Главная страница

Эмиль Коль^M Рейно. Эмиль Коль Эмиль Эжен Жан Луи Курте


Скачать 158.42 Kb.
НазваниеЭмиль Коль Эмиль Эжен Жан Луи Курте
Дата27.09.2021
Размер158.42 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаЭмиль Коль^M Рейно.docx
ТипДокументы
#237935

Эмиль Коль (Эмиль Эжен Жан Луи Курте ,1857 — 1938) — французский художник-мультипликатор, кинорежиссёр, сценарист, оператор, художник.

Вошёл в историю кинематографа и мультипликации как создатель графической анимации.

Эмиль был учеником ювелира, фокусником. Заинтересовавшись рисованием, поступил в ученики одного из самых известных в то время карикатуристов — Андре Жилля (, работавшего для журналов «Луна» и «Затмение» .

Работая в стиле своего учителя, Эмиль Коль стал довольно известным карикатуристом. Сотрудничал с журналами «Новая луна» и «Современники». В то же время работал в качестве фотографа.

После 1900 года сотрудничает с юмористическими журналами и альманахами, например журнал «Чёрная кошка» , где рисует серии комических приключений рисованного персонажа, близкого к традициям лубка и комиксам. В одной из таких серий он изобразил рабочих, просверливающих пол гигантским буравом.

Выдумка Эмиля Коля навеяна тематикой юмористических журналов, «склонностью к абсурду», как впоследствии и работы Жана Дюрана, заменившего Коля у Гомона.

Сценаристы «Гомона» использовали его идею, и Коль отправился с жалобой к Леону Гомону и тот нанимает его на работу в качестве сценариста. В качестве режиссёра Коль начал свою деятельность со съёмок трюковых фильмов снятых на натуре, жанр, в котором работал Фейад. Уже марте 1908 года Эмиль Коль добивается успеха, поставив фильм «Погоня за тыквами».

В том же, 1908 году, снимая рисунки методом покадровой съёмки, впервые в мире создаёт графический мультфильм, а два его очень важных открытия — отдельный рисунок для каждой фазы движения и съёмки камерой, укреплённой вертикально, и сегодня остаются основными принципами работы в графической мультипликации.

Первый показ его анимационных фильмов состоялся 17 августа 1908 года, на экране театра "Жимназ" в Париже. Это был фильм "Фантасмагория или кошмар фантоша" ,"Фантош" , которое, в свою очередь, восходит к итальянскому — первый постоянный персонаж Эмиля Коля.

Свои картины Коль рисовал сам — кадр за кадром, а лента длиной всего 36 метров вмещала 2000 кадров. Эмиль Коль также первым применил приём оживления вещей («Живые спички» (тема, к которой он возвращался несколько раз), «Живая газета», «Малютка Фауст»), сопоставление натурного предмета с рисованным персонажем, а также использовал в своей мультипликации фотографию.

О фильмах Эмиля Коля

Фильмы эти делались весьма примитивно и выпускались на экран не в позитивном, а в негативном изображении, так как в противном случае яркий белый фон ослеплял зрителей.

Сергей Комаров

В течение 1909—1910 годов Эмиль Коль создавал для фирмы «Гомон» трюковые ленты, в которых он применял главным образом обратную или покадровую съёмку.

В конце 1910 года Фернан Зекка пригласил Коля работать на студиях Пате. К этому периоду творчества Коля принадлежит «Музей гротесков», «Приключения клочка бумаги» и «Выправитель мозгов», близкий по замыслу к «Веселым микробам».

В 1912 году Коль для компании «Эклипс» переснимает некоторые из своих прежних картин.

В 1913 году его пригласили в «Эклер», и уже будучи сотрудником этой фирмы, Коль едет в Соединённые Штаты, где работает для филиала фирмы «Эклер» в форте Ли (Нью-Джерси). Эмиль Коль в Соединённых Штатах выпускает серию «Снукумс», приключения персонажа, созданного художником МакМанусом.

Вернулся во Францию накануне Первой мировой войны. В период с 1917 по 1918 год создал серию из пяти фильмов «Приключения никелированных ног» про трёх бандитов.

Полная фильмография включает в себя более трёхсот фильмов, но больше половины из них сегодня безвозвратно утрачены.

После окончания Первой мировой доживал свои дни в приюте для бедных.

Эмиль Рейно ( 1844 — 1918) — французский изобретатель, художник и популяризатор науки, предтеча мультипликации.

Сын медальера и часовщика, Рейно с детства работал у отца в мастерской. С 1858 года он начал осваивать ремонт и отладку оптических инструментов, а затем стал одновременно работать ассистентом парижского фотографа-портретиста Адама Саломона, занимаясь ретушью фотографий. В 1864 году он стал помощником известного лектора и популяризатора науки аббата Муаньо, путешествуя с ним по Франции и учась у своего патрона мастерству популярной лекции.

Взяв за основу зоотроп, который позволял рассматривать движущиеся картинки через видоискатель, в 1876 году Рейно усовершенствовал его, соединив с волшебным фонарём, что позволяло насладиться зрелищем уже не одному-единственному зрителю, а многим одновременно. Рейно придумал заменить цилиндр аппарата мягкой лентой, на которой были укреплены желатиновые пластинки размером 4×5 см; эти картинки через помещённое в центре зеркало отображались на экране. Кроме того, Рейно первым стал использовать постоянную декорацию, рисуя её отдельно от персонажей и передавая на экран посредством отдельного волшебного фонаря. Он был и первым, кто синхронизировал изображение и звук, причём музыкальное сопровождение для своих фильмов сочинял тоже сам.

С 1877 года Рейно обосновался в Париже и стал читать собственные популярные лекции. В это же время он сконструировал праксиноскоп — оптический прибор, позволяющий видеть последовательность из нескольких рисунков как плавное движение. На протяжении последующих полутора десятилетий Рейно совершенствовал свой аппарат.

В 1892 состоялся первый показ мультипликационного фильма, когда Рейно представил изумлённой публике, собравшейся в парижском Музее Гревен, свои «светящиеся пантомимы».

Он показывал им программы из нескольких сюжетов, сеанс продолжался пятнадцать—двадцать минут. Все свои «фильмы» Рейно рисовал, раскрашивал и монтировал сам, нанося изображение на длинные ленты, каждый сюжет состоял из нескольких сотен картинок.

Рейно впервые применил некоторые приёмы, ставшие основой технологии мультипликации. В их числе — раздельное рисование персонажей и декораций.

В 1893—1894 он создал свой шедевр «Вокруг кабинки», но уже в 1895 рождение кинематографа нанесло ему сокрушительный удар: рукотворные ленты Рейно не могли соперничать с более быстрыми в производстве и более дешёвыми кинофильмами. Отчаявшийся изобретатель разбил свой аппарат и утопил его в Сене вместе с лентами, частично уцелели всего две из них, «Бедный Пьеро» и «Вокруг кабинки».

В честь первого показа "светящихся пантомим" Рейно в 1892 году 28 октября отмечается как Международный день анимации. Праздник был утверждён АСИФА в 2002 году.


написать администратору сайта