Главная страница

кино. Перевод 04 История кино. История кино


Скачать 28.51 Kb.
НазваниеИстория кино
Дата10.12.2021
Размер28.51 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаПеревод 04 История кино.docx
ТипДокументы
#299224

История кино

Хотя начало истории кино как художественного средства не определено четко, коммерческий, публичный показ десяти короткометражных фильмов братьев Люмьер в Париже 28 декабря 1895 года можно считать прорывом в кинематографе. Были и более ранние кинематографические результаты, и показы других фильмов, но им не хватало ни качества, ни финансовой поддержки, ни выносливости, ни удачи, чтобы найти момент, который привел кинематограф Люмьера к всемирному успеху.

Вскоре кинопроизводственные компании и студии появились по всему миру. Первое десятилетие кинематографа ознаменовалось переходом от новизны к устоявшейся индустрии массовых развлечений. Самые ранние фильмы были черно-белыми, длиной менее минуты, без записанного звука и состояли из одного кадра с неподвижной камеры.

Условности в отношении общего кинематографического языка развивались на протяжении многих лет с монтажом, движениями камеры и другими кинематографическими техниками, вносящими определенные роли в повествование фильмов.

Спецэффекты стали неотъемлемой частью кино с конца 1890-х годов, популяризируемой фантастическими фильмами Жоржа Мелиеса. Многие эффекты были невозможны или непрактичны для исполнения в театральных пьесах и, таким образом, добавляли больше волшебства к опыту фильмов.

Технические усовершенствования добавили длину (достигающую 60 минут для художественного фильма в 1906 году), синхронную звукозапись (массовая культура с конца 1920-х годов), цвет (м. культура с 1930-х годов) и 3D (м. культура в кинотеатрах в начале 1950-х и с 2000-х годов). Звук покончил с необходимостью прерывания титров, произвел революцию в повествовательных возможностях кинематографистов и стал неотъемлемой частью кинопроизводства.

Популярные новые медиа, включая телевидение (культура с 1950-х годов), домашнее видео (культура с 1980-х годов) и интернет (культура с 1990-х годов), повлияли на распространение и потребление фильмов. Кинопроизводство обычно отвечало содержанием, соответствующим новым средствам массовой информации, и техническими инновациями (включая широкоэкранные (культура с 1950-х годов), 3D и 4D фильмы) и более зрелищными фильмами, чтобы сохранить привлекательность театральных показов.

Системы, которые были дешевле и проще в обращении (включая 8-миллиметровую пленку, видео и камеры смартфонов), позволяли все большему числу людей создавать фильмы различного качества для любых целей (включая домашние фильмы и видеоарт). Техническое качество обычно было ниже, чем у профессиональных фильмов, но улучшалось с помощью цифрового видео и доступных высококачественных цифровых камер.

Совершенствуясь с течением времени, цифровые методы производства становились все более популярными в 1990-е годы, что привело к появлению все более реалистичных визуальных эффектов и популярных полнометражных компьютерных анимации.

Различные жанры кино появились и пользовались разной степенью успеха с течением времени, с огромными различиями, например, между фильмами ужасов (культура с 1890-х годов), кинохроникой (распространенной в кинотеатрах США между 1910-ми и концом 1960-х годов), мюзиклами (культура с конца 1920-х годов) и порнографическими фильмами (переживающими Золотой век в 1970-х годах).

1880-е годы

Кино как вид искусства опиралось на несколько более ранние традиции в таких областях, как (устное) повествование, литература, театр и изобразительное искусство. Формы: искусства и развлечений, которые уже включали движущиеся и/или проецируемые изображения, включают:

теневая графика, вероятно, используемая с доисторических времен

камера-обскура, природное явление, которое, возможно, использовалось в качестве художественного пособия с доисторических времен

теневой кукольный театр, возможно, возник около 200 года до н. э. в Центральной Азии, Индии, Индонезии или Китае

волшебный фонарь, разработанный в 1950-х годах, которому предшествовали некоторые случайные и/или низшие проекторы

стробоскопические анимационные устройства" персистенция зрения " (фенакистикоп с 1832 года, зоотроп с 1866 года, флип-книга с 1868 года)

Некоторые древние видения богов и духов могли быть вызваны с помощью (вогнутых) зеркал, камеры-обскуры или неизвестных проекторов. К XVI веку обряды некромантии и вызывание призрачных привидений шарлатанскими "магами" и "ведьмами" казались обычным делом. Самые первые шоу волшебных фонарей, похоже, продолжили эту традицию с изображениями смерти, монстров и других страшных фигур. Примерно в 1790 году эти истории превратились в мультимедийные призрачные шоу, известные как фантасмагория. Эти шоу могут включать в себя механические слайды, заднюю проекцию, мобильные проекторы, наложение, растворение, живых актеров, дым (иногда для проецирования изображений), запахи, звуки и даже электрические удары. В то время как первые изображения волшебного фонаря, по-видимому, были предназначены для того, чтобы напугать аудиторию, вскоре появилось больше предметов, и фонарь использовался не только для рассказывания историй, но и для образования. В 19 веке был разработан ряд новых и популярных методов волшебного фонаря, включая растворяющиеся виды и несколько типов механических слайдов, которые создавали ослепительные абстрактные эффекты (хроматроп и т. Д.) или показывали, например, падающий снег или вращающиеся планеты и их спутники.

Повествовательные предшественники

Ранние фотографические последовательности, известные как хронофотография, не имели сколько-нибудь серьезной повествовательной формы. Большинство из этих последовательностей изначально не предназначались для рассмотрения в движении и вместо этого были представлены как серьезный, даже научный метод изучения движения. Последовательности почти исключительно включали людей или животных, выполняющих простое движение перед камерой. Начиная с 1873 года фотограф Эдвард Муйбридж начал делать сотни хронофотографических исследований движения животных и людей в реальном времени. Вскоре за ним последовали другие хронофотографы, такие как Этьен-Жюль Марей, Жорж Демени и Оттомар Аншюц. В 1878 году Муйбридж опубликовал первые результаты своих исследований в виде карточек кабинета "Лошадь в движении". Используя устройство, известное как зоотроп, зрители помещали силуэтоподобные фотографические изображения и наблюдали за ними в движении. Долгое время после появления кинематографа записи Муйбриджа иногда анимировались в очень короткие фильмы с плавным движением (относительно часто кадры могут быть представлены в виде петли, которая плавно повторяет движение).

В 1890-х годах фильмы рассматривались в основном через временные витрины магазинов и путешествующих экспонентов или как "немые" действия в водевильных программах. Фильм может быть менее минуты и обычно представляет одну сцену, подлинную или инсценированную, повседневной жизни, публичного мероприятия, спортивного события или фарса. Кинематографической техники почти не было, фильм обычно был черно-белым и без звука.

В последующие годы искусство кинематографа быстро превратилось из новшества в устоявшуюся крупномасштабную индустрию развлечений. Фильмы развивались от одного кадра, полностью сделанного одним человеком с несколькими помощниками, к картинам, которые были длиной в несколько минут и состояли из нескольких кадров и повествования.

Новизны реалистичных движущихся фотографий было достаточно, чтобы киноиндустрия расцвела еще до конца века в странах по всему миру. "Кино" должно было предложить относительно дешевый и простой способ развлечения масс. Кинематографисты могли записывать выступления актеров, которые затем могли быть показаны зрителям по всему миру. Травелоги перенесут достопримечательности отдаленных мест, с движением, прямо в родные города зрителей. Кино стало бы самой популярной формой визуального искусства поздней викторианской эпохи.

В Берлинском театре "Винтергартен" состоялась презентация раннего фильма, показанного братьями Складановскими в 1895 году. Мельбурнский «Атенеум» начал показывать фильмы в 1896 году. Кинотеатры стали популярными развлекательными заведениями и социальными центрами в начале 20-го века, так же как кабаре и другие театры.

Ранняя «Безмолвная» эра

До 1927 года большинство кинофильмов производилось без звука. Этот период обычно называют немой эпохой кино. Чтобы улучшить зрительский опыт, немые фильмы обычно сопровождаются живыми музыкантами в оркестре, театральном органе, а иногда звуковыми эффектами и даже комментариями шоумена или киномеханика. В большинстве стран интертитры стали использоваться для обеспечения диалога и повествования для фильма, таким образом обходясь без рассказчиков, но в японском кино человеческие рассказчики, известные как бэнши, оставались популярными на протяжении всей немой эпохи. Технические проблемы были решены к 1923 году.

Иллюстрированные песни были заметным исключением из этой тенденции, которая началась в 1894 году в водевильных домах и сохранилась до конца 1930-х годов в кинотеатрах. Живое исполнение или звуковые записи в паре с ручными цветными стеклянными слайдами, проецируемыми через стереоптиконы и подобные устройства. Таким образом, повествование песни было проиллюстрировано серией слайдов, изменения которых происходили одновременно с развитием повествования. Главная цель иллюстрированных песен состояла в том, чтобы стимулировать продажи нот, и они были очень успешны, когда продажи достигали миллионов за одну песню. Позже, с рождением фильма, иллюстрированные песни использовались в качестве наполнителя предшествующих фильмов и во время смены катушек.

Фильм 1914 года "Фото-драма творения" был некоммерческой попыткой объединить кинофильм с комбинацией слайдов и синхронизировать получившееся кинофильм со звуком. Фильм включал в себя слайды с ручной росписью, а также другие ранее использовавшиеся техники. Требовалось одновременное воспроизведение звука во время воспроизведения фильма с помощью проектора. Эта восьмичасовая библейская драма, созданная Обществом Сторожевой башни и трактатов Пенсильвании (Свидетели Иеговы), ежедневно демонстрировалась в 80 городах, и почти восемь миллионов человек в Соединенных Штатах и Канаде видели презентацию.

Рождение кино

В течение нескольких лет после расцвета кинематографа фильмы перешли от показа новинок к устоявшейся крупномасштабной индустрии развлечений. Фильмы двигались от одного кадра, полностью сделанного одним человеком с несколькими помощниками, к фильмам длиной в несколько минут, состоящим из нескольких кадров, которые делались крупными компаниями в чем-то вроде промышленных условий.

К 1900 году появились первые кинофильмы, которые можно считать "кинофильмами", и кинематографисты начали внедрять основные приемы монтажа и киноповествования.

Изобретение и развитие кинематографии

Ранние кинокамеры крепились к головке штатива только с помощью простых выравнивающих устройств. Эти камеры эффективно фиксировались во время съемки, и первые движения камеры были результатом установки камеры на движущийся автомобиль. Хотя точное время неизвестно, примерно в начале 1895 года Огюст и Луи Люмьер начали снимать 10 коротких эпизодов, используя свой недавно созданный кинематограф для показа публике. Последовательности, длившиеся примерно пятьдесят секунд каждая, изображали повседневную жизнь как во Франции, так и по всему миру.

Первая вращающаяся камера для панорамирования снимков, построенная Робертом У. Полом в 1897 году, к бриллиантовому юбилею королевы Виктории. Он использовал камеру, чтобы показать процессию в одном кадре. В его устройстве камера была установлена на вертикальной оси, которая могла вращаться с помощью червячной передачи, приводимой в движение поворотом рукоятки, и Пол выставил ее на всеобщее обозрение в следующем году. Снимки, сделанные с помощью такой "панорамирующей" головки, также называются "панорамами" в каталогах фильмов.

Жорж Мелиес, бывший фокусник, который "увлекся кинематографом как способом усилить свою одержимость иллюзией" и которого считали "крестным отцом спецэффектов", построил одну из первых киностудий в мае 1897 года. У него была стеклянная крыша и три стеклянные стены, построенные по образцу больших студий для неподвижной фотографии, и он был снабжен тогдашними хлопчатобумажными тканями, которые могли растягиваться под крышей, чтобы рассеивать прямые лучи солнца в солнечные дни.

Начиная с 1896 года, Мелис спродюсировал, режиссировал и распространял более 500 короткометражных фильмов. Большинство этих фильмов были короткометражными, снятыми за один дубль. Мельес проводил много сравнений между кино и сценой, что было очевидно в его творчестве. Он понял, что фильм дает ему возможность (благодаря использованию замедленной съемки) "производить визуальные зрелища, недостижимые в театре.

Казнь Марии Стюарт, произведенная компанией Эдисона для просмотра с помощью кинетоскопа, показала Марию королеву Шотландии, казненную на виду у камеры. Эффект достигается заменой актера манекеном для финального кадра. Техника, используемая в фильме, рассматривается как одно из самых ранних известных применений спецэффектов в кино. Жорж Мелиес также использовал эту технику при создании «Escamotage d'un dame chez Robert-Houdin» (Исчезающая дама). Женщина исчезла с помощью техники стоп-движения.

Другим основным приемом кинематографии трюков была двойная экспозиция пленки в камере. Впервые это было сделано Джорджем Альбертом Смитом в июле 1898 года в Англии. Декорация была задрапирована черным, и после основного кадра негатив был вновь выставлен на наложенную сцену. Его Корсиканские братья описали в каталоге торговой компании Уорика в 1900 году: "При чрезвычайно тщательной фотосъемке призрак кажется *совершенно прозрачным*. Сообщив, что он убит ударом меча, взывая к мести, он исчезает. Затем появляется "видение", показывающее смертельную дуэль в снегу.

Г. А. Смит также инициировал технику спецэффектов обратного движения. Он сделал это, повторив действие во второй раз, снимая его перевернутой камерой, а затем присоединив хвост второго негатива к хвосту первого. Первые фильмы, снятые с помощью этого устройства, были "Tipsy-Topsy-Turvy" и "The Awkward Sign Painter". Самый ранний сохранившийся пример этой техники – «Дом, который построил Джек» Смита, снятый до сентября 1900 года.

Сесиль Хепуорт развил эту технику дальше, печатая негатив движения вперед-назад кадр за кадром, таким образом производя отпечаток, в котором исходное действие точно обращено вспять. Для этого он построил специальный принтер, в котором негатив, проходящий через проектор, проецировался в затвор камеры через специальный объектив, дающий изображение в натуральную величину. Это устройство стало называться "проекционным принтером", а затем "оптическим принтером".

Использование различных скоростей камеры также появилось около 1900 года в фильмах Роберта Пола и Хепуорта. Пол снимал сцены из фильма "On a Runaway Motor Car through Piccadilly Circus" (1899), камера поворачивалась очень медленно. Когда фильм проецировался со скоростью 16 кадров в секунду, казалось, что декорации проносятся с огромной скоростью. Хепуорт использовал противоположный эффект в «The Indian Chief and the Seidlitz Powder» (1901). Движения шефа ускоряются за счет вращения камеры гораздо быстрее, чем 16 кадров в секунду. Это дает то, что мы бы назвали эффектом "замедленного движения".

Монтаж фильма и непрерывное повествование

Первые фильмы, состоящие более чем из одного кадра, появились в конце 19-го века. Примечательным примером был французский фильм о жизни Иисуса Христа "La vie du Christ" ("Рождение, жизнь и смерть Христа") Алисы Ги. Они не были представлены как непрерывный фильм, отдельные сцены были перемежены слайдами с фонарями, лекцией и живыми хоровыми номерами, чтобы увеличить продолжительность спектакля примерно до 90 минут. Другой пример-репродукции сцен греко-турецкой войны, сделанные Жоржем Мелиесом в 1897 году. Хотя каждая сцена продавалась отдельно, экспоненты показывали ее одну за другой. Даже Cendrillon (Золушка) Мелиса 1898 года не содержал никакого действия, переходящего от одного кадра к другому. Чтобы понять, что происходит в фильме, зрители должны были заранее знать свои истории или быть рассказанными ведущим.

Настоящая непрерывность фильма, включающая действие, переходящее из одной последовательности в другую, приписывается британскому пионеру кино Роберту У. Полу "Пошли скорее, давай!", снятому в 1898 году и одному из первых фильмов, в которых было более одного кадра. На первом снимке пожилая пара обедает возле художественной выставки, а затем следует за другими людьми внутрь через дверь. Второй кадр показывает, что они делают внутри. "Кинематографическая камера №1" Пола 1895 года была первой камерой с обратным поворотом, которая позволяла несколько раз экспонировать один и тот же фильм и тем самым создавать суперпозиции и многократные экспозиции. Этот прием впервые был использован в его фильме 1901 года "Скрудж, или призрак Марли".

Дальнейшее развитие непрерывности действия в многосерийных фильмах продолжилось в 1899 году в Брайтонской школе в Англии. В конце того же года Джордж Альберт Смит сделал "Поцелуй в туннеле". Этот фильм начался с кадра из "призрачной поездки" в том месте, где поезд входит в туннель, и продолжился действием на съемочной площадке, представляющей интерьер железнодорожного вагона, где мужчина крадет поцелуй у женщины, а затем возвращается к кадру призрачной поездки, когда поезд выходит из туннеля. Месяц спустя компания Bamforth в Йоркшире сделала постановочную версию этого фильма под тем же названием, и в этом случае они сняли кадры поезда, входящего и выходящего из туннеля рядом с путями, к которым они присоединились до и после своей версии поцелуя внутри купе поезда.

В 1900 году непрерывность действия через последовательные кадры окончательно установили Джордж Альберт Смит и Джеймс Уильямсон, которые также работали в Брайтоне. В том же году Смит сделал фильм "Что видно в телескоп", в котором главный кадр показывает уличную сцену с молодым человеком, завязывающим шнурок, а затем ласкающим ногу своей подруги, в то время как старик наблюдает за этим в телескоп. Затем есть разрез, чтобы закрыть снимок рук на ноге девушки, показанный внутри черной круглой маски, а затем разрез обратно к продолжению оригинальной сцены. Еще более примечателен фильм Джеймса Уильямсона 1900 года «Нападение на китайскую миссию». Фильм, который историк кино Джон Барнс позже описал как имеющий "наиболее полное развитие повествования из всех фильмов, снятых в Англии до того времени", открывается тем, что первый кадр показывает китайских боксеров-повстанцев у ворот; затем он переходит к миссионерской семье в саду, где начинается драка. Жена подает сигнал британским морякам с балкона, которые приходят и спасают их. В фильме также был использован первый в истории кинематографа "обратный угол".

Смит впервые использовал крупный план в своих фильмах 1900 года, «Что видно в телескоп» и «Бабушкина лупа». Далее он развил идею разбить сцену, снятую в одном месте, на серию кадров, снятых с разных позиций камеры в течение следующих двух лет, начиная с "Маленького доктора" 1901 года (фильм, который теперь считался потерянным, был переделан как "Больной котенок" в 1903 году). В серии фильмов, которые он снял в это время, он также ввел использование субъективных и объективных снимков с точки зрения, создание времени сна и использование реверса. Он подвел итог своей работе в "Злоключения Мэри Джейн" 1903 года, с повторяющимися сокращениями до близкого снимка дурачащейся горничной. Он объединил эти эффекты, наряду с наложениями, использованием стирающих переходов для обозначения смены сцены и других устройств, прежде чем изобрел систему Kinemacolor цветной кинематографии.

Его фильмы были первыми, кто установил основы связного повествования и то, что стало известно, как киноязык, или "грамматика кино", Джеймс Уильямсон стал пионером создания фильмов, которые имели непрерывное действие от кадра к кадру, как в его фильме 1901 года "Держи вора!". Фильм также революционен, потому что это был один из немногих фильмов, которые не использовали интертитры для передачи своего повествования. Уильямсон экспериментировал с крупным планом и сделал, возможно, свою крайнюю проверку кадра в "Большом глотке», когда его персонаж подходит к камере и, кажется, проглатывает ее. Эти два режиссера из Брайтонской школы также были пионерами в редактировании фильма; они окрашивали свои работы цветом и использовали трюковую фотографию для усиления повествования. К 1900 году их фильмы расширили сцены до 5 минут.

Фильмы этого периода и жанра позже были названы "фильмами погони". Они вдохновлены книгой Джеймса Уильямсона "Держи вора!". 1901 года, в котором бродяга украл баранью ногу у мальчика мясника в первом кадре, затем был преследуем через второй кадр мальчиком мясника и различными собаками, и, наконец, пойман собаками в третьем кадре. Несколько британских фильмов, снятых в первой половине 1903 года, расширили чейз-метод построения фильма. В их число входили “An Elopement à la Mode” и “Карманник: Погоня по Лондону”, снятая Альфом Коллинзом для британского отделения французской компании "Gaumont", “Дерзкая кража со взломом при дневном свете”, снятое Фрэнком Моттершоу в Шеффилдской фотографической компании и «Отчаянное браконьерство Аффрэй» Уильяма Хаггара. Хаггар, в частности, ввел новшества в первые дошедшие до нас панорамные снимки; браконьеры, преследуемые егерями, полицейскими, и камера движется вперед, создавая ощущение срочности и скорости. Его фильмы также были признаны за разумное использование глубины постановки и краев экрана, в то время как киноакадемик Ноэль Берч высоко оценил эффективное использование Хаггаром закадрового пространства. Он также был одним из первых кинематографистов, которые намеренно ввели насилие для развлечения; в «Отчаянном браконьерстве Аффрэй» злодеи стреляют из ружей в своих преследователей.

Другие кинематографисты подхватили все эти идеи, включая американца Эдвина С. Портера, который начал снимать фильмы для компании Эдисона в 1901 году. Портер, киномеханик, нанятый Томасом Эдисоном для разработки своей новой проекционной модели, известной как Витаскоп. Портер хотел разработать стиль кинопроизводства, который бы отошел от одноразовых короткометражных фильмов в стиль "рассказывания историй". Когда он начал снимать более длинные фильмы в 1902 году, он помещал растворение между каждым кадром, как это уже делал Жорж Мелис, и он часто повторял одно и то же действие через растворения. Его фильм "Великое ограбление поезда" (1903) имел продолжительность двенадцать минут, с двадцатью отдельными кадрами и десятью различными внутренними и наружными локациями. Он использовал метод сквозного редактирования, чтобы показать одновременное действие в разных местах. Временная непрерывность в Великом ограблении поезда была на самом деле более запутанной, чем в фильмах, которые он смоделировал, но он имел больший успех, чем они из-за своего насилия на Диком Западе. Великое ограбление поезда послужило одним из средств, которые запустили киносредство в массовую популярность.

Компания Pathe во Франции также делала имитации и вариации фильмов Смита и Уильямсона с 1902 года, используя вырезки между кадрами, что помогло стандартизировать основы киноконструкции. Сам объем производства Pathe привел к тому, что их кинематографисты придали дополнительную точность и полировку деталям непрерывности фильма. Влиятельным французским фильмом того периода стал 14-минутный фильм Мелиса "Путешествие на Луну". Он был чрезвычайно популярен в то время, когда его выпустили, и является самым известным из сотен фильмов, сделанных Milies. Это был один из первых известных научно-фантастических фильмов, в котором использовалась инновационная анимация и спецэффекты, включая хорошо известное изображение космического корабля, приземляющегося в глаз Луны.

Ранняя анимация

Когда появилась кинематография, анимация была знакома по различным оптическим игрушкам (в стробоскопической форме), шоу волшебных фонарей (в механической форме) и пантомимам Эмиля Рейно "Pantomimes Lumineusess", прошло более десяти лет, прежде чем анимация начала играть роль в кинотеатрах с короткометражными фильмами с остановкой движения, такими как "Le theatre de Bob" Сегундо де Шомона (1906) и "The Haunted Hotel" Дж.Стюарта Блэктона (1907), а также рисованными короткометражными анимационными фильмами, такими как фильм Блэктона 1906 года "Комические фазы смешных лиц" (с некоторыми вырезанными анимациями) и "Фантасмагория" Эмиля Коля (1908).

Первым в мире полнометражным анимационным фильмом стал "Апостол" (1917), снятый итало-аргентинским карикатуристом Квирино Кристиани с использованием вырезанной анимации. Кристиани также снял первый полнометражный анимационный фильм со звуком "Пелудополис", выпущенный с саундтреком системы синхронизации звука на диске vitaphone. К сожалению, пожар, уничтоживший киностудию продюсера Федерико Валле, испепелил единственные известные копии фильмов, и теперь они считались потерянными фильмами.

Художественный фильм

Фильмы в то время были не длиннее одного барабана, хотя некоторые многовитковые фильмы были сделаны о жизни Христа в первые несколько лет кинематографа. Первым полнометражным многосерийным фильмом в мире стал австралийский фильм 1906 года под названием "Подлинная История банды Келли".

Он прослеживал жизнь легендарного скандально известного преступника и бушрейнджера Неда Келли (1855-1880) и бежал более часа с катушкой длиной около 4000 футов (1200 м). Впервые он был показан в Атенеум-холле на Коллинз-стрит, Мельбурн, Австралия, 26 декабря 1906 года и в Великобритании в январе 1908 года.


написать администратору сайта