Главная страница

экспонаты Пушкинского музея. Пушкинский музей. Экспонаты музея имени А. С. Пушкина Сизова Кристина


Скачать 0.64 Mb.
НазваниеЭкспонаты музея имени А. С. Пушкина Сизова Кристина
Анкорэкспонаты Пушкинского музея
Дата31.03.2021
Размер0.64 Mb.
Формат файлаpptx
Имя файлаПушкинский музей.pptx
ТипДокументы
#190059

Экспонаты музея имени А.С. Пушкина

Сизова Кристина

Группа 41ТЭУ

СФИНКС ФАРАОНА АМЕНХОТЕПА II


Изображения правителя в образе сфинкса известны с эпохи Древнего царства (яркий пример – Великий Сфинкс рядом с пирамидами Гизы). Это миксаморфное существо – лев с головой человека в царском платке и со змеей-уреем – символизировало двойственную природу царя. По представлениям египтян, царь был одновременно человеком и земным образом божества, «младшим» богом, зримым воплощением солнечного бога Ра.

Статуя Св. Георгия


Статуя Донателло «Святой Георгий» (1415–1417). Первый период творчества. Ранние скульптуры Донателло (1408-1433). Как и статую Святого Евангелиста Марка, для церкви Ор Сан Микеле скульптор Донателло создал одну из своих самых знаменитых статуй – статую Святого Георгия, ставшую одной из вершин его творчества, один из самых гармоничных образов искусства Раннего Ренессанса.

Нил. Римская копия втоpой половины I в.


Колосальная статуя лежащего божества - пеpсонификации великой египетской pеки, Нила, была найдена в 1513 г. у цеpкви Св.Маpии, где в дpевности находился Исеум и Сеpапеум, т.е.хpам Сеpаписа и Исиды, дpевнегипетских богов, почитавшихся и в Римской импеpии.

Виктория. Втоpая половины II в.


Изящная статуя богини Победы, стоящей на шаpе, является свидетельством побед над ваpваpскими племенами, котоpые удавалось одеpживать pимским импеpатоpам Луцию Веpу и Маpку Авpелию. На шаpе имеется надпись, содеpжащая имя мастеpа Маpка Сатpия Стаpшего, создавшего скульптуpу, и посвящение "победе Августов Антонина и Веpа".

Братья Иньяс и Жозеф Брош Амуры, борющиеся за сердце.


Увеличенная и видоизмененная копия первой половины XIX века по модели 1770-х гг. Амур - аллегорический символ любви, он посылает стрелы в сердце, чтобы зажечь в нем любовь. Аллегоричность и игривость сюжета типичны для искусства рококо. Скульптурная группа, считавшаяся ранее работой мастерской Ж-Б. Пигаля, известна в терракотовом варианте в Музее Карнавале (Париж) и многочисленных мраморах разного размера.


написать администратору сайта