Главная страница

Философия. Гегель коротко. Гегель. Гегель, Георг Вильгельм Фридрих


Скачать 19.26 Kb.
НазваниеГегель, Георг Вильгельм Фридрих
АнкорФилософия. Гегель коротко
Дата12.06.2020
Размер19.26 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаГегель.docx
ТипДокументы
#129792

Гегель, Георг Вильгельм Фридрих


философия Абсолютный идеализм.

Гегель - немецкий философ конца XVIII - начала XIX веков. Он является одним из представителей классической немецкой философии.

Он пытался разрешить проблему равенства мышления и бытия. Он утверждал, что В процессе развития сознание человека проходит те же стадии, которые проходило все человечество за свою историю, таким образом, человек может оценить свою жизнь с точки зрения завершившийся истории или, как называет философ, "абсолютного духа". И, благодаря этому, достигается то самое равенство мышления и бытия.

Основой всего сущего Гегель считал Абсолютную идею, которая создаёт различные категории с целью самопознания.

«Чистый, незнающий предела разум—есть само божество, он часто меркнул, но даже в сумерках не угасало его слабое мерцание» говорил гегель об абсолютном духе

Дух—

объективное начало, которое не имеет своего носителя, он безличен. Его фраза: «всё разумное действительно, все действительное разумно». Абсолютный дух начал разворачиваться в 2 направлениях:

· В направлении природы. Возникает природа, потом—живая природа. Этот разум несет в себе внутри логику. В нем не может быть случайностей.

· В направлении истории. Это не цепь событий. Это причинно-следственная зависимость. Нет случайностей, всё продумано, всё заключено в мировом разуме.

Немного о Логике


Если из головы выбросить все мысли, то окажется, что бытие не существует. Сознание заполнит пустота. Бытие перейдет в небытие. Этот пример снимает противоречие одновременного существования идеального сознания и материального окружения. Отсюда делается идеалистический вывод, что мышление творит бытие, а не наоборот.

3 закона

Гегель в своей философии смог обобщить все важнейшие философские категории и вывел три основополагающих закона. 3 закона диалектики, которым подчиняется все, что есть в мире

Закон перехода количественных изменений в качественные.

Развитие чего-либо происходит через накопление некоторых количественных изменений, которые, в определенный момент, нарушают меру и перетекают в качественные изменения.

Закон о взаимопроникновении противоположностей. 

Противоположности, находясь в непрерывном движении, взаимно переходят друг в друга и начинают себя определять и предполагать, но, в то же время, и отрицать.

Закон отрицания. 

Который описывает развитие в виде прохождения трех стадий: приобретение тезиса, отрицание этого тезиса (антитезис) и снятие отрицания или противоречия (синтез).

Развитие всего происходит по этим 3-м законам. Развитие происходит от простого к сложному по прямой. Каждый виток—новый уровень развития. «Развитие от почки до плода—демонстрация диалектики». В этом примере действуют все 3 закона.

Есть Гегелевская триада: тезис, антитезис, синтез. Тезис—почка, антитезис—цветок, синтез—то, что получается в результате.

История

С точки зрения Гегеля – история – рациональный разумный процесс, которым руководит внутренняя логика. Поэтому эпохи сменяют друг друга. Критерием для смены исторических эпох является по Гегелю понятие свободы. Развивается свобода, развивается и история. Он выделяет 4 периода (мира) в истории:

· Восточный мир - История человечества зародилась на Востоке. На востоке они не знают понятия «Свобода». Для него характерно полное отсутствие свободы – все рабы одного человека.

· Греческий мир – пришла после восточной. Там свободы больше. Появляется понятие «гражданин». Свободы всё равно нет, в настоящем смысле. Свободны только граждане. Граждан мало. Свобода ограничена рамками полиса. Греки очень зависимы от своей религии.

· Римский мир – появилось римское право (является основой правовой системы Европы). На всей территории действовали одни и те же законы.

· Германский мир – это Европа, как самая развитая цивилизации. Все Европейские государства, все народы произошли от германцев. Католическая церковь зашла в тупик в своей идеологии.

Политические вгляды

В результате буржуазных революций феодальный строй перестал существовать, т.е абсолютная монархия была частично свергнута. Гегель был за компромисс. Он говорил, что венец развития истории – есть симбиоз монарха и буржуазии. Он выступал за ограниченную форму монархии и считал её лучшей формой власти.

Маркс

Карл Маркс много взял у Гегеля. С его точки зрения история проходит не 4-мя, а пятью ступенями. Он признавал диалектическую философию Гегеля. Но он высказывался против его философии. Маркс был идеалист и говорил, что надо оторвать диалектику от самой философии и приделать к материализму. Не дух развивается по законам диалектики, а материя.

Религия

С его точки зрения, Бога нет. Иисус Христос—просто философ религии, который пришел в мир чтобы нести своё учение.

Значение

Гегель своими трудами смог повлиять на развитие социологических наук (он одним из первых изучил и описал процесс социального развития личности). Его труды повлияли на взгляды К. Маркса и способствовали появлению социологии конфликта. Он разработал концепцию гражданского общества, разделив государственную и гражданскую сферы. Его по праву можно считать классиком философии, так как его труды оказали огромное влияние на становление и развития многих направлений в науке и философии.


написать администратору сайта