Главная страница
Навигация по странице:

  • Р Е Ф Е Р А Т НА ТЕМУ « Готическая архитектура 12-15 вв. и конструктивные особенности готических соборов »

  • Группы КАрх18-2: Буданов Ильяс г.Алматы 2020г.

  • Готическая архитектура 12-15 вв. и конструктивные особенности готических соборов. Готическая архитектура 12-15 вв. и конструктивные особенности го. Готическая архитектура 1215 вв и конструктивные особенности готических соборов


    Скачать 1.39 Mb.
    НазваниеГотическая архитектура 1215 вв и конструктивные особенности готических соборов
    АнкорГотическая архитектура 12-15 вв. и конструктивные особенности готических соборов
    Дата14.04.2022
    Размер1.39 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаГотическая архитектура 12-15 вв. и конструктивные особенности го.docx
    ТипРеферат
    #473041

    ҚАЗАҚ БАС СӘУЛЕТ ҚҰРЫЛЫС АКАДЕМИЯСЫ ЖАНАНДАҒЫ СӘУЛЕТ ЖӘНЕ ҚҰРЫЛЫС КОЛЛЕДЖ- ЛИЦЕЙ
    КОЛЛЕДЖ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА- ЛИЦЕЙ ПРИ УВЗВХСКОЙ ГОЛОВНОЙ АРХИТЕКТУРНО- СТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ


    История Архитектуры

    Р Е Ф Е Р А Т

    НА ТЕМУ

    «Готическая архитектура 12-15 вв. и конструктивные особенности готических соборов»


    Выполнил студент Колледжа АиС при КазГАСА

    Группы КАрх18-2: Буданов Ильяс

    г.Алматы 2020г.

    Величественный и таинственный, готический стиль стал ярким символом европейской архитектуры Средневековья. Он соединил в себе суровость камня, лёгкость стекла и яркость витражных красок.
    Устремлённые ввысь остроконечные башни, невесомые полуарки, строгие вертикальные колонны и даже заострённые кверху оконные проёмы — всё это демонстрирует стремление человечества к небесному, возвышенному, запредельному.
    Готический стиль в архитектуре — Шартрский собор (Франция)

    Основные черты готики в архитектуре

    Готическую архитектуру легко узнать по следующим признакам:

    стрельчатые каменные арки и полуарки (аркбутаны);

    устремлённые ввысь узкие башенки;

    кованые шпили на крыше;

    удлинённые витражные окна с заострённым верхом;

    «роза» в центре фасада;

    большое количество декоративных элементов (архивольты, вимперги, тимпаны);

    все части сооружения стремятся вверх, подчёркивая вертикаль.

    История стиля

    Развитие и процветание готического архитектурного направления историки относят к эпохе Средневековья (XII—XVI в). Родиной стиля считается север Франции, откуда пошло постепенное распространение его по всей Европе.
    Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его.
    Сначала, новое направление демонстрирует себя в архитектуре зданий (монастырей, храмов и церквей), имеющих культовую, религиозную принадлежность. Со временем готический стиль распространяется и на гражданские постройки (дворцы, дома, административные здания).

    Готика в современном строительстве

    В настоящее время, на фоне тенденции создания комфортных условий загородного проживания, требования к архитектурному исполнению построек постоянно усложняются.
    Одним из востребованных направлений в этой области стал готический стиль, дающий много интересных идей. Но стоит заметить, что подходит он далеко не каждому.
    Коттедж в готическом стиле — это эксклюзив, выполняющийся под заказ отдельного владельца. Причём необходимо быть готовым к тому, что такая постройка всегда будет в центре внимания.

    Материалы для строительства в готическом стиле

    Для возведения современного дома в готическом стиле совсем необязательно строить средневековый замок в натуральную величину. Достаточно лишь придерживаться канонов, придающих нужную стилистическую направленность.
    Основной материал для строительства домов в готическом стиле — природный камень. Однако, в случае необходимости, его вполне можно заменить на более доступные материалы (кирпич, блоки). А придать фасаду соответствующий вид помогут декоративная штукатурка и панели, имитирующие камень.

    Крыша в готическом стиле

    Первое, что привлекает внимание в сооружениях готического типа — сложная, высокая, многоскатная крыша, устремлённая к небу. Её гармонично дополняют мансардные и слуховые окна, а также шпилеобразные и купольные конструкции, напоминающие башенки (пинакли).
    Учитывая значительный угол наклона, в качестве кровельного материала чаще всего применяется черепица (металлическая или битумная).
    Для визуального увеличения высоты и усиления вертикальной направленности важной частью внешнего декора являются заострённые кованые элементы.
    Высушила грибок за сутки по бабушкиному рецепту

    Подробнее
    Фасад

    Основными характеристиками фасада в готическом стиле являются:

    Высокие стены, иногда с имитацией колонн или полуколонн;

    Удлинённые стрельчатые окна больших размеров. Могут быть как одиночными, так и сгруппированными, с более крупным в центре. Как правило, имеют массивную раму и витражные узоры, иногда даже на простом стекле;

    «Роза» — окно круглой формы, разделённое фигурным каркасом на симметричные относительно центра элементы, напоминающие лепестки цветка или части звезды;

    Портал. Представляет собой, оформленный особым образом, главный вход в здание. Предназначается для визуального увеличения дверного проёма, что достигается путём его многократного повторения. Может содержать карнизы, наличники или пилястры, дополненные барельефами и скульптурами;

    Треугольные фронтоны (вимперги) — выступающие части фасада здания, ограниченные по бокам двумя скатами крыши и карнизом в основании. Применяются для оформления балконов и входов;

    Массивные кованые двери. Для соответствия готическому стилю, их проёмы должны иметь вытянутую, заострённую форму с глубоким сводом, украшенным скульптурным орнаментом.

    Арочные конструкции, в том числе — полуарки. Призваны придавать строению визуальную воздушность и невесомость.



    Фасад в готическом стиле

    «Портал» в готическом стиле

    «Роза» в готическом стиле

    Цвета готики

    Ключевым цветом готического стиля традиционно считается фиолетовый, олицетворяющий единство земного (кроваво-красный) и небесного (синий). Сейчас он, в неярких, сдержанных тонах, используется в основном для оформления кровли.
    Для фасадов подходят солидные, неброские оттенки светло-серого, глинисто-коричневого, камуфляжно-зелёного.
    Основные цвета витражей в готическом стиле: красный, синий и желтый.
    Выразительные контрасты создаются путём использования белого или чёрного цветов.

    Декоративные элементы

    Для готического архитектурного стиля характерно использование многочисленных элементов декора. Это могут быть барельефы, небольшие скульптуры, пилястры, балюстрады (ограждения), стилизованные кованые украшения.
    Причём тяжёлые и массивные гипсовые детали, характерные для средневековых замков, сейчас с успехом заменяются более лёгкими аналогами из фасадного пенополистирола или пенопласта с соответствующим покрытием.

    Дома в готическом стиле — фото

    Готическая архитектура — видео

    Передовые строительные технологии делают возведение зданий в готическом стиле более доступным благодаря широкому выбору облицовочных материалов и возможности замены натурального камня на более доступные аналоги.
    Современные постройки в готическом стиле отличаются оригинальностью и обилием света, что лишает их средневековой мрачности и обеспечивает комфортность пребывания.

    Наиболее известные архитектурные сооружения в готическом стиле

    Франция:
    Собор Шартре, XII-XIV вв.
    Собор Реймсе, 1211-1330 гг..
    Собор в Амьене, 1218-1268 гг.
    Собор Парижской Богоматери, 1163-XIV в.
    Собор в Бурже, 1194 г.

    Германия:
    Кёльнский собор, 1248-XIX в.
    Мюнстерский собор в Ульме, 1377-1543 гг.

    Англия:
    Собор Кентерберийский XII-XIV вв.
    Собор Вестминстерского аббатства XII-XIV вв., Лондон.
    Собор в Солсбери 1220-1266 гг.
    Собор в Экстере 1050 г.
    Собор в Линкольне XVI в.
    Собор в Глостере XI-XIV вв.

    Чехия:
    Собор святого Вита 1344-1929 гг.

    Италия:
    Палаццо Дожей XIV в.
    Миланский собор 1386-XIX в.
    Ка дОро в Венеции XV в.

    Испания:
    Собор в Жероне 1325-1607 гг.
    Собор в Пальме на острове Мальорка 1426-1451 гг.

    Норвегия:
    Собор в Тронхейме 1180-1320 гг.

    Дания:
    Собор святого Кнуда в Оденсе XIII-XV вв.

    Швеция:
    Церковь в Вадстене 1369-1430 гг.

    Готический стиль в архитектуре – самый величественный и монументальный. Он единственный из всех направлений дизайна зданий имеет культовый, религиозный колорит. Преимущественно использовался при возведении католических храмов, соборов, церквей. Поэтому готический стиль обрел популярность в тех странах, в которых главенствует эта религия.



    Готический стиль в архитектуре



    Готический стиль, собор

    Конструктивные особенности зданий готического стиля

    Готику невозможно имитировать с помощью облицовочных материалов и отделочных работ. Это направление архитектуры выражено в самой конструкции строений, сообщающей им грациозный и одновременно величественный вид. Все они имеют одну особенность: снаружи выглядят значительно меньшими, чем внутри.



    Французское gothique, немецкое gotisch, итальянское gotico производны от латинского gotthus и греческого gothos (на фото капелла)

    Основа таких зданий – каркас, состоящий из специальных «ребер» – нервюр, контрфорсов, аркбутанов. Это основн ые элементы конструкции, применение которых помогает снизить нагрузку на стены и правильно ее распределить. Это позволило выстраивать максимально широкие оконные проемы и высокие своды, использовать в оформлении зданий стеклянные витражи. Благодаря прочному каркасу, удалось существенно снизить вес строений и увеличить их площадь и высоту.
    Характерные черты готического стиля
    Конструкция готического храма, система нервюр, контрфорсов и аркбутанов




    Конструктивные элементы

    Готические архитектурные композиции невозможно перепутать с ансамблями других стилевых направлений. Готика имеет только ей присущие черты: особую экспрессию и динамику, выразительность декоративных элементов. Здания, выстроенные в этом стиле, являются настоящими произведениями искусства, наследием культуры средних веков.

    Характерные черты готической архитектуры – устремленные ввысь пикообразные купола и стеллы, высокие своды, широкие стрельчатые арки, массивные колонны. Огромные внутренние пространства соборов и храмов призваны подчеркнуть ничтожность человека перед Богом. Тщательно продуманная конструкция каркаса зданий позволила достичь качественных звуковых эффектов, обеспечивающих слышимость голоса пастыря в самых отдаленных уголках храма.
    Готический стиль здания

    Типы сводов готических зданий




    Готический свод

    Нервюры свода в церкви Сан-Франциско в Ассизи

    Звездчатый свод

    Один из основных элементов готических строений – свод. Он состоит из особых деталей каркаса – нервюр, что в переводе означает «жилка» или «ребро». Первым был изобретен крестовый свод, который стал впоследствии основным элементом строений в готическом стиле. Помимо него, существуют и другие типы сводов:

    звездчатый;

    шестигранный;

    веерный;

    сетчатый.

    Каждый из них является основой купола или арки, представляет собой опорную конструкцию для стен и кровли. По мере развития архитектурного стиля, в каркас сводов стали включать не только массивные нервюры, но и более тонкие и изящные перемычки – тьерсероны и лиерны. Это вспомогательные элементы, наличие которые позволяет формировать криволинейные строения.

    Свод с подвеской

    Звездчатый свод — фото

    Элементы оформления готики

    Неизменный атрибут готики – скульптурные композиции. Это неотъемлемые элементы оформления любого католического собора или храма. Скульптуры призваны сообщить пространству одухотворенность и придавать ему особый, религиозный смысл. Для готики характерно украшение зданий скульптурами пророков, ангелов, святых. Зачастую композиции фигур передают смысл религиозных тестов и наставлений. В любом храме присутствуют скульптуры Девы Марии и Христа. Каждый элемент оформления зданий предназначен для воздействия на душу и разум простого человека, вызова у него эмоционального отклика и чувства преклонения перед величием Бога.

    Скульптура Кёльнского собора

    Химеры Нотр Дама

    Ранней готике (начало-середина ХII века) присущи более простые и лаконичные черты. Для этих строений характерны широкие порталы для входа в здание, которые закрывались массивными дверями. Начиная с ХIII века при строительстве готических зданий стал использоваться каркасный стиль. С начала XIV века фасады соборов стали украшать лепниной и скульптурными композициями. Причем элементы оформления зачатую располагали по всей высоте стен.

    Соборы и храмы нередко перестраивали, поэтому в одном здании можно увидеть черты разных направлений и этапов развития готики. Начиная с XVI века этот стиль архитектуры стал постепенно утрачивать свое былое значение, так как на первый план стали входить барокко и ренессанс.

    Гаргулья

    Скульптуры готического собора

    Считается, что гаргульи служили символом защиты храма, отпугивающим грешников

    Помимо скульптур и лепнины, в оформлении зданий готического стиля используют такие элементы декора, как ажурные шатры и порталы. Внутри строений расположены величественные колонны, являющиеся опорными элементами конструкции. Верхние части рядом стоящих колонн образовывают своеобразные шатры или своды, украшенные различными барельефами.

    Витражи в готике

    Готические окна

    Важнейший атрибут готического стиля – цветные витражи. Эти элементы оформления католических соборов и храмов отличаются яркими насыщенными тонами, контрастирующими с зачастую темным цветом стен. Каждый витраж – произведение искусства, результат многолетнего труда художников и специалистов по работе со стеклом.

    Ключевой момент готической архитектуры – свет, вечно льющийся Божественный свет – символ просветления и мудрости

    Витражи, вид изнутри на Соборе Парижской Богоматери

    Готическая часовня XV–XVI веков с прекрасными витражами

    Любой элемент оформления готических зданий несет в себе какой-либо смысл, чаще всего – религиозный. Витражи не являются исключением. Каждый из них представляет собой картину, изображающую сцену из жизни святых или других персонажей католических книг. Несмотря на огромную площадь витражей и их цветовую насыщенность, снаружи здания они выглядят серыми и блеклыми. Вся их красота проявляется лишь при прохождении сквозь стекло солнечных лучей. Разноцветное сияние придает пространству соборов особый колорит и торжественность.

    Витражи Марка Шагала

    Религиозные сцены в многочисленных витражах культовых строений настолько часто и подробно детализировали сюжеты религиозных книг, что со временем были причислены к неким эквивалентам рукописных текстов.

    Витражи в готическом стиле

    Если есть желание оформить свой дом в готическом стиле, это можно сделать и внутри помещений. Скульптуры, барельефы, витражи и колонны помогут создать соответствующую монументальную и религиозную атмосферу. Для того чтобы придать строению черты готической архитектуры, можно использовать несколько приемов:

    оформить фасад соответствующими стилю элементами декора;

    установить скульптуры;

    украсить окна витражами;

    прикрепить к стенам дома пенополиуретановые фальш колонны и арки.

    Цены на витражные самоклеющиеся пленки

    Витражные самоклеющиеся пленки

    Что понадобится для изготовления витража

    Оформление дома в готическом стиле предполагает монтаж массивных витражей из цветного стекла. Габариты этих конструкций весьма значительны, поэтому изо всех техник соединения кусочков стекла можно использовать только одну: «паяный витраж».

    Что потребуется для создания этого эффектного элемента декора?

    Разноцветное стекло толщиной не менее 2 мм.

    Свинцовый, медный, стальной или латунный профиль.

    Материал для изготовления рамы: металл, дерево.

    Станок для обработки стекла.

    Плотная бумага или картон для изготовления шаблона.

    Стеклорез.

    Свинцовая или медная клейкая лента.

    Паяльник.

    Припой, канифоль.

    Флюс.

    Специальные щипцы и кусачки для разлома стекла.

    Оборудование для витражей

    Набор инструментов

    Подготовка рабочего места, материалов и инструментов

    Основные работы при изготовлении паяного витража – нарезка и обточка стекла. Этот материал требует аккуратного с ним обращения, поэтому потребуется просторный, гладкий и ровный стол. Его оптимальная высота – 5-10 см выше пояса того человека, который будет заниматься изготовлением витража.

    Выбор стеклореза

    Основной инструмент, с которым придется работать – стеклорез. Можно использовать любой, тот, который наиболее удобен:

    масляный;

    роликовый;

    алмазный;

    победитовый.

    Виды стеклорезов

    При выборе инструмента важно обратить внимание на то, насколько удобна его рукоять (ручка). Лучше всего покупать стеклорез с алмазной режущей кромкой. Но следует учесть, что в процессе работы его нужно будет периодически затачивать. Поэтому одновременно со стеклорезом рекомендуется приобрести специальный заточной станок или брусок с налетом алмазной пыли.

    Масляный стеклорез

    Подойдет для нарезки витражного стекла и инструмент с автоматической подачей смазочного материала: масляный стеклорез. Универсальный оснащен неподвижной головкой. Он удобен для нарезки стекла по прямым линиям. Для получения криволинейных кромок рекомендуется использовать масляный стеклорез с вращающейся головкой.

    Выбор шлифмашинки

    Для обточки кусочков стекла используют специальные шлифмашинки типа Kristall 2000 S, Edima E1M, DIAMANTOR. Это профессиональное оборудование, оснащенное механизмами подачи воды и охлаждения. Любой из этих станков имеет качественную систему защиты от ранений, что обеспечивает максимальный комфорт при обточке стекла.

    Шлифмашинка для стекла Kristall 2000S

    Несмотря на то что данное оборудование относится к категории профессионального, оно вполне доступно по цене. Купить его можно в специализированных магазинах. Некоторые витражные мастерские предлагают б/у инструменты по приемлемой цене. Для начинающего мастера наиболее удобны шлифмашинки серии Kristall. Они отличаются легкостью замены режущей головки и возможностью использования дополнительного ленточного механизма для обточки стекла.

    Из подручных инструментов потребуются щипцы и плоскогубцы. Для работ со стеклом толщиной от 4 мм будет необходим выламыватель вырезов стекла. Многие мастера используют в работе щипцы и приспособления для 3-х точечного разлома стекла. При выборе подручных инструментов ориентируются на сложность рисунка витража и толщину стекла.

    Выбор профиля и рамы витража

    Для изготовления витража в готическом стиле потребуется каркас для соединения стеклянных модулей. Таким образом обеспечивают прочность и долговечность конструкции. Для создания каркаса можно использовать любой профиль: латунный, свинцовый, медный, стальной. Иначе эти материалы называют «протяжкой».

    Протяжка Н-образная для сборки витражей

    Для обеспечения прочности и красоты крупногабаритных конструкций заказывают кованый профиль. Такой витраж выглядит солидно и служит долго. У кованого профиля есть только один недостаток: высокая цена. Оптимальный выбор для укрепления массивного витража – свинцовый профиль. Он обладает значительно большей жесткостью, чем медный и латунный. Но латунный имеет более привлекательный внешний вид и часто используется в изготовлении витражей «Тиффани».

    Профиль витражный свинцовый

    Любой из перечисленных видов профилей бывает Н-образным, П-образным, Y-образным. Протяжки первого типа необходимы для соединения модулей витража. П-образные профили нужны для окантовки конструкции и изготовления рамы. С помощью Y-образных протяжек витраж вставляют в специальные рамки, оснащенные прорезями.

    Профиль П-образный U-образный глухой профиль Ч-образный профиль
    F-образный Профиль Н-образный Изящен, тонок, легко гнется даже руками, применяется для фацетных стекол с толстой кромкой

    Выбор инструментов и материалов для пайки

    В продаже есть специальные паяльники для витражных работ. Они оснащены регулятором напряжения и позволяют заменять жало. Последний момент особенно важен, так как большинство работ по сборке паяного витража невозможно выполнить паяльником с толстым жалом. Мастера рекомендуют приобретать инструмент мощностью 65-100 Вт. Этой мощности достаточно для качественного соединения кусочков стекла любых размеров.

    Паяльник

    Помимо паяльника, потребуется припой. Оптимальный выбор – ПОС-61 или ПОС─ 63. Продается в бобинах и прутках. Средняя толщина – 3 мм. Этот припой можно использовать, обладая паяльником мощностью 40 Вт. Этот инструмент имеет тонкое жало, с которым процесс пайки будет более удобным и быстрым.

    Припой ПОС-61 с канифолью

    Для работы с припоем понадобится флюс. Среди мастеров нет единого мнения, какой флюс лучше. Но общая рекомендация такова: пока нет навыка в изготовлении паяных витражей, желательно покупать универсальный. С опытом придет понимание, какой наиболее удобен.
    Самая полезная рыба: стоит копейки, а польза от нее огромна

    Подробнее
    Вещества для пайки

    Если рисунок витража включает множество мелких деталей, каждый кусочек стекла нужно будет обернуть по кромке специальной клейкой фольгированной лентой. Крупные элементы витража соединяют с помощью протяжки. Лента продается в бобинах, ширина полоски может быть разной: 4.76 мм, 5,16 мм, 6,35 мм. Фольга может быть с черной подложкой и без таковой. Если планируется работа со стеклом светлых тонов, при взгляде на витраж сбоку, черная подложка может быть заметна.

    Медная лента для витража

    Цены на различные виды паяльников

    Паяльник

    Как сделать шаблон витража

    Для витража в готическом стиле нужно выбирать не абстрактный рисунок, а настоящую картину, изображающую сцены из католических книг. Те, кто не является адептом этой религии, могут выбрать рисунки с изображениями животных и птиц, планет и звезд.

    Шаблоны витражей

    Как правило, готический витраж имеет значительные высоту и ширину. Поэтому нарисовать эскиз, который послужит шаблоном, будет сложно даже тем, кто имеет навыки художника. Проще всего найти подходящий рисунок в электронном формате и распечатать его на нескольких листах бумаги. Можно и самостоятельно нарисовать эскиз, используя программу CoralDrow. Для нарезки шаблона понадобится плоттер, поэтому возникнет необходимость прибегнуть к услугам мастерских по изготовлению вывесок, рекламных плакатов и баннеров.

    Эскиз витража

    Важно, чтобы все линии эскиза были четкими и не имели разрывов. Если потребуется, некоторые детали можно дорисовать фломастером или маркером. Готовый шаблон необходимо укрепить на рабочем столе. Для этого можно использовать двусторонний скотч, кнопки, небольшие гвоздики и деревянные рейки. Нужно сделать так, чтобы эскиз был неподвижен. В этом случае набор витража будет более легким и удобным.

    Технология изготовления паяного витража

    Шаг 1. На зафиксированном на рабочем столе шаблоне отмечают, какого цвета будет каждый элемент рисунка. Можно наносить метки цветными фломастерами или подписывать простым карандашом.

    Шаг 2. Выбирают кусочек стекла нужного цвета и кладут его сверху на соответствующую деталь рисунка.

    Переводим детали на пленку

    Вырезаем пленку и раскладываем на стекле

    Шаг 3. Если сквозь стекло хорошо видны линии рисунка, проводят по контуру детали стеклорезом. Если линии плохо видны, прорисовывают их на стекле. В работе со стеклорезом необходимо придерживаться рекомендаций мастеров витражного искусства:

    поверхность стекла должна быть чистой (в случае необходимости ее нужно обезжирить);

    рез должен быть достаточно быстрым и равномерным, без излишнего нажима;

    при правильном выполнении реза должен быть слышен характерный звук потрескивания стекла;

    за 5-7 мм до конечной точки реза нужно ослабить нажим на стекло;

    нельзя проводить стеклорезом несколько раз по одной и той же линии.

    Вырезаем детали

    Отламываем деталь

    Ломание стекла

    Шаг 4. Включают шлифовальную машинку и подносят к вращающейся головке кромку стекла. Слегка прикасаясь к механизму, обтачивают деталь. Во время работы выполняют «примерку»: кладут резанный элемент рисунка на шаблон и сверяют соответствие размеров и изгибов линий.

    Деталь нужно обточить на шлифмашинке, чтобы края были ровные

    Шлифовка

    Шаг 5. Обточенный кусочек стекла обертывают клейкой фольгированной лентой. Для выполнения этой задачи можно использовать специальные инструменты: ролики. Но можно обойтись и без них. Ленту приклеивают так, чтобы ее края охватывали стекло с двух сторон, выступая за кромку на 1 мм. Поэтому ширина ленты должна соответствовать толщине стекла с учетом этого требования.

    Оборачиваем края фольгой

    Выкладываем детали на эскиз

    Все детали уложены

    Шаг 5. Когда будет готова часть рисунка и на шаблоне уложены все его, вырезанные из стекла, элементы, приступают к пайке. Нагревают паяльник до нужной температуры, берут пруток припоя и прикладывают его к линии стыка двух кусочков стекла.

    Шаг 6. Прикасаются к припою паяльником и «ведут» припоем по линии рисунка.

    Выполняем пайку

    Шаг 7. После того как будут проработаны все стыки между элементами шаблона, стеклянное полотно переворачивают и повторно выполняют ту же работу: припаивают кусочки стекла друг к другу.

    Шаг 8. Когда будут готовы несколько модулей рисунка, приступают к их соединению с помощью протяжки. На этом этапе работ используют Н-образный профиль. Это достаточно гибкий материал для того, чтобы соединить стекло даже со сложными линиями изгибов.

    Шаг 9. После сборки витража, его нужно установить в раму. Если полотно получилось достаточно легковесным, можно использовать деревянные штапики с прорезью. В этом случае понадобится Y-образный профиль, узкую часть которого вставляют в щели.

    Для тяжеловесных витражей используют деревянные или металлические рамы с П-образным сечением. Ширина этих планок должна соответствовать толщине стекла с учетом двух слоев припоя и клейкой ленты.

    Шаг 10. Витраж в раме устанавливают в оконный проем.

    Монтаж фальш фасада

    Для того чтобы придать зданию колорит готики, необходимо оформить фасад в соответствующем стиле. Перед началом работ рекомендуется внимательно рассмотреть фото готических соборов и замков, выбрать подходящие для конкретного здания элементы декора.

    Для готики характерны серые мрачноватые тона. Поэтому подойдут фасадные панели, имитирующие кладку из натурального камня.

    Фасадные панели vinyTherm

    Vinylit фасадные облицовочные панели с натуральной каменной крошкой

    Можно установить полиуретановые фальш колонны и арки, которые создадут впечатление массивных проемов и сводов, характерных для готического архитектурного стиля. Но следует учесть, что пенополиуретан – материал белого или иного светлого цвета. Все они несвойственны для готики. Поэтому колонны и арки нужно будет покрасить в серый или другой выбранный цвет.

    Вершины колонн готического английского собора

    Цены на виды фальш фасадов

    Фальш фасад

    Оформление фасада фальш колоннами

    При выборе пенополиуретановых элементов декора нужно учесть, что большинство предлагаемых производителями фальш колонн имеют ажурное обрамление. Эти элементы декора подойдут для оформления фасада в стиле барокко. Для готики характерны простота и лаконичность линий. Поэтому нужно выбирать те элементы, которые имеют как можно меньше вычурных завитков.

    Лепной декор из полиуретана

    Весь комплекс работ можно разделить на три этапа:

    подготовка фасада;

    монтаж элементов декора;

    окрашивание пенополиуретана.

    Цены на готовые лепные колонны

    Лепные колонны

    Подготовительный этап

    Прежде всего нужно произвести визуальный осмотр стен и убедиться в том, что они не требуют косметического ремонта. Если ситуация обратная, приступают к подготовке фасада.

    Шаг 1. Удаляют со стен старый отделочный слой.

    Шаг 2. Если есть трещины, вычищают их, одновременно удаляя все слабодержащиеся частицы.

    Удаление старого покрытия

    Шаг 3. Обеспыливают поверхность с помощью ветоши или пылесоса.

    Шаг 4. Грунтуют стены на 1-2 слоя, используя специальные составы для обработки фасадов.

    Грунтование

    Шаг 5. Заделывают трещины с помощью цементно-песчаного раствора, приготовленного в пропорции 3:1 (одна часть цемента марки не ниже М400 и 1 часть карьерного песка).

    Заделываем трещины

    Шаг 6. В тех местах, где это необходимо, наносят слой штукатурки и выравнивают его. После чего выполняют затирку оштукатуренной поверхности с помощью специального инструмента: терки. Такой подход обеспечит гладкость стен.

    Цены на популярные виды штукатурки

    Штукатурка

    Монтаж фальш колонн

    Пенополиуретановые элементы декора имеют ровную тыльную поверхность. Именно она должна прилегать к стене фасада. Любая колонна состоит из двух основных частей:

    ствола;

    капители.

    Капитель – это фигурная часть, венчающая ствол. Монтаж колонны производят поэтапно: сначала крепят основную часть (ствол), затем – капитель.

    Шаг 1. На фасад наносят метки, определяющие местоположение элементов декора.

    Шаг 2. Выполняют «примерку»: прикладывают деталь к фасаду. Если высота дома такова, что длины одной фальш колонны недостаточно, отрезают недостающую часть от другой колонны. Для выполнения задачи используют ножовку по металлу с мелким зубом или электролобзик с аналогичной пилкой.

    Шаг 3. Отмечают места высверливания отверстий в стене, которые необходимы для монтажа колонны. Крепежные элементы должны находиться на расстоянии не менее 1 см от торцов детали. Отверстия в стене высверливают с шагом 40-50 см. Используют дрель (перфоратор) и сверло с победитовой напайкой. Оптимальная глубина отверстий – 7-8 см.

    Шаг 4. В качестве крепежей используют металлические шпильки или дюбель гвозди. В первом случае понадобится высверлить отверстия и на тыльной стороне колонны. Глубину определяют в зависимости от толщины этого элемента декора.

    Если решено крепить ствол с помощью дюбель гвоздей, в отверстия в стене вбивают пластиковую часть: дюбели.

    Шаг 5. Прикладывают колонну к стене или либо насаживают ее на предварительно установленные в отверстия металлические шпильки, либо крепят с помощью вкручивания саморезов в дюбели.

    Шаг 6. Для соединения между собой двух частей ствола понадобятся металлические уголки. Нижнюю часть которых крепят к горизонтальному срезу нижней части ствола, боковую – к стене здания.

    Шаг 7. Крепят верхнюю часть колонны: капитель. Используют ту же технику, что и при монтаже ствола.

    Шаг 8. С помощью влагостойкой шпатлевки маскируют шляпки саморезов.

    Замерьте высоту стен и при необходимости подгоните тело колонны При монтаже колонны используются три части: база (низ), тело (основа, ствол), капитель (верх). Перед установкой колонны проверьте все элементы и их размеры Сначала прикрепите к телу капитель, используя стыковочный клей для полиуретана. Дайте клею высохнуть
    Соедините также при помощи стыковочного клея базу и тело. Колонна собрана Даже собранная, колонна имеет небольшой вес, благодаря чему установить ее будет нетрудно Установив на заранее выбранное место колонну, дождитесь, пока клей в местах стыковки элементов высохнет полностью. После этого можно окрасить декоративный элемент

    Видео — Монтаж колонн из полиуретана

    Приклеивание элементов декора из ППУ

    Если стены дома достаточно ровные, можно упростить задачу оформления фасада и приклеить пенополиуретановые элементы декора. Для этой цели подойдут следующие виды составов:

    NMC-Adefix P5;

    Soudal FixAll;

    «Уран» от компании «Новбытхим»;

    DECOMASTER ULTRA Fix.

    Монтаж декоративных элементов

    Процесс приклеивания и нанесения клея должен соответствовать предложенной производителем этого состава инструкции. Но есть общие рекомендации:

    работы выполняют только при положительной температуре воздуха;

    клей наносят на чистую и обеспыленную поверхность.

    Покраска пенополиуретана

    ППУ (пенополиуретан) можно покрасить любой из следующих видов красок:

    акриловой;

    латексной;

    силиконовой.

    Для нанесения подойдет любой удобный инструмент:

    кисточка;

    валик;

    краскопульт.

    Специалисты рекомендуют использовать для окрашивания ППУ латексные краски. Объясняют это тем, что с помощью этих составов легко получить нужный оттенок цвета, можно быстро разбавить краску водой до нужной густоты, каждый слой быстро сохнет.


    написать администратору сайта