Главная страница
Навигация по странице:

  • «Мингерская НОШ» Шаймурзина Р.Н. 2020г. (сл. 1)

  • Например: (сл. 8) Игровые технологии на уроках русского языка По теме: ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ (сл. 9) « Наборщики»

  • Ваня, Валя, Вася, Миша, Митя, Петя, Рома, Зина, Люся, Маша, Таня, Тоня, Тося, Варя. (сл. 10) Игра «Подумайте – назовите»

  • (сл. 11) Дидактическая игра «Найди ошибку»

  • (сл. 12) «Конструктор»

  • (сл. 13) По теме «Предложение»

  • (сл. 14-15) Игра «Звери спрятались»

  • (сл. 16) Игра «Кто больше»

  • Таблица предлогов

  • Падежи Предлоги Р. п.

  • (сл. 17,18,19) «Грамматическая головоломка»

  • Игровые технологии в начальной школе. Использование игровых педагогических технологий в начальной школе


    Скачать 31.77 Kb.
    НазваниеИспользование игровых педагогических технологий в начальной школе
    АнкорИгровые технологии в начальной школе
    Дата18.08.2021
    Размер31.77 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаИгровые технологии в начальной школе.docx
    ТипДокументы
    #227302

    МБОУ «Тимершикская СОШ»

    Сабинского муниципального района РТ

    Выступление на тему:

    «Использование игровых педагогических технологий в начальной школе»
    Подготовила:

    учитель начальных классов филиала

    МБОУ «Тимершикская СОШ» –

    «Мингерская НОШ» Шаймурзина Р.Н.

    2020г.

    (сл. 1)
    (сл. 2) Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

    Василий Александрович Сухомлинский
    (сл. 3) В жизни людей игра выполняет такие важнейшие функции
    - развлекательную
    - коммуникативную
    - терапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
    - диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
    - коррекционную: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
    - межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социокультурных ценностей;
    - социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

    Можно выделить следующие факторы, делающие игру для ребенка не просто привлекательной, но и незаменимой, единственной сферой реализации потребностей:

    - Самостоятельность. Игра – единственная сфера жизни, в которой ребенок сам определяет цели и средства.

    - Возможность творчества вне игры доступна лишь небольшому количеству школьников. Игра же представляет собой возможность «безнаказанно» творить в очень многих областях жизни. В области межличностных отношений (классические игры типа «дочки-матери»), в управлении (игры в «города», которые дети населяют вымышленными персонажами), собственно в исполнительном творчестве – вылепить из пластилина, нарисовать, сшить костюм.

    Игра стимулирует познавательную активность учащихся, вызывая у них положительные эмоции в процессе учебной деятельности.
    Антон Семёнович Макаренко говорил о том, что «хорошая игра похожа на хорошую работу», каждому учителю необходимо научиться правильно использовать игру на уроках.

    (сл. 4) Педагогические игры - достаточно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса. Основное отличие педагогической игры от игры вообще состоит в том, что она обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.

    Педагогические игры достаточно разнообразны по:
    - дидактическим целям;
    - организационной структуре;
    - возрастным возможностям их использования;
    - специфике содержания.

    (сл. 5) По характеру педагогического процесса бывают:
    - обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;
    - познавательные, воспитательные, развивающие;
    - репродуктивные, продуктивные, творческие;
    - коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и другие.

    (сл. 6) По характеру игровой методики делятся на:
    - предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры – драматизации.
    По предметной области выделяют игры по всем школьным циклам.
    (сл. 7) По игровой среде, которая в значительной степени определяет специфику игровой технологии:
    - различают игры с предметами и без них;
    - настольные;
    - комнатные;
    - уличные;
    - на местности;
    - компьютерные и с Техническими Средствами Обучения;
    - с различными средствами передвижения.

    Игра как средство обучения.

    1) Игра – эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся.

    2) Правильно организованная с учетом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки.

    3) Игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету.

    4) Игра – один из предметов преодоления пассивности учеников.

    5) В составе команды каждый ученик несет ответственность за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится как можно быстрее и успешнее справиться с заданием. Таким образом, соревнование способствует усилению работоспособности всех учащихся.

    При использовании игровых технологий обязательно соблюдение следующих условий:
    Соответствие игры учебно-воспитательным целям урока;
    Доступность для учащихся данного возраста;
    Умеренность в использовании игр на уроках.

    Например:

    (сл. 8) Игровые технологии на уроках русского языка

    По теме: ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ
    (сл. 9) «
    Наборщики»

    (Класс делим на две команды: девочки и мальчики)
    На доске записаны слоги:

    ва, зи, лю, ма, ми, пе, ро, та, то; ма, ля, на, ня, ра, ря, ся, тя, ша.



    Команда девочек составляет из слогов имена мальчиков,

    а команда мальчиков – имена девочек.

    Возможные имена: Ваня, Валя, Вася, Миша, Митя, Петя, Рома, Зина, Люся, Маша, Таня, Тоня, Тося, Варя.
    (сл. 10) Игра «Подумайте – назовите»
    (3 команды по 6 человек.)
    На доске записаны слова:
    город …
    река …
    деревня …
    имя …
    отчество …
    фамилия …


    Каждый член команды по очереди выходит к доске и записывает справа имя или название. Побеждает команда, которая первой правильно выполнит задание.


    (сл. 11) Дидактическая игра
    «Найди ошибку»


    Цель: развивать умение выделять в речи слова, обозначающие предмет.

    Учитель называет ряд слов, обозначающих названия предметов и допускает одну «ошибку». Ученики должны определить, какое слово лишнее и почему. Правильно выполнивший задание, получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.

    Примерный материал:

    1.Кукла, дом, море, вышла, ученик.

    2.Карта, солнце, железный, дверь, моряк.

    3.Девочка, мел, больше, карандаш, жаба.

    4.Замок, тяжело, петух, тарелка, вишня.

    5.Бежит, книга, окно, ворота, слон и т.п.
    (сл. 12) «Конструктор»

    Если взять большое слово,

    Вынуть буквы,

    Раз и два,

    А потом собрать их снова,

    Выйдут новые слова.

    - Из слова «грамотей» составьте 10 слов. (Герой, гром, гора, гам, рота, рот, метр, метро, море, тема).
    (сл. 13) По теме «Предложение»

    С интересом дети выполняют упражнение «Составь предложение из букв слова».

    Например, слово «КОТ». Предложение: Катя отмерила ткань».


    (сл. 14-15) Игра «Звери спрятались»

    Дается на доске текст. Дети должны найти в нем названия зверей. Попробуйте сами найти всех животных.

    Пришли ребята в зоопарк. Возле входа – поленья. И объявление: «Мухомор жареный». Рысью пробежал охранник. Ребята за ним, но по пути заслон. Послышалось рычание. «Принести грабли! – скомандовал охранник. Принесли самые новые. «Велика банка, - почему-то сказал охранник. И добавил:- Зоопарк закрыт».

    Так и не увидели ни одного зверя. А жаль. Их здесь вон сколько. Целых девять, и все на виду. Найдите их!

    (сл. 16) Игра «Кто больше»

    Повторяя и закрепляя тему «Предлоги», можно провести игру «Кто больше?»
    По карточкам с иллюстрациями повторяется до 10 предлогов. Предложений можно составить ещё больше. Используя такие пособия, можно быстро вспомнить предлоги, повторить правила написания предлогов с другими словами; работать над развитием речи, составляя предложения, мини-тексты; пополнять словарный запас учащихся.

    Таблица предлогов

    Падежи

    Предлоги

    Р. п.

    без
    ради

    близ
    "с"

    вне
    среди

    для
    у

    до
    из-под

    из

    из-за

    кроме

    "между"

    от

    Д. п.

    к

    "по"















    про



    "по"



    сквозь



    через

    В. п.

    "в"

    "за"

    "на"

    "о"

    "под"

    "с"

    Т. п.

    "за"

    "между"

    над

    перед

    "под"

    "с"

    П. п.

    "о"

    "на"

    "в"

    "по"

    при




    ПРИМЕЧАНИЕ

    Предлоги, которые употребляются при двух или трёх падежах, в таблице взяты в кавычки.

    (сл. 17,18,19) «Грамматическая головоломка»

    Запишите 7 глаголов по следующим указаниям:

    Слышать – 1-е лицо, ед.число, буд.время.

    Зависеть – 1-е лицо, мн.число, нас.вр.

    Дунуть – повел. форма, 2-е лицо, ед.число

    Укрыть – 1-е лицо, мн.число, буд.вр.

    Вертеть – 3-е лицо, мн.число, прошед.вр.

    Гладить – 2-е лицо, мн.число, нас.время

    Терпеть - 3-е лицо, ед.число, нас.вр.
    Услышу, зависим, дуй, укроем, вертели, гладите, терпит
    Затем выделив в каждом глаголе 2 букву, вы сможете прочитать ответ на вопрос «Что одевают девушки – казашки в первое время после замужества ?» (Саукеле)
    (сл. 20) Саукеле́ это — высокий конусообразный головной убор, высотой около 70 (семидесяти) сантиметров, украшенный серебряными и золотыми монетами, жемчугом и кораллами, один из древних головных уборов. Свадебный головной убор носят только в первое время после замужества, около года, а потом снимают и надевают только на больших праздниках, и то в продолжение четырёх или пяти лет.
    Ценность таких игр заключается в том, что на их материале можно отрабатывать также скорость чтения, слоговой состав слова, развивать орфографическую зоркость и многое другое.
    Важная роль занимательных дидактических игр состоит еще и в том, что они способствуют снятию напряжения и страха при письме у детей, чувствующих свою собственную несостоятельность, создает положительный эмоциональный настой в ходе урока.
    Ребенок с удовольствием выполняет любые задания и упражнения учителя. И учитель, таким образом, стимулирует правильную речь ученика как устную, так и письменную.
    (сл. 21) На этом у меня всё. Спасибо за внимание.


    написать администратору сайта