Главная страница
Навигация по странице:

  • естественное

  • Цивильное

  • народов

  • Институции Гая.

  • право

  • пз№1. Естественное


    Скачать 19.78 Kb.
    НазваниеЕстественное
    Дата09.06.2022
    Размер19.78 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлапз№1.docx
    ТипДокументы
    #582359

    1

    2.ДЮ титул 1 ст

    1.1.11.Павел в 14-й книге «Комментариев к Сабину». Слово «право» употребляется в нескольких смыслах: во-первых, «право» означает то, что всегда является справедливым и добрым, - каково естественное право. В другом смысле «право» - это то, что полезно всем или многим в каждом государстве, - каково цивильное право.

    1.1.6. Ульпиан в 1-й книге «Институций». Цивильное право не отделяется всецело от естественного права или от права народов и не во всем придерживается его; если мы что-либо прибавляем к общему праву или что-нибудь из него исключаем, то мы создаем собственное, т.е. цивильное право
    1.1.7. Папиниан во 2-й книге «Определений». Цивильное право - это то, которое происходит из законов, плебисцитов, сенатусконсультов, декретов принцепсов, мнений мудрецов.

    1.1.5. Гермогениан в 1-й книге «Краткого изложения права». Этим правом народов введены война, разделение народов, основание царств, разделение имуществ, установление границ полей, построение зданий, торговля, купли и продажи, наймы, обязательства, за исключением тех, которые введены в силу цивильного права.

    1.1.9. Гай в 1-й книге «Институций». Все народы, которые управляются на основании законов и обычаев, пользуются частью своим собственным правом, частью правом, общим для всех людей. Ибо то право, которое каждый народ установил для себя, является собственным правом государства и называется цивильным правом, как бы собственным правом самого государства; то же право, которое естественный разум установил между всеми людьми, соблюдается у всех одинаково и называется правом народов, как бы тем правом, которым пользуются все народы.
    Институции Гая.

    1. Все наро­ды, кото­рые управ­ля­ют­ся зако­на­ми и обы­ча­я­ми, поль­зу­ют­ся частью сво­им соб­ст­вен­ным пра­вом, частью общим пра­вом всех людей: итак, то пра­во, кото­рое каж­дый народ сам для себя уста­но­вил, есть его соб­ст­вен­ное пра­во и назы­ва­ет­ся пра­вом цивиль­ным, как бы соб­ст­вен­ным пра­вом, свой­ст­вен­ным самим граж­да­нам. А то пра­во, кото­рое меж­ду все­ми людь­ми уста­но­вил есте­ствен­ный разум, при­ме­ня­ет­ся и защи­ща­ет­ся оди­на­ко­во у всех наро­дов и назы­ва­ет­ся пра­вом обще­на­род­ным, как бы пра­вом, кото­рым поль­зу­ют­ся все наро­ды. Таким обра­зом, и рим­ский народ поль­зу­ет­ся отча­сти сво­им соб­ст­вен­ным пра­вом, отча­сти пра­вом, общим всем людям. В сво­ем месте мы ука­жем на осо­бен­но­сти каж­до­го пра­ва в отдель­но­сти.
    3-

    4. 1.1.1. Ульпиан в 1-й книге «Институций». Изучающему право надо прежде всего узнать, откуда произошло слово «право». Право получило свое название от (слова) «справедливость», ибо согласно превосходному определению Цельса право есть искусство доброго и справедливого.
    1.1.10. Ульпиан в 1-й книге «Правил». Правосудие есть неизменная и постоянная воля предоставлять каждому его право.

    1.1.10.2. Юриспруденция есть познание божественных и человеческих дел, наука о справедливом и несправедливом.
    5. 1.1.1.4. Право народов - это то, которым пользуются народы человечества; можно легко понять его отличие от естественного права: последнее является общим для всех животных, а первое - лишь для людей (в их отношениях) между собой.
    6. Таблица 5 пунк 4. Если без завещания умрет [тот], у кого нет прямых наследников, ближайший агнат пусть имеет [его] имущество.Частноправовая норма.

    7. 1. Когда кто-либо совершает ритуал nexum или манципации, как торжественно объявит языком, то пусть и будет правом.
    Исходя из этого фрагмента, любое заявление (nuncupatio) в рамках ритуала per aes et libram приобретало правовую силу.
    Содержание термина nexum дискутировалось уже в античности: либо nexum это все сделки per aes et libram (включая манципацию), либо только обязательственные. Если в условленное время должник (nexus) не отдавал долг, то становился кабальным рабом кредитора, пока не отработает долг. Законом Пётелия-Папирия 326 г. до н.э. долговое рабство было отменено.
    Ритуал per aes et libram (с помощью меди и весов) совершался публично при манципации и nexum, а также solutio (освобождающий от обязательства акт). В присутствии 5 свидетелей (совершеннолетние римские граждане) и весовщика (libripens) произносились торжественные формулы, взвешивался кусок необработанной меди в качестве платы. С заменой меди на монеты взвешивание стало символическим актом.


    8.

    9. таблица5 .1. Предки пожелали, чтобы женщины из-за их легкомыслия находились под опекой, хотя бы они достигли совершеннолетия … исключая дев-весталок, уже предки в уважение к их жреческому сану пожелали, чтобы они были свободны [от опеки]. Так было предписано законом XII таблиц (Гай. Институции. 1.144, 145).Согласно таблице 5 пункту 6. (Кому же по завещанию опекун не назначен, им по закону XII таблиц агнаты будут опекунами (Гай. Институции. 1.155).) , брат являлся законным опекун. Согласно закону XII таблиц, Ливия имела право избавиться от опеки брата только после замужества. По закону 12 таблиц Ливия при согласии ее опекуна отказа опеки не имела бы юридическую силу на основании Частноправового характера.

    10.таблица 9 пункт3. Что в этих законах [XII таблиц] можешь счесть суровым? Если только ты не полагаешь суровым закон, карающий смертной казнью законно назначенного судью или арбитра, которые были уличены в том, что взяли деньги по разбираемому делу (Авл Геллий. Аттические ночи. 20.1.7). Ели судья замечен в принятиии взятки со стороны


    написать администратору сайта