Главная страница
Навигация по странице:

  • ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: 2.1.Представление данных и команд

  • Двухмерное векторное изображение

  • Трехмерное векторное изображение

  • 2.5. Представление видео

  • реферат. РЕФЕРАТ ПРИНЦИПЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДАННЫХ И КОМАНД В КОМПЬЮТЕРЕ. Принципы представления данных и команд в компьютере


    Скачать 43.33 Kb.
    НазваниеПринципы представления данных и команд в компьютере
    Анкорреферат
    Дата06.12.2022
    Размер43.33 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаРЕФЕРАТ ПРИНЦИПЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДАННЫХ И КОМАНД В КОМПЬЮТЕРЕ.docx
    ТипРеферат
    #831995





    АРЗАМАССКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬСТВА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА


    РЕФЕРАТ

    НА ТЕМУ:

    «ПРИНЦИПЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДАННЫХ И КОМАНД В КОМПЬЮТЕРЕ»

    Выполнила: студентка I курса группы «У-22»

    Гусева Светлана

    Руководитель: Земсков М.В.

    г. Арзамас

    2022 г.

    СОДЕРЖАНИЕ:

    1.Введение ………………………….. 2 2. Основная часть: 2.1. Представление данных и команд………3 2.2. Представление текстовых данных……..3 2.3. Представление изображений…………...4 2.4. Представление звуковой информации…5 2.5. Представление видео……………………5 2.6. Представление команд………………….6 2.7. Файловая система……………………….7 3.Заключение………………………….10

    4. Список используемой литературы..11

    1

    ВВЕДЕНИЕ

    В настоящее время, в веке информационных технологий, когда потоки информации достигают предела плотности трафика каналов передачи, наряду с задачами обработки информации, возникают наиболее важные задачи её упорядочивания, хранения и оперативности доступа к ней.

    Именно поэтому понимание принципов построения и функционирования, а также грамотное создание и работа с различными структурами хранения данных (файлами, базами данных, файловыми системами), является одним из главных аспектов при подготовке специалистов. Изучение данных вопросов и закрепление практических навыков необходимо для взращивания уверенных пользователей ПК.

    Люди имеют дело со многими видами информации. Услышав прогноз погоды, можно записать его в компьютер, чтобы затем воспользоваться им. В компьютер можно поместить фотографию своего друга или видеосъёмку о том, как вы провели каникулы. Но ввести в компьютер вкус мороженого или мягкость покрывала никак нельзя.

    Компьютер - это электронная машина, которая работает с сигналами. Компьютер может работать только с такой информацией, которую можно превратить в сигналы. Если бы люди умели превращать в сигналы вкус или запах, то компьютер мог бы работать и с такой информацией. У компьютера, очень хорошо, получается, работать с числами. Он может делать с ними всё, что угодно. Все числа в компьютере закодированы "двоичным кодом", то есть, представлены с помощью всего двух символов 1 и 0, которые легко представляются сигналами. Вся информация, с которой работает компьютер, кодируется числами. Независимо от того, графическая, текстовая или звуковая эта информация, что бы её мог обрабатывать центральный процессор она должна тем или иным образом быть представлена числами.

    2
    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
    2.1.Представление данных и команд

    Данные - это материальные объекты произвольной формы, выступающие в качестве средства представления информации. Преобразование и обработка данных позволяют извлечь информацию, т. е. данные служат исходным «сырьем» для получения информации. Фиксация информации в виде данных осуществляется с помощью конкретных средств общения на конкретном физическом носителе.

    Нормальная форма записи числа имеет следующий вид, где т - мантисса числа; р - порядок; d - основание системы счисления.

    Порядок указывает местоположение в числе точки, отделяющей целую часть числа от дробной части. В зависимости от порядка точка передвигается (плавает) по мантиссе. Такая форма представления чисел называется формой с плавающей точкой.



    2.2. Представление текстовых данных

    Любой текст состоит из последовательности символов. Символами могут быть буквы, цифры, знаки препинания, знаки математических действий, круглые и квадратные скобки и т.д. Особо обратим внимание на символ "пробел", который используется для разделения слов и предложений между собой. Хотя на бумаге или экране дисплея "пробел" - это пустое, свободное место, этот символ ничем не "хуже" любого другого символа. На клавиатуре компьютера или пишущей машинки символу "пробел" соответствует специальная клавиша.

    Текстовая информация, как и любая другая, хранится в памяти компьютера в двоичном виде. Для этого каждому символу ставится в соответствие некоторое неотрицательное число, называемое кодом символа, и это число записывается в память ЭВМ в двоичном виде. Конкретное соответствие между символами и их кодами называется системой кодировки. В современных ЭВМ, в зависимости от типа операционной системы и конкретных прикладных программ, используются 8-разрядные и 16-разрядные коды символов. Использование 8-разрядных кодов позволяет закодировать 256 различных знаков, этого вполне достаточно для представления многих символов, используемых на практике. При такой кодировке для кода символа достаточно выделить в памяти один байт. Так и делают: каждый символ представляют своим кодом, который записывают в один байт памяти.



    3



    2.3. Представление изображений

    Все известные форматы представления изображений (как неподвижных, так и движущихся) можно разделить на растровые и векторные.

    В векторном формате изображение разделяется на примитивы - прямые линии, многоугольники, окружности и сегменты окружностей, параметрические кривые, залитые определенным цветом или шаблоном, связные области, набранные определенным шрифтом отрывки текста и т. д. Для пересекающихся примитивов задаётся порядок, в котором один из них перекрывает другой. Некоторые форматы, например, PostScript, позволяют задавать собственные примитивы, аналогично тому, как в языках программирования можно описывать подпрограммы. Такие форматы часто имеют переменные и условные операторы и представляют собой полнофункциональный (хотя и специализированный) язык программирования.
    Рис. 1 Двухмерное векторное изображение



    Каждый примитив описывается своими геометрическими координатами. Точность описания в разных форматах различна, нередко используются числа с плавающей точкой двойной точности или с фиксированной точкой и точностью до 16-го двоичного знака. Координаты примитивов бывают как двухмерными, так и трехмерными. Для трехмерных изображений, естественно, набор примитивов расширяется, в него включаются и различные поверхности - сферы, эллипсоиды и их сегменты, параметрические многообразия и др.
    Рис. 2 Трехмерное векторное изображение








    4



    2.4. Представление звуковой информации

    Приёмы и методы работы со звуковой информацией пришли в вычислительную технику наиболее поздно. К тому же, в отличие от числовых, текстовых и графических данных, у звукозаписей не было столь же длительной и проверенной истории кодирования. В итоге методы кодирования звуковой информации двоичным кодом далеки от стандартизации. Множество отдельных компаний разработали свои корпоративные стандарты, но среди них можно выделить два основных направления. Метод FM (Frequency Modulation) основан та том, что теоретически любой сложный звук можно разложить на последовательность простейших гармонических сигналов разных частот, каждый из которых представляет собой правильную синусоиду, а, следовательно, может быть описан числовыми параметрами, т.е. кодом. В природе звуковые сигналы имеют непрерывный спектр, т.е. являются аналоговыми. Их разложение в гармонические ряды и представление в виде дискретных цифровых сигналов выполняют специальные устройства - аналогово-цифровые преобразователи (АЦП).
    2.5. Представление видео

    В последнее время компьютер всё чаще используется для работы с видеоинформацией. Простейшей, с позволения сказать, работой является просмотр кинофильмов и видеоклипов, а также многочисленные видеоигры. Более правомерно данным термином называть создание и редактирование такой информации с помощью компьютера.

    Существует множество различных форматов представления видеоданных. В среде Windows, применяется формат Video for Windows, базирующийся на универсальных файлах с расширением AVI (Audio Video Interleave - чередование аудио и видео). Суть AVI файлов состоит в хранении структур произвольных мультимедийных данных, каждая из которых имеет простой вид, изображенный. Файл как таковой представляет собой единый блок, причем в него, как и в любой другой, могут быть вложены новые блоки. Заметим, что идентификатор блока определяет тип информации, которая хранится в блоке. Внутри описанного выше своеобразного контейнера информации (блока) могут храниться абсолютно произвольные данные, в том числе, например, блоки, сжатые разными методами. Таким образом, все AVI-файлы только внешне выглядят одинаково, а внутри могут различаться очень существенно. Ещё более универсальным является мультимедийный формат Quick Time, первоначально возникший на компьютерах Apple. По сравнению с описанным выше, он позволяет хранить независимые фрагменты данных, причем даже не имеющие общей временной синхронизации, как этого требует AVI.
    5

    В результате в одном файле может, например, храниться песня, текст с её словами, нотная запись в MIDI-формате, способная управлять синтезатором, и т.п. Мощной особенностью Quick Time является возможность формировать изображение на новой дорожке путём ссылок на кадры, имеющиеся на других дорожках. Полученная таким способом дорожка оказывается несоизмеримо меньше, чем, если бы на нее были скопированы требуемые кадры. Благодаря описанной возможности файл подобного типа легко может содержать не только полную высококачественную версию видеофильма, но и специальным образом "упрощенную" копию для медленных компьютеров, а также рекламный ролик, представляющий собой "выжимку" из полной версии.



    2.6. Представление команд

    Команда представляет собой код, содержащий информацию, необходимую для управления машинной операцией. Под операцией понимают преобразование информации, выполняемое машиной под воздействием одной команды. Содержанием машинной операции может быть запоминание, передача, арифметическое и логическое преобразование некоторых машинных слов (операндов).

    По характеру выполняемых операций различают следующие основные группы команд:

    ‧ команды арифметических операций для чисел с фиксированной и плавающей запятой;

    · команды десятичной арифметики;

    · команды логических (поразрядных) операций (И, ИЛИ и др.);

    · команды пересылки;

    · команды операций ввода-вывода;

    · команды управления порядком исполнения команд (команды передачи управления) и некоторые другие.

    Программа работы ЭВМ состоит из последовательности команд.

    Под командой понимается информация, обеспечивающая выработку управляющих сигналов, формируемых в устройстве управления процессора, для выполнения машиной определенного действия.

    Поле команды состоит из двух частей: операционной и адресной. В операционной части указывается код операции (КОП). Код определяет действие, которое должна выполнить ЭВМ (арифметическое - сложение, вычитание, логическое - инверсия и т. д.).

    Адресная часть команды содержит адреса операндов (чисел или символов), участвующих в операции. Под адресом понимается номер ячейки ОЗУ или ПЗУ, где записана необходимая для выполнения команды информация.

    6


    Таким образом, ЭВМ (точнее, процессор) выполняет действие, которое определяется кодом операции, над данными, местоположение которых указано в адресной части команды.

    Количество указываемых в команде адресов может быть различным. В зависимости от числа адресов различают следующие форматы команд: одно-, двух- и трехадресные. Бывают и безадресные команды.

    Трехадресная команда, выполняющая, например, операцию сложения, должна содержать код операции сложения и три адреса.

    В случае двухадресной команды третий адрес отсутствует, и результат можно записать либо по второму адресу (с потерей информации, которая была там записана), либо оставить в регистре сумматора, где производилась операция сложения.

    Тогда для освобождения регистра сумматора требуется дополнительная команда перезаписи числа по требуемому адресу. При организации сложения двух чисел, хранящихся по адресам А1 и А2 с записью результата в A3 с использованием одноадресных команд, требуется уже три команды.

    Существуют безадресные команды, которые содержат только код операции, а необходимые данные заранее помещаются в определенные регистры процессора.

    Современные ЭВМ автоматически выполняют несколько сотен различных команд. Все машинные команды можно разделить на группы по видам выполняемых операций:

    - операции пересылки данных;

    - арифметические операции;

    - логические операции;

    - операции обращения к внешним устройствам ЭВМ;

    - операции передачи управления;

    - обслуживающие и вспомогательные операции.

    При проектировании новых процессоров разработчикам приходится решать сложную задачу выбора длины команды и определения списка необходимых команд (системы команд).



    2.7. Файловая система

    Файловая система ЭВМ, как правило, имеет несколько дисков. Каждому диску присваивается имя, которое задается латинской буквой с двоеточием, например, А:, В:, С: и т. д. Стандартно принято, что А: и В: - это накопители на гибких магнитных дисках, а диски С:, D: и т. д. - жесткие диски, накопители на оптических дисках или электронные диски.

    Электронные диски представляют собой часть оперативной памяти, которая для пользователя выглядит как ВЗУ.
    7

    Скорость обмена информации с электронным диском значительно выше, чем с электромеханическим внешним запоминающим устройством. При работе электронных дисков не

    происходит износ электромеханических деталей. Однако после выключения питания информация на электронном диске не сохраняется.

    Физически существующие магнитные диски могут быть разбиты на несколько логических дисков, которые для пользователя будут выглядеть на экране так же, как и физически существующие диски. При этом логические диски получают имена по тем же правилам, что и физически существующие диски. Проще говоря, логический диск - это часть обычного жесткого диска, имеющая собственное имя.

    Диск, на котором записана операционная система, называется системным (или загрузочным) диском. В качестве загрузочного диска чаще всего используется жесткий диск С:. При лечении вирусов, системных сбоях загрузка операционной системы часто осуществляется с гибкого диска.

    Выпускаются оптические диски, которые также могут быть загрузочными.

    Форматирование - это подготовка диска для записи информации.

    Во время форматирования на диск записывается служебная информация (делается разметка), которая затем используется для записи и чтения информации, коррекции скорости вращения диска. Разметка производится с помощью электромагнитного поля, создаваемого записывающей головкой дисковода. Запись информации осуществляется по дорожкам, причем каждая дорожка разбивается на секторы, например, по 1024 байта.

    В процессе форматирования на диске выделяется системная область, которая состоит из трех частей: загрузочного сектора, таблицы размещения файлов и корневого каталога.

    Загрузочный сектор (Boot Record) размещается на каждом диске в логическом секторе с номером 0. Он содержит данные о формате диска, а также короткую программу, используемую в процедуре начальной загрузки операционной системы.

    Загрузочный сектор создается во время форматирования диска. Если диск подготовлен как системный (загрузочный), то загрузочный сектор содержит программу загрузки операционной системы. В противном случае он содержит программу, которая при попытке загрузки с этого диска операционной системы выводит сообщение о том, что данный диск не является системным.

    Файл - это набор взаимосвязанных данных, воспринимаемых компьютером как единое целое, имеющих общее имя, находящихся на магнитном или оптическом дисках, магнитной ленте, в оперативной памяти или на другом носителе информации.

    Файл обычно отождествляют с участком памяти (ВЗУ, ОЗУ, ПЗУ), где размещены логически связанные данные, имеющие общее имя.
    8


    Файл хранится на носителе информации в двоичной системе счисления, и для ОС он представляется как совокупность связанных байтов.

    В файлах могут храниться тексты программ, документы, данные и т. д.

    Если файл большой, то он может занимать несколько дорожек.

    При записи информации на новый (чистый) диск файлы располагаются последовательно друг за другом: от первой дорожки до последней.

    Заметим, что файлы всегда занимают целое число кластеров, поэтому в одном кластере не могут одновременно размещаться два даже небольших файла. Обратите внимание на то, что если документ состоит всего из одной буквы, то файл все равно занимает на диске один отдельный кластер.

    Имена файлов регистрируются на магнитных и оптических дисках в папках, каталогах (или директориях). Термин «каталог» используется в операционных системах семейства DOS, термин «папка» - в операционных системах семейства Windows.

    При многократной перезаписи и удалении файлов происходит фрагментация (дробление, разделение) дискового пространства. В результате файл может оказаться разорванным и располагаться в кластерах, находящихся на относительно большом расстоянии друг от друга. Считывание таких файлов существенно замедляется, так как дисководу необходимо дополнительное время для перемещения головок. Причина возникновения фрагментации состоит в том, что все файлы имеют, как правило, разную длину. Поэтому после удаления какого-то файла новый файл не может точно вписаться в освободившееся на диске место. Практически обязательно либо останется свободный участок диска, либо заполняются секторы, расположенные в другом месте диска (например, расположенные через несколько секторов или на других дорожках). В составе операционной системы есть специальная программа (утилита), которая осуществляет дефрагментацию диска.

    Эта утилита располагает тело файла в соседних секторах, тем самым ускоряет считывание информации (не нужно переходить на другие дорожки, пропускать чужие секторы) и уменьшает износ дисковода.

    9




    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Таким образом, рассмотрев принципы хранения в ЭВМ различных видов информации, можно сделать важный вывод о том, что все они так или иначе преобразуются в числовую форму и кодируются набором нулей и единиц. Благодаря такой универсальности представления данных, если из памяти наудачу извлечь содержимое какой-нибудь ячейки, то принципиально невозможно определить, какая именно информация там закодирована: текст, число или картинка.

    10



    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

    1. Алексеев А.П. Информатика 2001. - М.: Солон - Р, 2001.

    2. Алексеев А.П. Информатика 2001 - М.: Солон

    3. Бройдо В.Л. Вычислительные машины, системы и сети. - СПб.:Питер, 2002.

    4. Информатика/Под ред. Н.В. Макаровой. - М.: Финансы и статистика, 2001.

    5. Острейковский В.А. Информатика. - М.: Высшая школа, 2001.

    6. Справочная система Microsoft Office

    7.  Бройдо В Л. Основы информатики. СПб.: СПб.ГИЭА, 2003.

    8.  Каймин В.А. Информатика: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2000.

    9.  Макарова Н.В.,Бройдо В.Л., Ильина О.П. и др. Информатика /Под ред. Н.В. Макаровой. М.: Финансы и статистика, 2002.

    10.  Симонович С.В., Евсеев Г.А., Мураковский В.И. Информатика: базовый курс / Под ред. С.В. Симоновича. СПб.: Питер, 1999.

    11.  Якубайтис Э.А. Информатика - Электроника - Сети. М.: Финансы и статистика 2003.

    11


    написать администратору сайта