Главная страница
Навигация по странице:

  • «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

  • ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Философия

  • Вопросы : 1. Какие пять критериев мудрости называет великий философ античности -Аристотель

  • 2. Какие проблемы труднее познавать, мнению Аристотеля: наиболее общие или частные

  • 3. Какая наука более способна научить: арифметика или геометрия Объясните ответ в аргументах Аристотеля.

  • 4. Что более достойно познания: первоначала и причины или то, что им подчинено

  • . Почему Аристотель считает одним из главных качеств философа-мудреца–умение удивляться

  • 6. Ради пользы или ради понимания, ради облегчения жизни и удовольствия или ради существования самой себя существует философия

  • Есть мудрость Если рассмотреть те мнения, какие мы имеем о мудром, то, быть может, достигнем здесь больше ясности


    Скачать 21.51 Kb.
    НазваниеЕсть мудрость Если рассмотреть те мнения, какие мы имеем о мудром, то, быть может, достигнем здесь больше ясности
    Дата20.04.2022
    Размер21.51 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла20210702122254750 (3).docx
    ТипДокументы
    #486765

    Автономная некоммерческая организация высшего образования

    «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


    Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций


    Форма обучения: заочная



    ВЫПОЛНЕНИЕ

    ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

    ПО ДИСЦИПЛИНЕ

    Философия

    Группа Ра21ГУ171в
    Студент

    МОСКВА 2022
    Практические задания по дисциплине «Философия»

    Аристотель. Метафизика
    ...Следует рассмотреть, каковы те причины и начала, наука о которых

    есть мудрость 5. Если рассмотреть те мнения, какие мы имеем о мудром, то,

    быть может, достигнем здесь больше ясности. Во-первых , мы предполагаем,

    что мудрый , насколько это возможно, знает все, хотя он и не имеет знания о каждом предмете в отдельности. Во-вторых, мы считаем мудрым того, кто

    способен познать трудное и нелегко постижимое для человека (ведь воспринимание чувствами свойственно всем, а потому это легко и ничего

    мудрого в этом нет. В-третьих, мы считаем, что более мудр во всякой науке тот, кто более точен и более способен научить выявлению причин, и, в-четвертых, что из наук в большей мере мудрость та, которая желательна

    ради нее самой и для познания, нежели та, которая желательна ради

    извлекаемой из нее пользы, а в-пятых, та, которая главенствует, - в большей мере, чем вспомогательная, ибо мудрому надлежит не получать наставления, а наставлять, и не он должен повиноваться другому, а ему – тот, кто менее мудр.

    Вот каковы мнения и вот сколько мы их имеем о мудрости и мудрых. Из

    указанного здесь знание обо всем необходимо имеет тот, кто в наибольшей

    мере обладает знанием общего, ибо в некотором смысле он знает все

    подпадающее под общее. Но, пожалуй, труднее всего для человека познать

    именно это, наиболее общее, ибо оно дальше всего от чувственных

    восприятий. А наиболее строгие те науки, которые больше всего занимаются

    первыми началами: ведь те, которые исходят из меньшего числа

    [предпосылок], более строги, нежели те, которые приобретаются на основе

    прибавления (например, арифметика более строга, чем геометрия). Но и

    научить более способна та наука, которая исследует причины, ибо научают

    те, кто указывает причины для каждой вещи. А знание и понимание ради

    самого знания и понимания более всего присущи науке о том, что наиболее

    достойно познания, ибо тот, кто предпочитает знание ради знания, больше

    всего предпочтет науку наиболее совершенную, а такова наука о наиболее

    достойном познания. А наиболее достойны познания первоначала и причины,

    ибо через них и на их основе познается все остальное, а не они через то, что

    им подчинено. И наука, в наибольшей мере главенствующая и главнее

    вспомогательной, — та, которая познает цель, ради которой надлежит

    действовать в каждом отдельном случае; эта цель есть в каждом отдельном

    случае то или иное благо, а во всей природе вообще — наилучшее.

    Итак, из всего сказанного следует, что имя [мудрости] необходимо

    отнести к одной и той же науке: это должна быть наука, исследующая первые

    начала и причины: ведь и благо, и ≪то, ради чего≫ есть один из видов причин.

    А что это не искусство творения, объяснили уже первые философы. Ибо и

    теперь и прежде удивление побуждает людей философствовать, причем

    вначале они удивлялись тому, что непосредственно вызывало недоумение, а

    затем, мало-помалу продвигаясь таким образом далее, они задавались

    вопросом о более значительном, например о смене положения Луны, Солнца

    и звезд, а также о происхождении Вселенной. Но недоумевающий и

    удивляющийся считает себя незнающим (поэтому и тот, кто любит мифы,

    есть в некотором смысле философ, ибо миф создается на основе

    удивительного). Если, таким образом, начали философствовать, чтобы

    избавиться от незнания, то, очевидно, к знанию стали стремиться ради

    понимания, а не ради какой-нибудь пользы. Сам ход вещей подтверждает это

    ; а именно: когда оказалось в наличии почти все необходимое, равно как и то,

    что облегчает жизнь и доставляет удовольствие, тогда стали искать такого

    рода разумение. Ясно поэтому, что мы не ищем его ни для какой другой

    надобности. И так же как свободным называем того человека, который живет

    ради самого себя, а не для другого, точно так же и эта наука единственно

    свободная, ибо она одна существует ради самой себя.

    Аристотел ь. Метафизик а // Сочинения В4 т М, 1975. Т 1. С 67—9.


    Вопросы :
    1. Какие пять критериев мудрости называет великий философ античности -Аристотель?

    Аристотель говорил, что «мудрость есть наука об определенных причинах и началах». Он выделял следующие мнения о мудрости:
    «мудрый, насколько это возможно, знает всё, хотя он и не имеет знания о каждом предмете в отдельности»,
    «мудрым считаем того, кто способен познать трудное и нелегко постижимое для человека»,
    «более мудр тот, кто более точен и более способен научить выявлению причин»,
    «из наук в большей мере мудрость та, которая желательна ради нее самой и для познания, нежели та, которая желательна ради извлекаемой из нее пользы»,
    «из наук в большей мере мудрость та, которая главенствует, - в большей мере, чем вспомогательная, ибо мудрому надлежит не получать наставления, а наставлять, и не он должен повиноваться другому, а ему – тот, кто менее мудр…»
    2. Какие проблемы труднее познавать, мнению Аристотеля: наиболее общие или частные?
    Аристотель говорит о том, что труднее познаются наиболее общие проблемы. Это можно объяснить так: чем более общая проблема, тем дольше она от чувственных восприятий и, следовательно, тем труднее ее познать.
    3. Какая наука более способна научить: арифметика или геометрия?

    Объясните ответ в аргументах Аристотеля.

    Более способна научить арифметика поскольку она исследует причины, а научают те, кто указывает причины для каждой вещи.

    4. Что более достойно познания: первоначала и причины или то, что им

    подчинено?

    Наиболее достойны познания первоначала и причины, ибо через них и на их основе познается все остальное, а не они через то, что им подчинено.


    5. Почему Аристотель считает одним из главных качеств философа-мудреца–умение удивляться?

    Удивление побуждает людей философствовать, причем вначале люди удивлялись тому, что непосредственно вызывало недоумение, а затем, мало-помалу продвигаясь таким образом далее, они задавались вопросом о чем-то более значительном. Удивляющийся человек считает себя незнающим и чтобы избавиться от незнания он стремится к знанию ради понимания вещей.
    6. Ради пользы или ради понимания, ради облегчения жизни и удовольствия или ради существования самой себя существует философия?

    Философия существует ради понимания и существования самой себя.


    написать администратору сайта