8 класс изо. Диптих и триптих
Скачать 1.31 Mb.
|
Диптих и триптих Немного истории. Диптих. Первоначально это слово использовалось для обозначения складных письменных табличек, используемых в древнеримские времена. Две доски, чаще всего деревянные, но также они могли быть костяными или металлическими, были прикреплены друг к другу так, что их можно было сложить друг к другу внутренними поверхностями. Внутри они были покрыты слоем воска, на котором можно было писать. В последующие века диптих стал использоваться для записи религиозных историй, почитания святых и других важных фигур. Благодаря петлям, скрепляющим 2 части, художественные произведения не повреждались и их можно было легко переносить. Например, диптих 15-го века с изображением Святого Стефана и Мартина, были вырезаны из слоновой кости и камня. Диптихи были популярны у художников на протяжении многих веков. Как правило, две панели были просто тесно связаны друг с другом, хотя это могло быть одно и то же изображение, которое продолжалось на другой панели. Слово триптих берет свое начало из греческого "триптихос", что означает «состоящий из трёх дощечек». С давних времен триптих традиционно используется для алтарей. Такой триптих включает в себя большую центральную панель и 2 панели поменьше по бокам. Трехкратный характер такого произведения отражает религиозный символизм числа 3. Причины использования триптиха в искусстве: Художник может по-разному использовать три панели триптиха. Иногда они могут формировать единую сцену, а иногда – функционировать как отдельные части. Художник может использовать триптих по любой из следующих причин: - чтобы рассказать о чем-то, используя деление на начало, середину и конец истории; - композиционно представить изображение в трех частях; - изучить предмет с разных точек зрения или с помощью различных методов. Таким образом, можно показать прогрессирование субъекта, например, его рост или, напротив, снижение. Продемонстрировать три отдельных элемента, которые связаны и дополняют друг друга. В триптихе очень важно поддерживать единообразие в каждой части. Без одного цветового, стилевого или технического приема, который соединяет разные части, окончательная картина потеряет часть своего воздействия на зрителя. Варианты размещения частей в триптихе могут быть самыми разными, как и их размеры. Триптихи традиционно висят в вертикальном формате и просматриваются слева направо. Рассмотри несколько примеров: -Центральная часть триптиха главная и большего размера -Единая цветовая гамма (холодная) - Продолжение сюжета Триптих «Кино» 1977 г. Юрий Ракша Поиск. Левая часть триптиха. Премьера. Центральная часть. Работа. Правая часть триптиха. Единая цветовая гамма (использование черного и красного цветов) Сюжет разновременной «Труды Сергия Радонежского» Триптих. М. Нестеров Картины были написаны в 1896—1897 годах. Это моменты жизни, когда Святой жил вместе с братией. Главную роль на этих полотнах Нестерова играет пейзаж, причем разных времен года. На всех картинах триптиха Сергий подает пример братии. Диптихи, триптихи и полиптихи в современном мире Модульные картины, состоящие из нескольких частей – прекрасное, многогранное украшение дома. Благодаря разнообразию своих форм, размеров, тематик, цветовых гамм такие картины смотрятся легко, воздушно и стильно. |