Главная страница
Навигация по странице:

  • «Искусство аэрографии»

  • История и методы аэрографии

  • Строение аэрографа и способ его применения

  • Аэрография на стенах Челябинска

  • Практическая часть

  • Список литературы

  • Аэрография. Панисов М.. Искусство аэрографии


    Скачать 3.09 Mb.
    НазваниеИскусство аэрографии
    АнкорАэрография
    Дата17.11.2022
    Размер3.09 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПанисов М..docx
    ТипИсследовательская работа
    #793157

    Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

    «Средняя общеобразовательная школа № 55 г. Челябинска» (филиал)

    Исследовательская работа
    Тема: «Искусство аэрографии»

    Автор: Панисов Максим, 2А класс

    МБОУ «СОШ № 55 г.Челябинска» (филиал)

    Руководитель:

    Горб Светлана Владимировна

    Челябинск, 2022

    Оглавление

    Введение ……………………………………………………………………3 стр.

    История и методы аэрографии…………………………………..…………4 стр.

    Строение аэрографа и способ его применения…………………….…….. 6 стр.

    Аэрография на стенах Челябинска………………………………………...9 стр.

    Практическая часть………………………………………………….……...10 стр.

    Заключение …………………………………………………………………11 стр.

    Список литературы ………………………………………………………...12 стр.

    Приложение ………………………………………………………………...13 стр.

    Введение

    Аэрография — одна из техник изобразительного искусства, использующая аэрограф в качестве инструмента для нанесения жидкого или порошкообразного красителя при помощи сжатого воздуха на какую-либо поверхность. Также может быть использован баллончик с краской.

    Актуальность данной темы связана с широким распространением аэрографии и появлении большого количества различных красок и составов, аэрография получила новый толчок развития. Сейчас аэрографию применяют для создания живописных полотен, ретуши фотоснимков, моделизма, росписи текстиля, настенной росписи, боди-арта, росписи сувенирной продукции и игрушек, росписи посуды, росписи компьютерных аксессуаров. Часто применяется для нанесения рисунков на автомобили, мотоциклы, другую технику, в полиграфии, в дизайне и т. д. Благодаря тонкому слою краски и возможности плавного распыления её на поверхности, возможно достичь превосходных декоративных эффектов, таких как плавные переходы цвета, объёмность, фотографическая реалистичность получаемого изображения, имитацию грубой фактуры при идеальной гладкости поверхности.

    Цель: продолжить знакомство с различными методами аэрографии при нанесении на различные поверхности.

    Для достижения цели, мною были поставлены следующие задачи:

    1. Проанализировать литературные источники, изучив методы аэрографии.

    2. Изучить строение аэрографа и способ его применения.

    3. Разработать трафареты с рисунками, эскизы.

    4. Нанести с помощью аэрографа изображения на автомобиль, дом.


    История и методы аэрографии
    Дословно «аэрография» означает «воздухописание». Художник, работающий в этой технике, наносит изображение на поверхность, не касаясь её. Аэрографист создаёт картины не кистью, а специальной машинкой. Краска распыляется при помощи устройства, которое называют аэрографом. В качестве поверхности для работы выступают металл, пластик, стекло, бумага, ткань и даже кожа человека.

    Первые зачатки аэрографии появились ещё в древности — представители палеолита выдували краску через трубки, сделанные из костей животных, и наносили рисунки на скалы. На стыке XIX и XX веков в творческих кругах искусство аэрографистов не воспринимали всерьёз, недооценивая его художественное значение. Немногие мастера использовали аэрографию для написания картин, часто её применяли лишь для ретуши фотографий. 

    Широкую известность особая техника получила в середине XX века. Байкеры наносили изображения на свои мотоциклы и шлемы, стремясь выделиться на дороге и подчеркнуть свою индивидуальность. С мотоциклов мода распространилась и на автомобили. Сначала художники создавали работы вручную, без использования специальных приспособлений. Сегодня, благодаря аэрографам, нанести картину на предмет стало проще.

    Аэрография имеет большое прикладное значение. Она редко используется непосредственно для написания картин. Широкое применение искусство получило во внешнем тюнинге автомобиля.

    Методы аэрографии:

    1. Ручная техника нанесения. Это оригинальный метод формирования аэрографических рисунков, который выгодно отличается качеством исполнения. Вручную покрытие наносят художники высокого уровня. Сам же процесс состоит из следующих этапов:

    • Рабочие поверхности освобождаются от съемных элементов – ручек, приборов освещения, креплений и т. д.

    • Участок очищается, моется и при необходимости окрашивается в нужный фоновый цвет.

    • Готовится эскиз с трафаретами под конкретный сюжет.

    • При помощи специальных карандашей и кистей мастер наносит рисунок.

    • Завершенный рисунок покрывается лаком и просушивается.

    1. Цифровой метод создания аэрографии. Также этот способ можно назвать автоматизированным или роботизированным. Его реализует специальное оборудование на основе заложенной программы. Аппарат с рабочими органами-кисточками управляется компьютером. Чувствительные элементы в виде датчиков анализируют поверхность кузова с ее отклонениями и геометрическими особенностями, после чего осуществляется механическая часть задачи – прорисовка. Цифровая аэрография на автомобили наносится лакокрасочными составами, которые тоже могут создаваться по результатам компьютерного анализа. В том смысле, что робот подготавливает смеси для покраски на основе полной гаммы цветов и безграничных возможностей смешивания разных оттенков – до получения нужного, который соответствует задаче. В качестве исходника или источника для изображения могут выступать файлы со сканированными копиями реальных картин и фотографий.

    2. Пленочная аэрография. В данном случае оформление поверхностей кузова производится не за счет подачи краски, а путем приклеивания полотна с уже готовым изображением. В качестве основы может использоваться самоклеящаяся полиуретановая пленка, которая не только имеет эстетическую ценность, но и выполняет защитные функции. Рабочий процесс также предусматривает тщательную подготовку целевых областей, после чего выполняется приклеивание. На первый взгляд этот способ кажется простым, но получить достойный результат можно только при детальной выверке параметров полотна и их соответствия конкретному участку кузова. Например, классическая аэрография на капоте автомобиля требует выдержки цельности композиции, а мелкие препятствия и отклонения мастер учитывает по ходу работы, вручную манипулируя кистью. Цифровой способ тоже предполагает глубокий анализ и поверхности, и оптимальной тактики нанесения покрытия. Но в случае с пленкой задача укладки покрытия на целевую область усложняется, так как рисунок изначально нанесен на полотно и может искажаться при малейшем отклонении от заданного контура укладки.


    Строение аэрографа и способ его применения

    Перед тем, как учиться рисовать самостоятельно, следует немного узнать об инструментах, которые используются для аэрографии. Первым и, пожалуй, самым ключевым (как по стоимости, так и по значимости) является компрессор. На современном рынке данное оборудование представлено в широком ассортименте. Различаются модели друг от друга лишь мощностью, шумностью, конструкцией и т. д. Несмотря на это, есть один критерий, по которому можно точно выбирать компрессор для аэрографии - размер. Дело в том, что чем больше аппарат по габаритам, тем он мощнее и, соответственно, наоборот.

    Следующим, также ключевым инструментом для аэрографии служит
    аэрограф. Данный инструмент заменяет художнику по аэрографии обычные
    кисти. По форме он похож на малярный краскопульт, однако обладает, в зависимости от модели, большим набором функций. Начинающим любителям
    аэрографии, как и многим профессиональным художникам, рекомендуется использовать аэрографы с встроенной сверху емкостью. Они недорогие и позволяют на начальном этапе реализовать все возможности для росписи небольших предметов. Принцип действия аэрографа: проходящий под давлением воздух увлекает за собой краску, разрушает её на мельчайшие капли и распыляет их на поверхность. Количество воздуха регулируется при помощи механизма управления - триггера. При нажатии на триггер воздух засасывает краску из ёмкости, распыляет её и в форме конического факела выбрасывает. В работе аэрографа одинарного действия использован тот же самый базовый принцип, что и в так называемом устройстве — «распылитель дыханием». Воздух, выдуваемый изо рта через трубочку, поднимает жидкость из ёмкости и распыляет её вперёд.

    Одной из самых важнейших процедур, которая обеспечивает работу аэрографа длительное время, является промывка. Зачастую на первом этапе, когда начинающий художник только начинает осваивать азы аэрографии, неправильный уход за аппаратом приводит к тому, что он быстро выходит из строя.

    Для того чтобы правильно чистить аэрограф, следует внимательно изучить инструкцию, в которой должен быть указан детальный процесс его разборки. Саму процедуру следует выполнять на рабочем месте, которое предварительно должно быть освобождено от посторонних предметов. Для протирки деталей аэрографа следует использовать мягкие тампоны.

    Промывку всех деталей необходимо выполнять большим количеством
    растворителя. Одним из важнейших правил любого художника по
    аэрографии, хоть начинающего, хоть профессионала, должно стать
    следующее: «никогда нельзя оставлять прибор с краской внутри». Также при
    переходе с темного на светлый цвет краски дополнительно необходимо
    прочистить сопло аэрографа, продув для этого через него растворитель. При
    переходе, наоборот, с темного цвета на светлый, требуется уже разборка
    аппарата с промывкой всех деталей. Кроме этого, недопустимо при очистке
    аэрографа использование металлических предметов. Если краска не
    оттирается, остается лишь замочить деталь в растворителе и ждать.

    Аэрограф небольшой стоимости идеально подойдет для молодого
    моделиста, который только делает первые шаги в знакомстве с техникой
    аэрографии. Так как самые главные части аэрографа, это сопло и игла
    которые являются очень точно обработанными на фабрике по производству
    аэрографов деталями. При чистке аэрографа необходимо быть особенно
    аккуратными с иглой и соплом, так как они очень маленькие, тонкие и
    хрупкие. При случайном повреждении иглы (поломке, изгибе)
    отремонтировать эту деталь с такой же точностью как она была изготовлена
    уже невозможно. Для качественных, дорогих аэрографов при поломке иглы
    или сопла, необходимо покупать новый комплект сопло-игла, а стоимость
    этого комплекта почти такая же, как у нового аэрографа.

    В нашем проекте я буду использовать аккумуляторный аэрограф со встроенным компрессором, потому что он прост в эксплуатации, подходит для начинающих. Емкость для полива, легкая заправка жидкости и легкая чистка. Данный аэрограф имеет режим зарядки Usb: нет необходимости подключать мини-аэрограф к любым источникам питания, так как он беспроводной. Продолжительность рабочего времени 40-60 минут.

    В отношении красок можно много чего сказать и посоветовать
    начинающим художникам. Однако остановимся на нескольких ключевых
    моментах.

    Во-первых, независимо от того, какой тип краски вы используете,
    обязательно оденьте респиратор. Далее, не забывайте и о растворителе для
    используемой смеси. Не секрет, что некоторые типы красок совместимы не
    со всеми типами разбавителей.

    Для начинающих художников лучше всего остановить свой выбор на универсальных растворителях. При выборе краске я буду руководствоваться доступностью и безопасностью, всем этим параметрам удовлетворяет акриловая краска АКАН, которая свободно продается в модельных магазинах нашего города. Данная краска разбавляется обычной водой, что является для меня удобным и главное безопасным. Так как большинство растворителей имеют сильный неприятный и вредный запах и горючи.

    Для промывки аэрографа буду использовать сперва обычную водопроводную воду, а в конце специальный раствор для очистки аэрографа.

    При работе с красками, чтобы не тратить время на их смешение, постоянно необходимо иметь под рукой несколько пустых баночек, в которых можно заготовить заблаговременно все необходимые вам оттенки.

    Перед тем, как начать работать на выбранном предмете, следует попробовать свои силы на горизонтальной и вертикальной поверхностях. Желательно для этого использовать схожую поверхность, так как эффект наложения краски на деревянную, пластиковую, кирпичную и другие поверхности может существенно отличаться.

    Для начала я пробовал нарисовать горизонтальные полосы. После этого стоит потренироваться в рисовании кривых и окружностей. При этом следует обратить внимание на то, как будут оттеняться друг от друга полоски (линии) при разной интенсивности потока воздуха и краски.

    Далее стоит попробую свои силы в простеньких рисунках. При этом на начальном этапе аэрография своими руками лучше всего выполняется под трафарет. Кстати, многие прижимают его прямо к поверхности, это совсем не обязательно. Можно, удерживая шаблон на небольшом расстоянии (от 5 до 10 мм), добиться более размытых очертаний фигур и линий.

    Аэрография на стенах Челябинска
    Город Челябинск преображается благодаря такому искусству, как аэрография. Как преобразились дома в Челябинске показывает граффити на фасадах. Прежде, чем преступить к своей работе я изучил какие дома в нашем городе украшены аэрографией. Насчитал более 30, во всех районах города. На улице Труда, например, талантливые художники из команды «Граффити России» работали над стрит-артом дома. Многоэтажки в микрорайоне «Академ Riverside» разрисовали художники со всей России. Теперь улица похожа на картинную галерею – гуляй и разглядывай. На домах столько различных техник – компьютерная иллюстрация, это уникальный авторский стиль художника из Санкт-Петербурга, яркий коллаж в стиле поп-арт, самое большое трафаретное граффити в России и многое другое.

    На Южном Урале проходит международный фестиваль уличных искусств «Культурный код». Граффитисты украшают фасады домов. Культурныйкод - это создание муралов (больших граффити) на фасадах домов, творческие встречи и обмен опытом с известными граффитистами, выставки современного искусства и концерты, экскурсии по площадкам фестиваля и многое другое. Надеюсь, в будущем у меня получится принять участие в подобном фестивале. Плоды фантазии художников подарили нашему городу фестиваль «Культурный код». Лучшие граффитисты страны украшали серые бетонные фасады, и теперь Университетская набережная – настоящая выставка под открытым небом. 

    Практическая часть
    Для сравнения методов нанесения аэрографии я выбрал металлическую поверхность (автомобиль) и кирпичную (дом).

    Первым этапом было – создание трафаретов, с помощью которых я буду наносить аэрографию на автомобиль. Здесь можно не ограничиваться своей фантазией. Для меня это было очень интересным и увлекательным делом. Для начала я продумал из каких элементов будет выглядеть целостный рисунок, затем приступил к изготовлению отдельных частей, наносил рисунок, затем вырезал его для того чтобы получился трафарет, который затем мы наложим на автомобиль и с помощью аэрографа закрасим его.

    Следующий этап – подготовка автомобиля. Для того, чтобы аэрография качественно легла на окрашиваемую поверхность, она должна быть чистой. Далее протираю и обезжириваю поверхность. Трафареты подготовлены мною заранее, также заранее я продумал в какой цветовой гамме я буду наносить их на автомобиль. В начале я прикладываю трафарет к автомобилю, фиксирую его с помощью молярного скотча. Емкость для краски в аэрографе заполняю необходимым мне цветом и начинаю распыление. После чего ожидаю 5-7 минут, снимаю трафарет. Всего у меня получилось создать 10 трафаретов, а значит нанести на автомобиль аэрографию 10 изображений. Результат получился ярким и очень красивым.

    В дальнейшем я создал макет рисунка, который будет располагаться на кирпичной стене дома. Выбор был сделан на основе любимых персонажей – Амонг Ас. Я продумал как будет располагаться аэрография, в какой цветовой гамме.

    Во - первых, готовим поверхность, она должна быть сухая, не пыльная. Затем, я нанес эскиз рисунка с помощью карандаша, обозначил контур. Наполнил баллончик аэрографа необходимым цветом и приступил к распылению. Рисунок объемный, поэтому времени на создание аэрографии на стене дома ушло больше. Но результат порадовал меня и моих близких.

    Заключение
    После несложных манипуляций: подготовке к процессу, изучения литературы, изучения особенностей технологического процесса, создание трафаретов, можно почувствовать себя настоящим художником.

    В данном проекте поставленные перед собой задачи реализованы.

    Изучив соответствующую литературу, указанную в списке использованной литературы данного проекта, а также изучив сайты в интернете с уроками аэрографии и теорией, я приобрел знания, необходимые для начала разработки технологического процесса аэрографии. Так же я ознакомился с приемами подготовки материалов для аэрографии.

    В данном проекте я провел несколько опытов с регулировкой аэрографа. Определив необходимые параметры настройки оборудования, я смог окрасить ровным аккуратным слоем краски, без потеков и эффекта «апельсиновой корки».

    Изображения для создания трафаретов я выполнил за счет своей фантазии.

    И в конце, воспользовавшись полученными сведениями и знаниями, для сравнения я произвел окрашивание металлической поверхности (автомобиля) и кирпичной (дом).

    Можно сделать вывод, что при нанесении рисунка с помощью аэрографа на автомобиль (металлическая поверхность) необходимо регулировать струю потока краски, а также расстояние аэрографа от наносимой поверхности не менее 10 см, иначе могут быть «потеки» на поверхности.

    Распыление краски с помощью прибора на кирпичную поверхность с технической точки зрения проще, но имеет место эффект «впитывания». Следовательно расход красящих материалов больше.

    Я могу назвать свой проект удавшимся и состоявшимся, цель, поставленная в начале проекта: продолжить знакомство с различными методами аэрографии при нанесении на различные поверхности, полностью выполнена, все вопросы и трудности решены и преодолены.

    В дальнейшем я буду развиваться в этом направлении, и следующим моих этапом будет научиться 3D аэрографии.


    Список литературы
    1. Воздушная живопись. Основные методы и приемы. — М.: «ТД Издательство Мир книги», 2006. — 96с.: цв. ил.

    1. Название: Аэрография - Практическое пособие, Автор: Егоров Р.И., Издательство: «Этерна», 2007 - 243 с.

    2. Аэрограф и работа с ним, Журнал, Библиотека моделиста № 8

    3. Паррамон Хозе М., Феррон М. Аэрография для художников М.: АСТ, 2001. — 143 с., ил.

    4. http://www.air-o-graf.ru/forumdisplav.php?f=71

    5. http://scalemodels.ru/modules/forum/viewforum f 18.html


    Приложение



    Рис.1 Строение аэрографа




    Рис.2 Подготовка трафаретов




    Рис.3 Процесс создания аэрографии на автомобиле.


    Рис.4 Создание эскиза, контура на кирпичной стене (дом)





    Рис. 5 Процесс создание аэрографии на стене дома




    написать администратору сайта