Главная страница
Навигация по странице:

  • Выполнил: студент курса _________________________ Проверил: _________________________

  • История Российского Советского кинематографа


    Скачать 54.69 Kb.
    НазваниеИстория Российского Советского кинематографа
    Дата06.10.2021
    Размер54.69 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла279751.docx
    ТипКурсовая
    #242316
    страница1 из 6
      1   2   3   4   5   6

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


    КУРСОВАЯ РАБОТА

    На тему:

    История Российского Советского кинематографа
    Выполнил: студент курса
    _________________________
    Проверил:
    _________________________

    Город - 2021

    Оглавление





    Введение 3

    Глава 1. Теория кино 6

    1.1 Кинематограф как система: сущность, структура и функции 6

    1.2 Видовые и жанровые характеристики кинематографа 8

    Глава 2. Создание советской системы кино в 1917-1920-е гг. 12

    2.1 Формирование советского кино в эпоху революции и гражданской войны 12

    2.2 Советский кинематограф в период новой экономической политики 17

    2.3 Особенности развития кино в послевоенный период (1946 – 1953 гг.) 20

    2.4 Кинематограф эпохи «застоя» и попытки его обновления в период «перестройки» 25

    Заключение 29

    Список литературы 32



    Введение



    Актуальность темы исследования. 20-е – 30-е гг. XX в. были решающим периодом новейшей отечественной истории, когда происходила трансформация общественно-политического, социально-экономического и культурного развития, утверждались его тоталитарные тенденции. Большевистская власть важным направлением своей деятельности и одним из главных средств укрепления режима считала идеологическую работу. Её итогом должно было стать воспитание «нового» человека, всецело разделяющего ценности этой власти.

    Кинематограф, учитывая низкий уровень грамотности населения и набирающую популярность «нового зрелища», как нельзя лучше подходил для этих целей. В. И. Ленин не случайно в одной из бесед с А. В. Луначарским назвал кино важнейшим из искусств: его актуальность была бесспорной. Поэтому изучение кинематографа указанного периода является важной задачей рассмотрения процесса становления и эволюции советской культуры. Обращение внимания на первый этап в развитии советского кинематографа позволяет детальнее понять особенности тогдашней эпохи и государственной идеологии. Также интересно пронаблюдать реализацию феномена государственного заказа в кинопроизведениях исследуемого периода: советское киноискусство в начале своего формирования становится инструментом политического воздействия на основную массу населения. Такая ситуация проявилась и в системе кинопроизводства и кинопроката, и в системе художественного отражения реальности, становящейся главной темой большинства фильмов.

    В советской науке вопросы становления советского кинематографа обсуждались на страницах киноведческих работ по истории кинематографа. В данных работах рассматривались основные успехи советского кино, описывался процесс государственного строительства в области кинематографии, характеризовались режиссеры, актеры и фильмы. В них большое внимание отводилось вопросам партийного руководства советской кинематографией и особо – личной роли В.И. Ленина в становлении и развитии советского кино.

    Работы по истории кино советского времени страдали тенденциозным подходом, например, период НЭПа в развитии кинематографа считался тяжелым временем, когда в условиях нездоровой конкуренции и засилья «иностранщины» советский кинематограф только начинал решать задачи, поставленные советским правительством, и допускал при этом массу ошибок. Подверглось критике развитие коммерческого рынка. Однако существенным достижением этого этапа историографии являлось признание значительного влияние культа личности И.В. Сталина на идейную направленность и содержание кинокартин. Труды советских авторов, несмотря на указанные выше недостатки, важны большим фактическим материалом.

    На современном этапе изыскания по истории советского кино вышли на более высокий уровень. Появилась возможность для более объективного анализа источников и формирования новых концептуальных подходов. Следует выделить монографию В.С. Листова как наиболее полное исследование отечественного кинематографа первых лет существования советского государства. Одна из последних крупных киноведческих работ по истории отечественного кино – монография Н.М. Зоркой, в которой исследователь попытался пересмотреть весь путь развития советской кинематографии, отказавшись от устарелых клише советской историографии. Вопросам творческих особенностей, сущности и социальных функций советского документального кино посвящены работы Л.Ю. Мальковой и Л.Н. Джулай .

    В последние годы сместился акцент в изучении истории отечественного кино в сторону культурологического анализа. Среди таких работ следует выделить последнее исследование профессора Е.А. Добренко, в котором проанализированы механизмы производства исторических мифов сталинской эпохи в литературе и кино, а содержание фильмов изучается с точки зрения заложенных в них идеологических канонов и образов. Интересный взгляд на советское кино высказал Е.Я. Марголит, обозначив его как большой гуманистический проект.

    Таким образом, тема данной курсовой работы является актуальной.

    Предметом изучения является искусство.

    Объектом изучения является советский кинематограф.

    В данной работе необходимо решить ряд задач:

    - рассмотреть кинематограф как система: сущность, структура и функции.

    - изучить видовые и жанровые характеристики кинематографа.

    - описать создание советской системы кино в 1917-1920-е гг.

    - изучить формирование советского кино в эпоху революции и гражданской войны, в послевоенный период (1946 – 1953 гг.)

    - рассмотреть кинематограф эпохи «застоя» и попытки его обновления в период «перестройки».

    Целью данной работы является изучение истории Российского Советского кинематографа.

    В данной работе были использованы следующие методы исследования: анализ литературы, синтез, обобщение.

    Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

      1   2   3   4   5   6


    написать администратору сайта