Главная страница

Анализ. Анализ по педагогике (Ушинский). Д. Ушинского Труд в его психическом и воспитательном значении


Скачать 11.21 Kb.
НазваниеД. Ушинского Труд в его психическом и воспитательном значении
АнкорАнализ
Дата28.05.2022
Размер11.21 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаАнализ по педагогике (Ушинский).docx
ТипДокументы
#553722

Корнюхова Диана

группа 2126д

Анализ трудового воспитания в статье К. Д. Ушинского

Труд в его психическом и воспитательном значении”

В своих работах Ушинский, опираясь на изучение влияния труда в разных странах и в различные исторические эпохи, считал необходимым условием формирование у детей правильных представлений о его роли и значении в истории общества, в развитии человека. В своей статье «Труд в его психическом и воспитательном значении» он дает определение: «Труд, как мы его понимаем, есть такая свободная и согласная с христианской нравственностью деятельность человека, на которую он решается по безусловной необходимости ее для достижения той или другой истинно-человеческой цели в жизни».

Необходимым условием качественного воспитания является, отмечает Ушинский, формирование у детей правильных представлений о значении труда в развитии человека: «Воспитание должно развивать в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни».

Исходя из этого, К. Д. Ушинский поставил вопрос о необходимости подбора учебного материала, соответствующего психологическим особенностям ребенка, пробуждающего у него интерес к учению. Однако, подчеркивал он, стремление сделать учение интересным вовсе не означает, что его надо превращать в игру, забаву. С самого начала учение надо отделить от игры. Ребенок школьного возраста может и должен приучаться к серьезному труду в пределах его возрастных возможностей и уровня развития. «Шутливая, потешающая педагогика, - указывал К. Д. Ушинский, - разрушает характер человека в самом зародыше. Ученье есть труд и должно остаться трудом, но трудом полным мысли, так, чтобы самый интерес учения зависел от серьезной мысли, а не от каких-нибудь не идущих к делу прикрас». Ушинский осуждал систему дворянского воспитания с его пренебрежением к труду. В этой связи он выступил против тех педагогов, которые считали задачей педагогики всячески облегчать процесс учения и создавали представление о его легкости. Такую практику воспитательной работы он назвал «потешающей педагогикой», обусловливающей «такое препровождение времени, когда человек остается без работы в руках, без мысли в голове».

По мнению К.Д.Ушинского правильно организованное воспитание и обучение, должны закреплять и углублять ценные нравственные качества, организуя умственный и физический труд своих детей. Также Константин Дмитриевич придавал важное значение смене умственного труда физическим, который является полезным отдыхом после умственного труда. Он считал полезным введение физического труда в свободное от учения время. Очень важно, чем ребенок будет заниматься во внеурочное время. Он не должен надеяться только на интересное изложение учителем учебного материала на уроках. Учитель должен приучать ученика испытывать удовольствие от обучения. И если ребенку это нравится, то он научится трудиться дополнительно и самостоятельно.

Подводя итоги вышесказанному, можно утверждать, что педагогические высказывания К. Д. Ушинского о соединении физического и умственного труда, о его нравственно-воспитательной роли, о правильной организации учения и отдыха являются ценными и в жизни любого человека в наше время.


написать администратору сайта