Главная страница
Навигация по странице:

  • «КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВО «КубГУ») Факультет журналистики Кафедра издательского дела, стилистики и медиаиндустрии

  • КУРСОВАЯ РАБОТА РАБОТА РЕДАКТОРА С ИЛЛЮСТРАТИВНЫМ МАТЕРИАЛОМ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ИЗДАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ЭЛЕКТРОННОГО, ДЕТСКОГО, ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО)

  • Глава 1. Иллюстративный материал как вид нетекстовых элементов издания 1.1. Иллюстрации как часть нетекстовых элементов. Целевое назначение и их виды

  • 1.2 Задачи редактора при работе над нетекстовыми элементами издания

  • 2. Работа с иллюстративным материалом на примере научно-популярного, общественно-политического и детского издания

  • Анализ работы с иллюстративным материалом в издании «Комсомольская Правда»

  • 2.3 Анализ работы с иллюстративным материалом в издании «Веселый Колобок»

  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  • +++ Тучин А. Курсовая Итог. Факультет журналистики Кафедра издательского дела, стилистики и медиаиндустрии курсовая работа работа редактора с иллюстративным материалом при оформлении издания (на примере электронного, детского, публицистического)


    Скачать 1.92 Mb.
    НазваниеФакультет журналистики Кафедра издательского дела, стилистики и медиаиндустрии курсовая работа работа редактора с иллюстративным материалом при оформлении издания (на примере электронного, детского, публицистического)
    Дата09.09.2021
    Размер1.92 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла+++ Тучин А. Курсовая Итог.docx
    ТипКурсовая
    #230769

    МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего образования

    «КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

    (ФГБОУ ВО «КубГУ»)

    Факультет журналистики

    Кафедра издательского дела, стилистики и медиаиндустрии

    КУРСОВАЯ РАБОТА
    РАБОТА РЕДАКТОРА С ИЛЛЮСТРАТИВНЫМ МАТЕРИАЛОМ

    ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ИЗДАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ЭЛЕКТРОННОГО, ДЕТСКОГО, ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО)

    Работу выполнил ________________________________________ А. С. Тучин

    (подпись) (инициалы, фамилия)
    Направление подготовки 42.03.03 Издательское дело курс

    (код, наименование)

    Направленность (профиль) Редакционно-издательская деятельность_____
    Научный руководитель

    канд. филол. наук, доц. ________________________________ Д. С. Ищенко

    (подпись, дата) (инициалы, фамилия)

    Нормоконтролер

    канд. филол. наук, доц. ________________________________ Д. С. Ищенко

    (подпись, дата) (инициалы, фамилия)

    Краснодар 2020

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение…….………………………………………………………..……….….. 3

    1 Иллюстративный материал как вид нетекстовых элементов издания…..…. 4

    1.1 Иллюстрации как часть нетекстовых элементов. Целевое

    назначение………………………………………………………..……….... 4

    1.2 Задачи редактора при работе над нетекстовыми элементами

    издания …………………………………………………………………...… 8

    2 Работа с иллюстративным материалом на примере научно-популярного,

    общественно-политического и детского издания…………….……………... 12

    2.1 Анализ работы с иллюстративным материалом в издании

    «National Geographic»…………………………………………………........ 12

    2.2 Анализ работы с иллюстративным материалом в издании

    «Комсомольская Правда»…………………………….………….………… 14

    2.3 Анализ работы с иллюстративным материалом в издании

    «Веселый Колобок»…………………………………………..….………… 15

    Заключение………………………………...…………………………………….. 17

    Список использованных источников……………...………………..………..… 19

    Приложение А Пример работы над иллюстративным материалом в издании

    «National Geographic»……………..……….…………………..….. 21

    Приложение Б Пример работы над иллюстративным материалом в издании

    «Комсомольская Правда»…………………………………......….. 22

    Приложение В Пример работы над иллюстративным материалом в издании

    «Веселый Колобок»……………………………………….….…... 23

    ВВЕДЕНИЕ
    Работа редактора над иллюстрационным материалом – это в достаточной мере сложный и многогранный процесс. Комплекс задач и функции редактора требуют выполнения различных видов работ – от организационно-управленческой до литературно-творческой.

    Характер иллюстраций, их подбор и расположение должны отвечать целевому назначению и читательскому адресу издания, быть понятными и  доходчивыми, излишнее наукообразие графиков и схем снижают действенность текста, который они сопровождают.

    Нетекстовые материалы в издании очень заметны. Из основного текста произведения выделяется все то, что требует повышенного внимания, особой организации содержания или специфической формы его представления в  соответствии с предметом изложения. Нередко, даже только по исполнению рисунков судят об уровне культуры издания. Уже при пролистывании книги внимание читателя так или иначе фиксируется на внетекстовых материалах, и он в первую очередь их просматривает. Популярное издание без рисунков, например, не завлекает читателя, а сложные таблицы даже отпугивают.

    Этим обусловлена актуальность данной работы, поскольку неправильная работа редактора с иллюстративным материалом может свести на нет работу авторов, фотографов и дизайнеров, лишив издание значительной части читателей.

    Различные аспекты работы редактора с иллюстративным материалом освещались ранее в научных работах многих известных специалистов. Однако их исследования имеют достаточно общий характер. В данной работе мы рассмотрим не только теоретические аспекты данного вопроса, но и проанализируем редакторскую работу на примере научно-популярного, общественно-политического и детского изданий. К сожалению, объем курсовой работы не позволяет рассмотреть большее количество изданий.

    Предмет исследования – особенности работы редактора над иллюстративным материалом издания. Объект исследования – особенности обработки иллюстративного материала в конкретных периодических изданиях.

    Цель данной курсовой работы – раскрыть особенности работы редактора над иллюстрированием разных видов периодических изданий.

    В связи с этим перед нами стоят следующие основные задачи:

     дать определение иллюстрации как части нетекстовых элементов издания. Определить ее целевое назначение;

     выявить особенности иллюстраций как нетекстовых элементов издания. Рассмотреть их виды;

     определить задачи редактора при работе над нетекстовыми элементами издания;

     проанализировать работу редактора с иллюстрационным материалом на примере нескольких изданий.

    В данной работе мы опирались на труды известных исследователей, таких как Мжельская Е. Л., Климова О.В., Сергеев Е.Ю., Минаева О.Е. и др.

    В качестве методов исследования нами использовались метод обобщения, сравнительный анализ, аналогия, изучение и анализ литературы.

    Новизна нашего исследования заключается в том, что мы исследуем новые материалы для исследования (современные периодические издания и работу редакторов в настоящее время).

    Теоретическая значимость работы заключается в выявлении новых аспектов исследуемого вопроса, поскольку с течением времени процесс работы над изданием меняется, важно принимать во внимание и анализировать все изменения. Практическая значимость исследования заключается в том, что на примере конкретных современных изданий мы выявили особенности работы редакторов над иллюстративным материалом.

    Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы. Во введении обозначили общее направление исследования, поставили цели и задачи. Кратко описали проблему и ее значение. В первой главе мы рассмотрели иллюстративный материал как вид нетекстовых элементов издания. Во второй главе мы проанализировали три современных издания и выявили особенности работы редактора с иллюстративным материалом в каждом из этих изданий. В заключении были подведены итоги нашей работы. Список литературы включает в себя 17 наименований.

    Глава 1. Иллюстративный материал как вид нетекстовых элементов издания
    1.1. Иллюстрации как часть нетекстовых элементов. Целевое назначение и их виды
    Иллюстративным материал издания – это изображение, которое выполняет функции пояснения или дополнения какого-нибудь произведения. Иллюстрация в книжном издании сама по себе несет информацию. Однако она не имеет самостоятельной направленности, а тесно связана с текстом произведения и изображает содержание текстовой составляющей в удобной для зрительного восприятия, образной, документальной и условной форме. Читатель особым образом воспринимает иллюстративный материал. Благодаря его применению издание получается более богатым с информативной точки зрения, а также помогает аудитории понять намного быстрее материал, изучить его.

    Так, например, в учебной литературе иллюстрации играют важнейшую роль, как инструмент увеличения информативности содержания при самостоятельной работе с книгой. Иллюстративный материал наглядным образом показывает логику повествования, а также приходит на помощь автору истолковывать смысл написанного. Для научной литературы иллюстрации также несут функцию существенного облегчения восприятия текстовой составляющей.

    Для художественной литературы характерно использование художественно-образных иллюстраций. Представлены они в виде переноса литературных образов в графические формы [4].

    Для нехудожественной же (а это: образовательная, научная, научно-популярная и т.д.) в большинстве случаев характерно использование научно-познавательных иллюстраций. Выделяют четыре типа научно-познавательных изображений:

    1. Реально-предметные. К данному типу относятся фотографии, либо нарисованные художником изображения.

    2. Условно-предметные (дают обобщенное представление предмета). Сюда можно отнести:

    - чертежи;

    - карты;

    - схемы.

    1. Отвлеченные. Данный тип включает в себя:

    - математические чертежи;

    - графики;

    - диаграммы;

    - некоторые виды схем.

    1. Комбинированные [7].

    Одним из самых распространенных типов изображений является рисунок. Это объясняется тем, что ему присуща особая выразительность и доступность понимания для читателя с любым уровнем подготовки. Однако данный тип имеет также свои недостатки, которые могут в некоторых случаях перекрывать его достоинства, а это слабый уровень документальности, большие временные затраты, относительная дороговизна.

    Когда минусы рисунка все же преобладают, в таком случае используется фотоснимок. Данный тип имеет свои плюсы, которые заключаются в максимальной точности изображения предмета, высокой документальности, скоростью изготовления, относительно низкая стоимость.

    Еще одним из популярных изображений является чертеж. Под данным термином понимается графическое изображение объекта путем его проецирования с максимально точным соотношением его размеров. На данных типах иллюстраций принято изображать изделия, их составляющие, постройки. Чертежи изготавливаются на основе точных математических расчетов при помощи чертежных и измерительных приборов.

    Отдельно выделяют технические рисунки. Это подвид чертежа, когда изображение выполняется в перспективе. При помощи данного типа иллюстраций есть возможность изобразить практически любой технический предмет без лишних деталей, показать устройство или его часть в разрезе, под каким-либо углом, в разных масштабах или представить осваиваемый механизм в различных положениях [15].

    Одним из самых простых в графическом исполнении и в то же время информативных типов изображений является схема. Под данным понятием понимают условное графическое изображение какого-то объекта, по сути передающее смысл его характера и строения. Схема – линейное изображение. В отличии от чертежа она передает точного соотношения размеров предмета, а также не изображает его. Каждый условный знак схемы обозначает какой-нибудь предмет. Схема несет две основные функции:

    1. Передает взаимосвязь частей или сущность явлений, предметов;

    2. Организовывает отдельные составляющие изображения в завершенную графическую композицию для передачи сути описываемого явления.

    Схемы обычно делятся на две группы:

    1. Схемы творческой направленности. Это прежде всего структурные или классификационные (систем, положений, состояний); схемы развития или движения;

    2. Технические схемы. К данной группе относят:

    - кинематические;

    - электротехнические;

    - радиотехнические;

    - оптические;

    - вакуумные.

    Существуют и другие научно-познавательные иллюстрации. Перечислим их и дадим им понятия.

    Карта – картографическое произведение, используемое для отражения той или иной информации, которая содержится в издании.

    План – это своего рода чертеж, где изображается проекция предмета и его размеры на горизонтально и вертикальных плоскостях при помощи условных обозначений в масштабе.

    График – это также чертеж, который визуально отображает развитие процессов в виде линий, которые построены в какой-либо системе координат. Основной задачей графика является изображение общего характера какого-нибудь процесса, характера изменения функциональной зависимости в общих чертах, при этом его принято изображать без координатной сетки. Однако график с координатной сеткой рекомендуется использовать в тогда, когда те или иные значения располагаются на осях функции. Это необходимо для самостоятельного подсчета значений [1].

    Использование арифметического масштаба шкал графика в любом случае лучше логарифмического.

    При этом график должен обладать минимальным числом параметрических линий. Это связано с тем, что так чем их больше, тем больше времени придется затратить на считывание с него информации, а также возрастает количество ошибок.

    Диаграмма – это условное графическое изображение, наглядно показывающее функциональную зависимость двух и более переменных величин, которое выполнено с помощью линий, плоскостей, геометрических фигур, рисунков и прочего.
    1.2 Задачи редактора при работе над нетекстовыми элементами издания
    По своему смыслу и отношению к текстовой составляющей иллюстрации могут иметь следующие функции:

    - быть предметом изучения;

    - пояснять текст;

    - дополнять информацию.

    Также иллюстрации различаются по средствам их изображения. Они могут быть:

    - штриховыми;

    - полутоновыми.

    Кроме того, иллюстрации делятся на три вида в зависимости от их способа подготовки:

    - оригинальными;

    - заимствованными;

    - документальными [3].

    Стоит отметить еще одну особенность иллюстраций – они в большинстве случаев имеют подрисуночные подписи. Их содержание может иметь различные компоненты, а именно: нумерационный заголовок; основная часть подписи; экспликация; легенда. Благодаря подрисуночным подписям можно достичь максимальной связи с текстом. При этом кроме них могут встречаться надписи. Чаще всего их можно встретить в документальных, научных, научно-популярных изданиях. Главной задачей редактора является, максимально заменять надписи подписями с экспликациями.

    Иллюстративный материал может иметь следующие функции в изданиях:

    - информационную;

    - эстетическую;

    - эмоционально-психологическую [3].

    Результат от информационной функции в первую очередь зависит от того, как читатель смог понять материал издания. Именно поэтому главная задача редактора заключается в правильном подборе иллюстраций, а также в доработке текстовой составляющей, для максимально правильного восприятия.

    С психологической точки зрения лучшим для восприятия читателем считается не изометрическое, а перспективное изображение предмета, так как оно характеризует не только положение предмета в пространстве, но и его глубину [1].

    Если же редактор работает с художественно-образными изображениями, то его главной задачей является подбор иллюстративного материала по соответствию художественной составляющей текста, а также выбора к нему подписей, представляющих собой краткие выдержки из произведений.

    Стоит отметить, что задачи редактора на этом не заканчиваются, так, например, еще одной из них является оценка количества и качества изображений.

    Количественная оценка заключается в том, чтобы отобрать идеальное количество изображений к одной теме, которое зависит от иллюстративности самого издания и вида литературы.

    Допустимое количество изображений для разных видов литературы:

    – научная – 4–30 %;

    – производственно-практическая – 10–35 %;

    – учебная – 10–40 %;

    – научно-популярная – 10–50 %.

    Редакционная оценка же предполагает соответствие изображений назначению издания [5].

    Оценка актуальности изображений является одной из основных задач редактора при работе иллюстративным материалом. Они могут быть взяты из какого-нибудь издания, изданного довольно давно. Однако редактор должен проверить актуальность материала.

    Также стоит отметить, что еще одной из основных задач редакторской оценки является оценка содержательности. Редактор должен отобрать лишь те изображения, которые максимально подходят описываемой теме в издании, объективно и разносторонне отражают предмет рассмотрения. При этом необходимо уделить особое внимание деталям: поясняет ли изображение текст или несет в себе дополнительную информацию. Важно избежать дублирования информации из текстовой составляющей.

    Помимо вышеперечисленного, в обязанности редактора входит оценка изображения с эстетической стороны: в какой манере и технике оно исполнено, его внешний вид.

    При творческом исполнении изображения редактору важно дать оценку точности передачи материала. Так, например, при работе с чертежами, графиками он стремится добиться точности со стороны науки, соответствия сюжету текстовой составляющей, грамотному расположению изображений на полосе, а также соответствию требованиям стандартов [16].

    Редакторская работа над иллюстрациями заключается в выявлении и акцентировании внимания на том, что важно для издания. Для этого используется кадрировка, которая позволяет все внимание обратить на едва заметную деталь на общем изображении. Также используется утолщение линий или штриховка.

    2. Работа с иллюстративным материалом на примере научно-популярного, общественно-политического и детского издания

    2.1 Анализ работы с иллюстративным материалом в издании «National Geographic»

    Анализ иллюстративного материала в «National Geographic» следует, в первую очередь, рассматривать, опираясь на концепцию самого издания. Научно-популярный формат подразумевает отражение темы публикации, но в качестве визуального креативного переосмысления поставленной в материале проблемы. Иллюстрации органично связаны с текстом, подрисуночные подписи более подробно раскрываются в содержании самого текста статьи.

    Иллюстрационный материал яркий и качественный, это важно, поскольку задача издания – показать особенности и красоту дикой природы. Изображения здесь являются важнейшей составляющей, иначе тексты останутся без необходимой наглядности.

    В каждом номере есть полосные иллюстрации. Они помогают читателю получит более широкое представление о прочитанном. Более того, концепция журнала предполагает, что читатель, в первую очередь, обращает внимание именно на иллюстрации, а уже после интересуется текстом. Поэтому практически ко всем изображениям идут подрисуночные подписи об объекте иллюстрации.

    По большей части здесь можно увидеть фотографии, заверстанные заверстанные вразрез, в оборку и в глухую. Благодаря такому подходу, иллюстрационный материал выглядит органично (См. Приложение А).

    Подрисуночные подписи имеют, скорее, пояснительный характер. То есть достаточно редко можно встретить в тесте прямую ссылку на конкретное изображение. Под фотографиями также мелким кеглем указывается имя автора изображения. Большее внимание автору оказывается в рубрике «Фото читателя» - здесь помимо имени указывается страна город, небольшой комментарий от составителя и пояснения от автора фото, если они необходимы. Нельзя не оценит качество фотографий – как от штатных фотографов, так и от читателей.

    В рубрике «Фото из архива NG» размещаются фотографии, сделанные в прошлом. Здесь, как правило, можно встретить более объемные объяснения к изображениям. Очевидно, что это более чем целесообразно – такие фотографии выступают в качестве самостоятельного, полноценного материала.

    В анализируемом нами журнале огромное внимание уделяется тому, как читатель будет воспринимать изображение – это важнейший изобразительный элемент. Поэтому их расположение на полосе, как и само характер изображений, может меняться. Можно проследить особенности верстки. Если необходимо обратить внимание на текст статьи, то и изображения верстаются так, чтобы читатель не останавливал на них внимание надолго. То есть это небольшие по размеру изображения, являющиеся дополнением к статье.

    Если же материал подразумевает максимальную визуализацию, то здесь мы уже видим более крупные изображения, часто на полосе вообще практически нет текста. Очевидно, то это помогает читателю максимально окунуться в мир дикой природы, насладиться качеством и эстетической составляющей иллюстрационного материала.

    В то же время, изображения в «National Geographic» всегда идут в гармонии с текстовой составляющей, они не забирают все внимание себе. В этом, определенно, следует отметить заслугу редактора и его грамотную работу над иллюстрационной составляющей издания. Журнал пользуется популярностью и обладает серьезным авторитетом, это самое известное научно-популярное издание в мире. Сейчас особой популярностью пользуется и электронная версия издания, где иллюстрационному материалу уделяется даже больше внимания.

    2.2 Анализ работы с иллюстративным материалом в издании «Комсомольская Правда»

    Общественно-политическое издание «Комсомольская Правда» достаточно интересно для анализа, поскольку новостные материалы здесь сопровождаются большим количеством иллюстрационного материала. Газета насыщена крупными иллюстрациями и фотографиями, в среднем 1-2 на полосе. Также присутствуют рисованные элементы, коллажи и карикатуры.

    Верстка данного периодического издания остается неизменной от номера к номеру. Даже если добавляются новы рубрики или тематические страницы, все равно остаются неизменными основные законы верстки для данного издания. Это объясняется тем, что читателю необходимо легко ориентироваться, находить интересующую его информацию даже при беглом прочтении. Это касается и иллюстрационного материала. Редактор ориентируется именно на легкость восприятия информации и задача иллюстраций – стать выгодным дополнением к содержанию статей.

    В качестве интересной особенности газеты можно отметит наличие не только фотографий информативного характера, но и интересных коллажей и картинок, имеющих развлекательный характер. Многие полосы в газете цветные, как раз здесь изображения имеют особенное значение и привлекают большее внимание.

    Как правило, на полосе размещается 1-2 фотографии, имеющие отношение к разным материалам. Это не привязано к объему статьи, материалы на 1200-1500 знаков также могут быть подкреплены иллюстрационным материалом, как и статьи большого объема.

    Функциональность газетного дизайна проявляется в соблюдении равновесия на полосе. Согласно этому правилу, все части газетной полосы взаимоуравновешиваются относительно ее центра, ударные графические пятна (изобразительный материал и заголовки) располагаются примерно на одинаковом удалении от вертикали и горизонтали.

    2.3 Анализ работы с иллюстративным материалом в издании «Веселый Колобок»

    Рассматривая работу над иллюстративным материалом издания для детей, нельзя не заметить общие черты. Здесь мы видим преобладание иллюстраций над текстовой составляющей и, в отличие от рассмотренных выше научно-популярных изданий, гораздо меньшее количество иллюстрационного материала документального характера. Также нужно учитывать возрастную группу аудитории. В издательской практике принято выделять следующие возрастные группы:

    - дошкольный возраст (3-7 лет);

    - младший школьный возраст (8-11 лет);

    - средний школьный возраст (11-14 лет);

    - старший школьный возраст (14-18 лет).

    Разумеется, такая дифференциация не всегда бывает достаточна, особенно это касается изданий познавательного характера. В таком случае определяется более конкретный круг читателей.

    Восприятие иллюстрационного материала в разных возрастных группах сильно меняется. Так, дети дошкольного возраста в гораздо большей степени интересуются простейшими явлениями и знакомыми вещами. Это рисунки предметов, людей и животных. В таком возрасте у ребенка еще упрощенное мышление, он часто не может отличить главное от второстепенного, поэтому и рисунки должны быть простыми, без большого количества деталей.

    Дети младшего дошкольного возраста в большей степени интересуются статичными и максимально узнаваемыми изображениями, в то же время дети старшего дошкольного возраста уже больше внимания уделяют динамике.

    Младший школьный возраст имеет свои особенности – дети уже анализируют действия и поступки персонажей. Их интересуют и новые сведения об окружающем мире.

    В 12-13 лет дети более всего заинтересованы причинно-следственными связями. Даже в изображениях ребенок должен видеть начало и конец истории, причину и следствие. Еще одна особенность – связь с представлением ребенка о его идеалах. Изображения для детей данного возраста часто насыщены героикой, динамикой. Индивидуализация характеров изображаемых героев также имеет большое значение.

    Рассматриваемое нами издание рассчитано на аудиторию дошкольного возраста. Выпускает его издательство «Фламинго», которое специализируется именно на выпуске детских книг и журналов.

    Ежемесячный журнал «Веселый Колобок» выпускается с 2007 года. Как сообщается на официальном сайте издательства, журнал рассчитан на детей от 2.5 до 9 лет.

    Подавляющее большинство иллюстраций – рисунки. Они могут быть как познавательного, обучающего характера, так и развлекательного. Само издание позиционируется как познавательно-развлекательное. Здесь есть тематические разделы как для малышей, так и для детей постарше. Соответственно, меняется и иллюстративный материал.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В работе редактора над научно-популярным журналом и иллюстрациями в нем можно выделить следующие направления: оценка иллюстраций и их одобрение; редактирование сюжетов иллюстраций; редактирование подписей

    к иллюстрациям и сопровождающего текста.

    При оценке содержания иллюстративного материала учитывают психологическое восприятие рукописи различными категориями читателей. В результате такой работы отбрасывают иллюстрации, трудные для читательского восприятия, односторонне характеризующие объект или содержащие излишние подробности, которые отвлекают от темы. Необходимо учитывать и эстетические соображения.

    В данной работе нам удалось в достаточной мере раскрыть особенности работы редактора над иллюстрированием разных видов периодических изданий.

    Нам удалось дать определение иллюстрации как части нетекстовых элементов издания, определить ее целевое назначение. Также мы выявили особенности иллюстраций как нетекстовых элементов издания, рассмотрели их виды. Были определены задачи редактора при работе над нетекстовыми элементами издания.

    В практической части данной курсовой работы мы проанализировали работу редактора с иллюстрационным материалом на примере нескольких изданий, таких как «National Geographic», «Комсомольская Правда» и «Веселый Колобок».

    Как показали результаты нашего исследования, в каждом из представленных изданий используется свой подход к работе с иллюстративным материалом. Важное значение имеет общая политика издания, его направленность и особенности аудитории. В «National Geographic» можно увидеть качественные профессиональные фотографии, которые не просто дополняют, а зачастую вовсе заменяют текстовую составляющую. В «Комсомольской Правде» иллюстративный материал становится дополнением к новостным и аналитическим статьям и заметкам. Детское издание «Веселый Колобок» практически полностью состоит из иллюстративного материала – это обусловлено спецификой издания. Это позволяет сделать вывод о том, что работа редактора над иллюстративным материалом не может быт одинаковой в разных по направленности и специфике изданиях. Основываясь на теоретических и практических знаниях, каждый редактор выстраивает свою деятельность в соответствии с особенностями конкретного издания.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    1. Акопов А. И. Общий курс издательского дела. Учебное пособие для студентов-журналистов / Под ред. В. В. Тулупова. – Воронеж: Факультет журналистики ВГУ, 2007. – 153 с.

    2. Антоновой, С.Г. Редакторская подготовка изданий: учебник для вузов / С.Г. Антонова, В.И. Васильев, И.А. Жарков [и др.]; под ред. С.Г. Антоновой. – М.:  МГУП, 2002. – 468 с.

    3. Березин, В.М. Фотожурналистика: учебник для вузов / В.М. Березин. – М.: РУДН, 2020. – 252 с.

    4. Григорьева, Е.И., Ситдиков И.М. Электронные издания. Технология подготовки: учебное пособие для вузов / Е.И. Григорьева, И.М. Ситдиков. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 440 с.

    5. Жарков В.М., Кузнецов Б.А., Чистова И.М. Экономика и организация издательского дела: Краткий курс. – М.: 2002 – 67 с.

    6. Климова, О.В. Современное издательское дело: опыт редактора: учебное пособие / О.В. Климова.— Екатеринбург : Изд-во Урал. унта, 2019.— 132 с.

    7. Мжельская, Е. Л. Фоторедактирование: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности «Журналистика» / Е. Л. Мжельская. — Москва : Аспект-Пресс, 2013. — 171с.

    8. Минаева, О.Е. Верстка для издателей и полиграфистов: учебное пособие / О.Е. Минаева. – М.: МИПК, 2008. – 64 с.

    9. Овчинникова, К. Р. Дидактическое проектирование электронного учебника в высшей школе: теория и практика : учебное пособие / К. Р. Овчинникова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 148 с.

    10. Официальный сайт издания «National Geographic» [Электронный ресурс] URL:https://nat-geo.ru/ (Дата обращения: 16.05.2020)

    11. Официальный сайт издания «Комсомольская Правда» [Электронный ресурс] URL:https://nat-geo.ru/ (Дата обращения: 18.05.2020)

    12. Официальный сайт издания «Веселый Колобок» [Электронный ресурс] URL:https://nat-geo.ru/ (Дата обращения: 20.05.2020)

    13. Рябинина, Н.З. Технология редакционно-издательского процесса / Н.З. Рябинина. – М: Логос, 2008. – 256 с.

    14. Сергеев, Е.Ю. Технология производства печатных и электронных средств информации: учебное пособие для вузов / Е.Ю. Сергеев. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 227 с.

    15. Тулякова Е.И., Миляков А.И. Корректура : в 2 ч. Ч. 1 : учебно-методическое пособие. – Томск : Издательский Дом Томского государственного университета, 2014. – 54 с.

    16. Шиманов, А.Е. Издания отраслевой литературы: учеб. пособие / А.Е. Шиманов. – М.: МГУП, 2009.

    17. Работа редактора с иллюстрациями. — Текст : электронный // Myfilology.ru – информационный филологический ресурс : [Электронный ресурс]. – URL: https://myfilology.ru//168/rabota-redaktora-s-illyustracziyami/ (дата обращения: 1.06.2020)

    ПРИЛОЖЕНИЕ А. Пример работы над иллюстративным материалом в издании «National Geographic»





    ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Пример работы над иллюстративным материалом в издании «Комсомольская Правда»





    ПРИЛОЖЕНИЕ В. Пример работы над иллюстративным материалом в издании «Веселый Колобок»





    написать администратору сайта