Главная страница
Навигация по странице:

  • 0 – отсутствие электрического сигнала

  • Растровое изображение

  • В процессе кодирования изображения

  • Изображение разбивается на отдельные маленькие фрагменты (точки)

  • Рассчитаем необходимый объем видеопамяти для одного из графических режимов.

  • Наиболее популярные растровые форматы: Bit MaP image (BMP)

  • Tagged Image File Format (TIFF)

  • Graphics Interchange Format (GIF)

  • Portable Network Graphic (PNG)

  • Joint Photographic Expert Group (JPEG)

  • Презентация. презентация дискретное пред инф-ии. Дискретное (цифровое) представление информации Графики Звука Видео


    Скачать 1.35 Mb.
    НазваниеДискретное (цифровое) представление информации Графики Звука Видео
    АнкорПрезентация
    Дата06.11.2020
    Размер1.35 Mb.
    Формат файлаpptx
    Имя файлапрезентация дискретное пред инф-ии.pptx
    ТипДокументы
    #148498

    Дискретное (цифровое) представление информации

    Графики / Звука / Видео


    Преподаватель СОГБПОУ «Десногорский энергетический колледж»

    Денисенко Я.С.

    БИТЫ

    Информация, которую обрабатывает компьютер должна быть представлена двоичным кодом с помощью двух цифр 0 и 1.

    Эти два символа принято называть двоичными цифрами или битами.


    С помощью двух цифр 0 и 1

    можно закодировать любое сообщение.

    Поэтому в компьютере обязательно должно быть

    организованно два важных процесса:

    Кодирование – преобразование входной информации в форму, воспринимаемую компьютером, т.е. двоичный код.

    Декодирование – преобразование данных

    из двоичного кода в форму, понятную человеку.

    0 – отсутствие электрического сигнала

    1 – наличие электрического сигнала

    Формы кодирования:

    • АНАЛОГОВОЕ представление - физическая величина принимает бесконечное множество значений, причем ее значения изменяются непрерывно.
    • ДИСКРЕТНОЕ представление - физическая величина принимает конечное множество значений, причем ее величина изменяется скачкообразно.
    • Преобразование графической и звуковой информации из аналоговой формы в дискретную производится путем дискретизации, то есть разбиения непрерывного графического изображения и непрерывного (аналогового) звукового сигнала на отдельные элементы.
    • В процессе дискретизации производится кодирование, то есть присвоение каждому элементу конкретного значения в форме кода.

    Кодирование изображений

    Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно двумя способами

    – как растровое или как векторное изображение.


    Для каждого типа изображений

    используется свой способ кодирования.

    Растровое изображение - совокупность точек (пикселей) разных цветов.

    Пиксель - минимальный участок изображения, цвет которого можно задать независимым образом.

    В процессе кодирования изображения производится его пространственная дискретизация.

    Пространственную дискретизацию изображения можно сравнить с построением изображения из мозаики (большого количества маленьких разноцветных стекол).

    Изображение разбивается на отдельные маленькие фрагменты (точки), причем каждому фрагменту присваивается значение его цвета, то есть код цвета (красный, зеленый, синий и так далее).

    Для черно-белого изображения информационный объем одной точки равен одному биту (либо черная, либо белая – либо 1, либо 0).

    Для четырех цветного – 2 бита.

    Для 8 цветов необходимо – 3 бита.

    Для 16 цветов – 4 бита.

    Для 256 цветов – 8 бит (1 байт).

    Если кодировать цвет одной точки изображения тремя битами (по одному биту на каждый цвет RGB), то мы получим все 8 различных цветов.


    R

    G

    B

    Цвет

    1

    1

    1

    белый

    1

    1

    0

    желтый

    1

    0

    1

    пурпурный

    1

    0

    0

    красный

    0

    1

    1

    голубой

    0

    1

    0

    зеленый

    0

    0

    1

    синий

    0

    0

    0

    черный

    Рассчитаем необходимый объем видеопамяти для одного из графических режимов.

    • В современных компьютерах разрешение экрана обычно составляет 1280х1024 точек.
    • Т.е. всего 1280 * 1024 = 1310720 точек.

    • При глубине цвета 32 бита на точку необходимый объем видеопамяти:
    • 32 * 1310720 = 41943040 бит = 5242880 байт = 5120 Кб = 5 Мб.


    Наиболее популярные растровые форматы:

    Bit MaP image (BMP) — универсальный формат растровых графических файлов, используется в операционной системе Windows. Этот формат поддерживается многими графическими редакторами, в том числе редактором Paint. Рекомендуется для хранения и обмена данными с другими приложениями.

    Tagged Image File Format (TIFF) — формат растровых графических файлов, поддерживается всеми основными графическими редакторами и компьютерными платформами. Включает в себя алгоритм сжатия без потерь информации. Используется для обмена документами между различными программами. Рекомендуется для использования при работе с издательскими системами.

    Graphics Interchange Format (GIF) — формат растровых графических файлов, поддерживается приложениями для различных операционных систем. Включает алгоритм сжатия без потерь информации, позволяющий уменьшить объем файла в несколько раз. Рекомендуется для хранения изображений, создаваемых программным путем (диаграмм, графиков и так далее) и рисунков (типа аппликации) с ограниченным количеством цветов (до 256). Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.

    Portable Network Graphic (PNG) — формат растровых графических файлов, аналогичный формату GIF. Рекомендуется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.

    Joint Photographic Expert Group (JPEG) — формат растровых графических файлов, который реализует эффективный алгоритм сжатия (метод JPEG) для отсканированных фотографий и иллюстраций. Алгоритм сжатия позволяет уменьшить объем файла в десятки раз, однако приводит к необратимой потере части информации. Поддерживается приложениями для различных операционных систем. Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.

    Векторное изображение представляет собой совокупность графических примитивов (точка, отрезок, эллипс…).

    Каждый примитив описывается математическими формулами.

    Для каждого вектора задаются координаты начала и конца отрезка и атрибута — толщина и цвет этого отрезка.

    Говоря проще, все графические фигуры, прямые и кривые линии, из которых состоит изображение, описывается в виде формул.

    Так, для описания окружности не нужно описывать цвет и координаты каждой точки, из которых состоит эта окружность. Достаточно описать координаты центра и радиус данной окружности.

    При векторном кодировании изображение раскладывается на геометрические фигуры, называемые объектами.
    Обычно векторная графика применяется для вывода на плоттер , являющийся. с точки зрения формирования изображения, векторным устройством. К тому же векторную графику понимают не все графические редакторы.
    Наиболее известные векторные графические редакторы — это CorelDraw и Adobe Illustrator.


    написать администратору сайта