Главная страница
Навигация по странице:

  • Серге́й Алекса́ндрович Есе́нин

  • Психологический портрет Сергея Есенина. Портрет есенина. Далее по тексту в отмечены пункты плана. Психологический портрет Сергея Есенина название


    Скачать 21.77 Kb.
    НазваниеДалее по тексту в отмечены пункты плана. Психологический портрет Сергея Есенина название
    АнкорПсихологический портрет Сергея Есенина
    Дата23.03.2023
    Размер21.77 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПортрет есенина.docx
    ТипДокументы
    #1010692

    Далее по тексту в […] отмечены пункты плана.

    Психологический портрет Сергея Есенина [название]

    «..Мне нужно себя, а не другого, напичканного чужими суждениями.

    Так мало пройдено дорог, Так много сделано ошибок..»

    «Пусть не сладились, пусть не сбылись эти помыслы розовых дней.

    Но коль черти в душе гнездились — Значит, ангелы жили в ней…»

    Серге́й Алекса́ндрович Есе́нин родился 21 сентября (по другим данным 3 октября) 1895, в селе Константиново Рязанской губернии в семье крестьянки и приказчика. При составлении психологического портрета всегда важно рассмотреть обстановку в семье. Мать Есенина в течение пяти лет не жила с отцом, и Сергей все это время воспитывался у дедушки и бабушки. В связи с нехваткой их внимания, не видя матери и отца долгое время, он привык считать себя сиротою, но ему было обидней и больней, чем настоящему сироте, ведь родители на самом деле были и больно было осознавать, тем не менее, что любви от них не получал. Из-за этой самой проблемы и неуравновешенности в поведении у Сережи Есенина, единственного из всего класса в школе, была более низкая оценка по поведению, что полностью лишило юношу возможности работать по приобретенной в школе специальности учителя церковно-приходских школ. Как писали о нем в тот период - «Характер у Сергея был изменчивый, вспыльчивый. Но вспылив, он мгновенно отходил — раздражаться и злиться долго не мог…». [Краткая биографическая сводка, выборочная информация]

    Крестьянские корни Есенина были сильнее той городской среды, в которой он оказался в Москве, а затем в Санкт-Петербурге. Несмотря на свою общительность, умение заводить контакты и стремление к мирности и спокойствию в отношениях, он для многих был «чужаком» из глубинки России. Есенин это остро ощущал и бросал вызов своим вызывающим поведением. Но что касается внешнего вида, ухоженность, тонкий вкус, стиль в одежде - характерные черты облика Сергея Есенина. Основой личности Есенина были определенные черты характера, которые доминировали в нем с раннего детства. Речь идет о психической нестабильности, неуравновешенности, беззаботностни, поступках по первому побуждению, капризности, слабоволии, некоторой детскости суждений, отсутствии длительных эмоциональных связей, эгоцентризме, отсутствии настойчивости, неспособности к кропотливому, не окрашенному положительными эмоциями труду, невыносливости к требованиям повседневной жизни. Это все то, что составляет особое психическое расстройство, именуемое психическим инфантилизмом. На фоне последнего был хронический алкоголизм, часто встречающийся у подобных людей. [первая черта, с переходом в описание второй]

    В начале 20х годов стали появляться сообщения друзей, знакомых и коллег о появившемся пристрастии Есенина к алкоголю. Андрей Белый вспоминает письма друзей, где они говорили, что у Есенина появились тревожные симптомы, нервная нестабильность, шаткие нервы и это стало предпосылкой к склонности к вину. В 1922—23 годах алкоголизм стал отчётлив: Есенин искал любой повод, чтобы выпить ещё больше, ради состояния самого опьянения. В 1924—25 годах уже имелся комплекс симптомов, позволяющий поставить диагноз - хронический алкоголизм. Поэт имел частичные провалы памяти, страдал от галлюцинаций и белой горячки. Среди народ Есенин считался скандалистом потому, что в состоянии алкогольного опьянения и бреда действительно учинял невозможные скандалы, и даже милиция не была в силах, принимая, во внимание, что имеет дело "с известным поэтом нашей современности", укрощать его жесткими мерами. Дошло до того, что Есенин из-за своих скандалов должен был предстать перед судом товарищей-литераторов, которые предложили ему отправиться на лечение в психиатрическую больницу. Он согласился, не имея аргументов против них, но уже заранее планировал «побег» раньше назначенного врачами срока. [вторая черта]

    Для Есенина было свойственно объективное понимание окружающего мира, сочетание объективных составляющих. Флора и фауна не была чем-то отстраненным, всегда в поэзии Есенина они имела прямую связь с человеком. Для людей типа Есенина характерно было сравнение себя с деревом, с его корнями и листьями. В одном из последних стихотворений поэт, имеющий тяжелые предчувствия, проводит параллель своей жизни с кленом:

    «Клен ты мой опавший, клен заледенелый,

    Что ж стоишь, качаясь, под метелью белой?..

    Сам себе казался я таким же клёном,

    Только не опавшим, а совсем зеленым».

    Птицы, звери, деревья и все остальные растения обретают человеческие характеристики и черты. Так называемая синестетичность восприятия, когда в формировании целостного образа участвуют все органы чувств. Кроме того, зрительность (культ глаза, торжество зрения) — базисная характеристика мировосприятия поэта Есенина.[третья черта]

     Как отмечают многие историки-психологи, практически любой гений вынужденно платит за свой талант часто отрешением окружающих, не понимающих и не принимающих сложность их поведения в быту. Сергей Есенин признанно является одним из самых популярных и значимых русских поэтов двадцатого века. Эту характеристику он получил при жизни, но сохраняет этот «статус» и поныне. Как я считаю, он Гениальный Поэт и просто человек с непростой судьбой, чья жизнь протекала в сложное время первой четверти XX века, оставивший незатухающий след в отечественной поэзии и поныне — читаемый и любимый многими. Хочу заметить, что несмотря на известность и популярность, поэту Сергею Александровичу Есенину не повезло: до сих пор мы не имеем ни одного полноценного психологического портрета гения, составленного специалистами-психологами. Но стоит заметить, что только о Есенине написано такое огромное количество разного рода художественных портретов, чем не может похвастаться ни один другой поэт. У С.А. Есенина, как и у Уильяма Шекспира, нет такого героя в произведениях, который отражал бы психические свойства поэта. Гении не создают своих портретов в героях, как утверждает одна из последних аксиом в статье Е.В. Черносвитова и С.П. Есениной о психологии Есенина, с чем хочется согласиться [Заключение]


    написать администратору сайта