Главная страница
Навигация по странице:

  • ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ___________________

  • Аристотель. Метафизика Вопросы

  • Философия практическая работа. Философия ПЗ. Философия


    Скачать 26.5 Kb.
    НазваниеФилософия
    АнкорФилософия практическая работа
    Дата02.11.2021
    Размер26.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаФилософия ПЗ.doc
    ТипДокументы
    #261399




    Автономная некоммерческая организация высшего образования

    «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
    Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
    Форма обучения: заочная/очно-заочная





    ВЫПОЛНЕНИЕ

    ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

    ПО ДИСЦИПЛИНЕ

    ___________________Философия_____________________





    Группа 21П111в


    Студент




    Г.О. Евлахова
















    МОСКВА 2021 г.

    Аристотель. Метафизика

    Вопросы:

    1. Какие пять критериев мудрости называет великий философ античности — Аристотель?

    2. Какие проблемы труднее познавать, мнению Аристотеля: наиболее общие или частные?

    3. Какая наука более способна научить: арифметика или геометрия? Объясните ответ в аргументах Аристотеля.

    4. Что более достойно познания: первоначала и причины или то, что им подчинено?

    5. Почему Аристотель считает одним из главных качеств философа-мудреца – умение удивляться?

    6. Ради пользы или ради понимания, ради облегчения жизни и удовольствия или ради существования самой себя существует философия?

    Ответы:

    1. Аристотель говорил, что «мудрость есть наука об определенных причинах и началах». Он выделял следующие мнения о мудрости:
      - «мудрый, насколько это возможно, знает всё, хотя он и не имеет знания о каждом предмете в отдельности»,
      - «мудрым считаем того, кто способен познать трудное и нелегко постижимое для человека»,
      - «более мудр тот, кто более точен и более способен научить выявлению причин»,
      - «из наук в большей мере мудрость та, которая желательна ради нее самой и для познания, нежели та, которая желательна ради извлекаемой из нее пользы»,
      - «из наук в большей мере мудрость та, которая главенствует, - в большей мере, чем вспомогательная, ибо мудрому надлежит не получать наставления, а наставлять, и не он должен повиноваться другому, а ему – тот, кто менее мудр…» .

    2. Трудности процесса познания, рассуждает Аристотель, состоят в том, что человек познает, во-первых, тот мир, который дан ему непосредственно в органах чувств, в чувственном восприятии («более явное и известное для нас»), и во-вторых, скрытые от непосредственного чувственного восприятия сущности вещей (причины, общее, формы), за которыми в свою очередь лежат первоначала бытия, его первопричины («более явное и известное с точки зрения природы вещей»).

    3. Согласно Аристотелю, наука, дающая одновременно и знание того, что что-нибудь есть, и знание того, почему оно есть, а не отдельно знание того, что оно есть, более точная и высшая, чем наука, дающая знание лишь того, почему что-нибудь есть. И точно так же науки, возвышающиеся до абстракций над непосредственной чувственной основой, выше наук, имеющих дело с этой основой. Поэтому, например, арифметика выше (в глазах Аристотеля), чем гармония. Наконец, наука, исходящая из меньшего числа начал, точнее и выше, чем наука, требующая дополнительных начал. В этом смысле арифметика, по Аристотелю, выше геометрии: единица — предмет арифметики — сущность без положения в пространстве, а точка — предмет геометрии — сущность, имеющая положение в пространстве.

    4. А наиболее достойны познания первоначала и причины, ибо через них и на их основе познается все остальное, а не они через то, что им подчинено. И наука, в наибольшей мере главенствующая и главнее вспомогательной,– та, которая познает цель, ради которой надлежит действовать в каждом отдельном случае; эта цель есть в каждом отдельном случае то или иное благо, а во всей природе вообще – наилучшее.

    5. Удивление побуждает людей философствовать, причем вначале люди удивлялись тому, что непосредственно вызывало недоумение, а затем, мало-помалу продвигаясь таким образом далее, они задавались вопросом о чем-то более значительном. Удивляющийся человек считает себя незнающим и чтобы избавиться от незнания он стремится к знанию ради понимания вещей.

    6. Философия существует для осмысления жизни, нахождения лучшей формы жизни, определения правильного, гармоничного с Природой, поведения.


    написать администратору сайта