей. Новые медиа - это удобно для просмотра, есть ощущение “причастности” и возможности тоже “поучаствовать”. Вопросы старых медиа: Как поддерживать контакт с аудиторией? И нужен ли вообще контакт с аудиторией? Как определить нравится ли зрителям программа? Что им нравится больше всего? Как долго будет актуальна программа? Насколько зрителям удобно прерываться на рекламу на телевизоре? Не отталкивает ли зрителей отсутствие свободы слова в программах? 在新媒体出现的问题: Есть ли плюсы в таком сильном контакте с аудиторией? Оказывает ли плохое влияние интернет на трансляцию программ? Влияет ли пиратская публикация программ на офицальный канал? Увеличилась ли прибыль с программ из-за трансляции сразу на нескольких платормах? В каких приложениях и социальных сетях лучше делать рекламу? Есть ли нечестные случаи рекламы? Как определить успешность шоу? Исходя из этих вопросов, можно сделать увидеть, что на самом деле новые медиа решают большое количество проблем старых медиа. Например, как мы увидели старым медиа не хватает общения с аудиторией(зрителями), а новые медиа как раз обеспечивают общение с аудиторией посредством интернета. Также старым медиа не хватает данных для анализа успешности шоу, однако новые медиа как раз позволяют нам сделать более широкий анализ успешности аудитории, потому что могут анализировать данные разных платформ. Также благодаря тому, что в новых медиа можно легко увидеть реакцию зрителей (в комментариях, в социальных сетях, в отзывах). Также новые медиа решают проблему строгого кодекса и отсутствия свободы слова. Можно сказать, что одной из причин такого интереса к новым медиа очень связан с возможнотью узнать и увидеть “настоящность”. Однако новые медиа также сохраняют многие старые проблемы. Интернет, к примеру, всё еще остается чужим для больших сегментов населения. Социологи называют следующие цифры. В США 15% населения не пользуются интернетом, в России — 35%. Как сообщает International Telecommunication Union, в целом 61% жителей Земли не пользуются интернетом. Также еще одной проблемой новых медиа является излишний контакт с аудиторией. Иногда новые медиа дают излишнюю возможность зрителям участвовать в процесах распростарненния программы. Можно заметить, что очень часто, например, комментарии зрителей отрицательно сказываются на отношении людей к программе. Например, если какой-нибудь блогер с большим количеством подписчиков напишет плохой комментарий о программе, это может вызвать внимание людей и родить как отрицательное так и положительное мнение о том или ином шоу. Вывод: Таким образом, мы можем увидеть, что новые и старые медиа, хоть очень похожи, но все же имеют свои различия. Старые медиа - это средства массовой информации, которые доминировали в медиа-пространстве до начала информационной эры. Примерами старых медиа являются печатные газеты и журналы, телевизионные программы, радиопередачи и т.д. Новые медиа - это средства массовой информации, которые доминировали в медиа-пространстве до начала информационной эры. Примерами старых медиа являются печатные газеты и журналы, телевизионные программы, радиопередачи и т.д В данной презентации мы определили, что старые медиа являются основой новых медиа, просто они обладают большей свободой слова и широтой. Если бы не существовало старых медиа и их недочетов, то возможно никогда и не появились новые медиа. Одной из причин возникновения новых медия являтся потребность в самовыражении, свободе слова и более свободного широкого формата программ. Но также стоит сказать, что появление новых медиа - это часть неизбежного развития мира. Конечно, старые медиа - это важный этап становления мировых медиа, и не всегда новые и старые медиа дополняют друг друга, но однозначно каждый из них обладает своими особенностями. Также анализ программ показывает, что сейчас старым медиа приходтся подстраиваться или меняться под новые медиа, а иногда даже отдавать им свое место. |