история возникновения национальности абазины.. диана сочинение про абазинов. История абазин начинается с древнейших абхазских племен, населявших территории современных Грузии, Абхазии, Черноморского побережья Краснодарского края от Туапсе до Сухуми
Скачать 18.52 Kb.
|
История абазин начинается с древнейших абхазских племен, населявших территории современных Грузии, Абхазии, Черноморского побережья Краснодарского края от Туапсе до Сухуми. После распада могущественного Ашуйского государства племена начали образовывать отдельные княжества. Самое первое упоминание государства абазин относится ко II в. н.э., моменту образования княжества Абазгия, занимавшего доля земли прогрессивной Абхазии. К VII столетию случается группировка абхазских и абазинских народов под знаменем Абазгского королевства. В ситуацию оно вошло под именованием Абхазского королевства, в 975 г. попавшего в состав больше могущественного Грузинского страны. На данный этап приходятся миграционные волны абазов, искавших больше применимые для земледелия и скотоводства земли. В XVI веке абазы начали направлять дела с Россией. Сообразно русским летописям, среди авторитетных черкесов, которые в 1552 году приехали в Столицу договариваться с Иваном Грозным об объединении напротив крымского хана, был абазинский князь Иван Езбозлуков. По свидетельству современников, абазины никому не повиновались и признавали только грубую силу, хотя всё ещё находились под властью Турции. Со временем всё изменилось, и абазины стали полноценным народом со своей территорией, культурой, традициями, языком и обычаями. В настоящее время абазины компактно проживают на территории Карачаево - Черкесской республики в тринадцати абазинских селениях: Красный Восток, Кайдан, Кубина, Кара-Паго, Псыж, Эльбурган, Инжигчукун, Тапанта, Абазахабль, Малоабазинск, Старокувинск, Новокувинск, Апсуа. Самая высокая численность абазин составляет около 10000 в городе Черкесск. Абазины выбрали место жительства в прекрасной Карачаево-Черкесской республике. Её красота действительно чарует. Удивительные скалы, фантастические ущелья, загадочные гроты и пещеры, живописные озера, хрустальные водопады и это только начало. Эта республика полна очень редкими животными в лесах Карачаево-Черкесии обитают зубры, косули, медведи, куницы. Легко встретить здесь рысь, дикого кабана и других диких животных. Прекрасно осознавать, что где-то на просторах нашей великой страны остались места где ценят и сохраняют эту уникальную природу. Выбрав эту местность для проживания, абазины сделали правильный выбор. Абазинский флаг имеет большое значение для своего народа. Этот флаг нельзя ни с чем спутать .Ведь не каждый день встретишь красный флаг с изображением на нем открытой ладони. Кстати открытая ладонь на абазинском и абхазском флаге носит двойное смысловое значение: с одной стороны - это символ гостеприимства, открытости и благородства души, с другой - готовность дать отпор врагу желающему посягнуть на честь и свободу народа Абаза.Это действительно поражает. А семь пятиконечных звезд символизируют семь основных исторических областей, в которых жили общие предки современных абазин и абхазов. Если говорить об абазинском языке первым на ум приходит Татлустан Закериевич Табулов. Это основоположник абазинской грамматики внёс большой вклад в свой родной язык он был разносторонне одаренным человеком составил и разработал первый национальный алфавит черкесов и абазин. Молодое поколение нашей республики не забывает о таких великих людях как Татулстан Табулов и в школах ставят театральные постановки его пьес. Знают и помнят его как основателя абазинской письменности. Абазинский это редкий язык, тем не менее на нём выпускаются книги, газеты, мультфильмы и песни. Народ делает все для того чтобы нынешняя молодежь не забывала свой родной язык. Сложность этого языка заключается в сложной грамматике и большом количестве согласных к тому же абазинский язык имеет два диалекта, чтобы понимать и разговаривать на абазинском надо жить в языковой среде. Абазин считают малочисленным народом России, но как говорят они если жив язык, то жив и народ. И абазинский народ будет жить ведь его носители будут бережно передавать его из поколения в поколение. Родной язык помогает нам не только общаться, но и сохранять традиции своего народа. Традиции и обычаи возникли много лет назад нашими предками. У народов Кавказа в то числе у абазин традиции несут в себе определённое воспитание, уважение и нравственность. Многие дошли до наших времен, например, вставать, когда в комнату заходит старший, уважительно относиться к женщине или обязанность младшего сына остаться в доме родителей. Абазинский язык всегда славился танцорами, гармонистами, певцами, гончарами, чеканщиками, резчиками по дереву и камню, мастерство которых передается из поколения в поколение. Благодаря традиция абазин у подрастающего поколения развиваются высшие нравственные качества такие как достоинство, трудолюбие и уважение к старшим. Для сохранения этих традиций школы проводят много мероприятий для того чтобы дети не забывали свой народ и его обычаи. Но помимо школ и других познавательных программ, молодому поколению важно слышать об этом дома. Это не объемлющая часть поддержания и самое главное сохранения родного языка и его традиции. Классический строй жизни у абазин был строго патриархальный. В женские дела входили выделка кожи, занятия вышивкой и ткачеством. Мужчины прославились как искусные ювелиры, столяры и оружейники. В старину все свадьбы осуществлялись по договоренности. Часто абазины просватывали своих детей, и не дождавшись, когда те научатся ходить. Временами невест воровали, но бывало это редко. Невестка могла заговорить со свекровью исключительно по истечении определённого периода после свадьбы, ей запрещено было смотреть свёкрам в глаза, быть с ними наедине, есть при них и садиться в их присутствии. Нынешние абазины практически не соблюдают давних обычаев. Например, запрет на общение со свёкрами у них остался только в сельской местности. В большинстве семей невестке больше не запрещается разговаривать со свёкром и обедать с ним за одним столом. Супруги более свободно общаются, почаще называют друг друга по именам и совместно разрешают домашние вопросы. Замужним женщинам позволяется не покрывать голову платком в кругу родных. Традиции и обычаи можно перечислять бесконечно, но хотелось бы успеть рассказать о великой абазинской кухне. На Кавказе, никогда не забудут гостеприимства абазинского народа. В ответ на простое приветствие любой прохожий услышит: «Заходи, гостем будешь!» Это искреннее приглашение, а не просто знак вежливости. «С гостем приходит и счастье», – считает народ абаза. Абазины веками создавали свою уникальную и самобытную кухню. Ее базисные блюда дошли до нашего времени фактически в этом же виде, в котором их готовили абазинские хозяйки сотки годов назад, хотя в самом начале 20 века большая часть государственных кулинарных традиций Кавказа перемешалась меж собой, поменялась в том числе и абазинская кухня. Исторически она очень идентична с кухней черкесов, но в изготовлении одних и именно этих блюд есть значительные различия. Базу продуктов питания абазин всегда сочиняли мясо и продукты из молока. Десертные блюда приготовлялись из меда, ягод и фруктов. Обычно моден шашлык по-абазински, который по-особому маринуют. Хлеб в абазинской кухне печется в большей степени из ячменной. Абазинская кухня ординарна и очень питательна. Обычных рецептов абазинской кухни осталось не так много, но все-таки они есть. Например рецепт знаменитой дзырдзы , она же либжа. Я еще ни разу не видела, чтобы кто-то из народов готовил настолько вкусное блюдо. Возможно их рецепты не сильно отличаются от наших, но все же у каждого народа есть неповторимый стиль приготовления блюд. Каждый народ имеет свою историю, свою культуру, свой язык, а также свои собственные обычаи и обряды. Культура абазинского народа, мне кажется, одна из самых богатых и интересных в мире. Наш народ имеет долгую историю, и в течение многих веков формировала народные обычаи и обряды. Они, на мой взгляд, отражают вековую мудрость абазин. Древние традиции и обычаи имели большое значение для нашего народа. Без них жизнь была бы скучной и монотонной. Сейчас многое ушло в прошлое, но нам нужно сохранить то, что осталось. Мы обязаны чтить собственных предков, припоминать, как они жили, и передать это грядущим поколениям. В случае если мы сохраним собственные обыкновения и обычаи, которые нас различает от иных народов, то мы сохраним собственную национальность. |