Главная страница

Сочинение по истории. Данный исторический период Ярослава Мудрого известен рядом исторических событий главными из которых я считаю борьбу за власть с Святополком Окаянным и усиление христианизации древне русского населения


Скачать 18.41 Kb.
НазваниеДанный исторический период Ярослава Мудрого известен рядом исторических событий главными из которых я считаю борьбу за власть с Святополком Окаянным и усиление христианизации древне русского населения
Дата06.10.2019
Размер18.41 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаСочинение по истории.docx
ТипДокументы
#88780

1019-1054

Данный исторический период Ярослава Мудрого известен рядом исторических событий главными из которых я считаю борьбу за власть с Святополком Окаянным и усиление христианизации древне русского населения. Первое событие произошло в 1015 году, после смерти князя Владимира Святославовича. Приход князя Ярослава к власти был непростым. Святополк не соглашался с условием воли покойного Владимира, который хотел передать престол Борису, но вовремя смерти Владимира, Борис был в Киеве т.к выступил против печенегов. Святослав добился, чтобы Киевляне признали его своим князем, тогда он приказал убить своих братьев Глеба и Бориса, чтобы усилить свое влияние на Киев, он отослал убийц к своим братьям и те были убиты. Тогда в борьбе за киевский престол главным соперником новгородского князя Святополка остался только Ярослав, который в конечном итоге выиграл битву за престол на протяжении долгих лет правил мудро. Он был последним правителем, при котором Русь была едина. Ярослав не хотел междоусобиц и по этому, он распределил все между сыновьями, но те ослушались и все хотели претендовать на власть в Киеве. Следствием данных действий стало усиление междоусобной брани в год смерти князя Владимира и общее разорение городов и территорий, на которых происходили события, а также восхождение на престол Ярослава Мудрого, который сохранил единство Киевской Руси, пусть и не на долго.

Второе событие усиление христианизации древнерусского населения, было связано с Илларионом, священником села Берестова под Киевом. Он был духовным наставником князя Ярослава. Заложив храм Святой Софии, который был назван, как и храм в Константинополе, Ярослав показал свое государственное равенство с Византией. Церковь играла просветительскую роль: монастыри и церкви были центрами развития и установления письменности. Ярослав является основателем первой библиотеки на Руси. Именно он настоял, чтобы митрополитом был славянин и уже в 1051 году им стал Илларион. Он отстаивал независимость церкви от Константинополя. Он был не только видным церковным деятелем, но и писателем, чей труд «Слово о законе и благодати» явился идеологической концепцией Руси. Этот церковно – политический трактат проповедовал христианские добродетели и подчеркивал высокий международный статус Руси, ее самостоятельность.

Следствием явилось укрепление власти киевского князя, международного положения Руси, христианская религия распространилась на все русские земли и укрепилась самостоятельность русской православной церкви.

Историки по-разному оценивают этот период, но несомненно одно эпоха Ярослава Мудрого – это период укрепления границ Руси, создания предпосылок для феодальной раздробленности, начавшейся уже в конце правления Владимира Мономаха и оформления юридического права. Но главным достижением данного периода является развитие культуры, письменности и православия Древнерусского государства.

1019-1054 – период правления Ярослава Мудрого, который называют расцветом Древнерусского государства. В это время произошло много важных событий, но одними из самых главных из них являются: создание свода законов Древнерусского государства «Русская Правда» и появление первого русского митрополита Илариона. В 1016 году начинается составление свода законов Древнерусского государства – «Русской Правды», который содержал в себе нормы уголовного, наследственного и процессуального законодательств. Главную роль в создании этого документа занимает Ярослав Мудрый, который и был инициатором возникновения «Русской правды», также он непосредственно составлял статьи для данного кодекса. В период правления Ярослава Мудрого активно развивалась культура и грамотность среди обычного народа. Главную роль в этом сыграли священники, обучавшие народ, а также писавшие свои тексты, которые на данный момент являются древнейшими памятниками древнерусской культуры. В частности, большую роль в этом сыграл Иларион Киевский, который написал минимум три богословных текста, предназначавшееся простому народу. Он использовал свои тексты для обучения людей не только христианству, но и грамоте. В 1051 году собором епископов был избран первый русский митрополит Иларион. Раньше митрополиты были греками, и назначались Константинопольским Патриархом и утверждались византийским императором, потому что РПЦ была одной из епархий Церкви Константинопольской. Причиной для такого важного для истории России события стало необходимость получения независимости от Византии в церковном плане, так как церковь уже на тот момент имела большое влияние в государстве, и давать возможность выбирать главного человека русской православной церкви Византии было просто нельзя. Следствием данного события стало получение частичной автономности, а также появился образ той церкви, которую мы видим сейчас, потому что путь развития двух церквей (русской и константинопольской) начал постепенно отличаться. Также в данный период, в период правления Ярославом Мудрым, не редкостью были установления династических связей с Европой. Как и сам Киевский князь был женат на дочери короля Швеции, так и его дети были обручены с детьми европейских королей. Причиной этого стало необходимость дальнейшего укрепления авторитета Руси на международном уровне, так как Ярослав в большей степени занимался внутренними вопросами и не собирался воевать с европейскими странами, ему нужны были союзники. Следствием этого стало возникновения дружественных отношений с могущественными странами, которые действительно подняли авторитет Руси, что явно давало защиту древнерусскому государству от каких-либо серьезных войн. Данные события сильно повлияли на ход дальнейшей истории Руси: создание «Русской правды» заложило основы нормативно-правовой системы государства, чем пользовались и при создании новых судебников (в частности, это судебник 1497 г.). Установление династических браков улучшило отношения между Русью и более развитыми странами. Такой опыт позволил потомкам Ярослава повторять его пример, тем самым это показывает, что действия Ярослава имели большое значение для дальнейшей истории Руси.

Источник: https://www.kritika24.ru/page.php?id=12121


написать администратору сайта