доклад Фрида Кало. Жанр автопортрет
Скачать 64.88 Kb.
|
Фрида Кало «Диего и я» Cтиль: Наивное искусство (Примитивизм) Жанр: автопортрет Медиа: масло, холст «Диего и я» характеризуется кропотливой детализацией изображения, сложной иконографией и глубоко личным повествованием. Всё это – отличительные черты зрелого периода творчества Фриды Кало. Картина, написанная в 1949-м, стала последним автопортретом 40-х годов и последним законченным плечевым автопортретом в её жизни. «Диего и я» можно считать двойным портретом. Кало поместила маленькое изображение Риверы в центр своего лба, чтобы обозначить место, которое он занимал её сознании. Эта эмоциональная работа намекает на отношения Диего с мексиканской кинодивой Марией Феликс, чей чувственный портрет он написал в том же 1949 году. Об их отношениях ходили многочисленные слухи, и хотя Фрида публично шутила по этому поводу, она была глубоко уязвлена. Распущенные волосы художницы на этом портрете (а обычно они были заплетены в тугие косы), кажется, почти душат её. Щёки заливает густой румянец, а из глаз текут слёзы. Три капли отсылают к «Мадонне Скорбей» – культовому образу в истории западного искусства. Автопортрет «Диего и я» дважды устанавливал рекорды. В 1990 году он был продан на Sotheby’s за 1,4 миллиона долларов. Это сделало Кало первым латиноамериканским художником, чья работа на аукционе была продана более чем за миллион долларов. А на торгах 16 ноября 2021 года картина ушла за 34,9 миллиона долларов, что сделало её самым дорогим произведением художника из Латинской Америки, когда-либо выставлявшимся на публичную продажу. Панель купил аргентинский коллекционер Эдуардо Константини. |