викторина. разработка. Цели интеллектуальной игры развивающая
Скачать 84.5 Kb.
|
ВВЕДЕНИЕ Одним из важнейших условий активизации познавательной деятельности студентов, развитияих самостоятельности, мышления, является игра. Интеллектуальная игра - неотъемлемая часть учебного процесса, одна из форм обобщения и закрепления материала. Она даёт возможность каждому студенту продемонстрировать приобретённые учебные умения и навыки, проявить интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов, тем самым у студента формируются стимулы саморазвития. Направление в педагогической науке - игровая педагогика, считает игру ведущим методом воспитания и обучения и поэтому упор на игру - важнейший путь включения студентов в учебную работу, способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия и нормальных условий жизнедеятельности. Использование в учебном процессе игры способствует тому, что студенты решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определённые трудности. Развитие студента в ходе игры происходит в неразрывной связи с развитием у него логического мышления и умения выражать свои мысли словами. Через игру и в игре постепенно готовится сознание студента к предстоящим изменениям условий жизни, отношений со сверстниками и с взрослыми. В игре формируются такие качества личности, необходимые будущему специалисту, как самостоятельность, инициативность, организованность, развиваются творческие способности, умение работать коллективно. Сущность интеллектуальной игры заключается в том, что студенты решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определённые трудности. Цели интеллектуальной игры: развивающая: способствовать развитию интеллектуально-познавательных навыков студентов на основе приобретения будущей профессии, творческой активности студентов. воспитательная: содействовать воспитанию интереса к будущей профессии, умения работать в коллективе. Задачи интеллектуальной игры: ·выявление и поддержка способных студентов колледжа, мотивированных к учебно-познавательной и творческой деятельности в области строительства; ·формирование потребности студентов в более глубоком изучении дисциплины; ·повышение общего образовательного уровня в области строительства; ·развитие экономического кругозора и мышления у студентов, интереса к профессии, навыков групповой, коллективной работы, коммуникативных умений студентов. Участники: студенты научной секции по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» Дата и время проведения игры: 02.11.2022 года в 13.00 Место проведения: 240 аудитория Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, вопросы викторин, презентации по теме мероприятия. Структура интеллектуальной игры: Организационный момент - Приветственное слово; - Представление участников команд, жюри; - Ознакомление с условиями игры; 2. Викторина Конкурс 1«Домашнее задание»; Конкурс 2 «Разминка»; Конкурс 3 «Конкурс капитанов»; Конкурс 4 «Слова-омоним»; 3. Подведение итогов. Объявление победителей. Ход мероприятия. Организационный момент: Приветственное слово. Добрый день! Мы приветствуем вас уважаемые ребята, дорогие гости, мы рады всех приветствовать у нас в гостях на внеклассном мероприятии «ШАГ В ПРОФЕССИЮ». «Жизнь человека - это бесконечный выбор, и, прежде всего, выбор профессии, выбор того, какое место займет профессия в жизни человека и что он может получить от будущей профессии. Вы уже сделали первый шаг в профессию – вы выбрали профессию «СТРОИТЕЛЬ!». Профессия строитель, в широком понимании - это профессия человека созидающего, приносящего обществу огромную пользу, чей труд воплощен в поистине материальном наследии. Сегодня мы вам поможем сделать небольшую экскурсию в профессию. Условие и проведение конкурсов Конкурс 1 Домашнее задание Студенты по предложенным темам и материалам - Значимость профессии «Как они представляют свою будущую профессию» подготовили презентацию. Выполнение домашнего задания оценивается по 5-ти балльной системе. –(3 минуты) Конкурс 2 Разминка Каждой команде задается по 5 вопросов. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Если команда не знает ответ, ответить может другая команда и взять дополнительный балл-(8 минут)
Конкурс 3 «Конкурс капитанов». Каждый участник поочередно называет части зданий и инструменты. Этот конкурс оценивается по 1 баллу, за каждый названный предмет. Выигрывает тот, кто вспомнит больше названий частей здания и инструментов.-(5 минут)
Конкурс 4 “Слова-омонимы” (слова обозначающие разные предметы) На картинке выложены бытовые предметы. Необходимо выбрать те предметы, названия которых являются омонимами (то есть в штукатурных работах эти слова имеют совсем другое значение). Конкурс оценивается в 5 баллов – (5 минут). Терка (кухонная) – штукатурный инструмент для затирки штукатурки. Ковш (емкость для воды) – штукатурный инструмент для набрасывания раствора. Щетка (одежная) – штукатурный инструмент для очистки поверхности (щетка металлическая). Конус (геометрическое тело) – стандартный конус для проверки густоты раствора. Совок (мусорный) – штукатурный инструмент для набрасывания раствора. 7 Розетка (вазочка для варенья) – архитектурный элемент из раствора. 8) Каблучок (элемент туфли) – архитектурный облом. 9) Фонарь – окно в крыше. |