Навигация по странице:Виды компьютерной графики отличаются принципами формирования изображенияГлубина цвета I Количество отображаемых цветов NВ современных ПК обычно используются 4 основных размера изображения или разрешающих способностей экрана: 640х480, 800х600, 1024х768, 1280х1024 пикселя.Сложные объекты векторной графики при увеличении можно рассматривать более подробноХарактеристики Растровая графика Векторная графика Элементарный объектBMP, GIF, JPG, PCX, TIF WMF, EPS, DXF, CGM
|
Презентация Компьютерная Графика. Комп граф. Компьютерная графика Выполнил Поздняков И. А. Группа м22Д11 Изучив эту тему вы узнаете
Компьютерная графика Выполнил Поздняков И.А.
Группа М-22Д-11
Изучив эту тему вы узнаете: Виды компьютерной графики - Растровая графика
- Векторная графика
- Фрактальная графика
- 3D графика
Виды компьютерной графики отличаются принципами формирования изображения
Растровая графика Основным элементом растрового изображения является точка - Разрешение изображения выражает количество точек в единице длины (dpi – количество точек на дюйм)
- Если изображение экранное, то эта точка называется пикселем
Пиксел (пиксель) - (от англ. picture element – элемент картинки) – наименьший элемент растрового изображения. В простейшем случае (черно-белое изображение без градаций серого цвета). Каждая точка экрана может иметь лишь два состояния – «черная» или «белая», т.е. для хранения ее состояния необходим 1 бит.
Цветные изображения могут иметь различную глубину цвета (бит на точку 4, 8, 16, 24). Каждый цвет можно рассматривать как возможные состояния точки, и тогда по формуле N=2I может быть вычислено количество цветов отображаемых на экране монитора.
Глубина цвета I
| Количество отображаемых цветов N
| 4
| 24=16
| 8
| 28=256
| 16 (High Color)
| 216=65 536
| 24 (True Color)
| 224=16 777 216
| Изображение может иметь различный размер, которое определяется количеством точек по горизонтали и вертикали.
М
N
Пиксель
Растр M x N (графическая сетка)
Растр - (от англ. raster) – представление изображения в виде двумерного массива точек (пикселов), упорядоченных в ряды и столбцы В современных ПК обычно используются 4 основных размера изображения или разрешающих способностей экрана: 640х480, 800х600, 1024х768, 1280х1024 пикселя.
Графический режим вывода изображения на экран определяется разрешающей способностью экрана и глубиной (интенсивностью) цвета.
Полная информация о всех точках изображения, хранящаяся в видеопамяти, называется битовой картой изображения.
Основные проблемы при работе с растровой графикой - Большие объемы данных. Для обработки растровых изображений требуются высокопроизводительные компьютеры
- Увеличение изображения приводит к эффекту пикселизации, иллюстрация искажается
.bmp
| Bitmap. Стандартный формат Windows. Большой размер файлов из-за отсутствия сжатия изображения.
| .jpg
.jpeg
| Joint Photographic Experts Group. Предназначен для хранения многоцветных изображений (фотографий). Отличается огромной степенью сжатия за счет потери информации. Степень сжатия можно регулировать.
| .gif
| Самый «плотный». Фиксированное количество цветов (256). Позволяет создавать прозрачность фона и анимацию изображения
| .tif
| Tagged Image File Format. Формат предназначен для хранения растровых изображений высокого качества. Неплохая степень сжатия. Возможность наложения аннотаций и примечаний.
| .psd
…
| Photo Shop Document. Позволяет запоминать параметры слоев, каналов, степени прозрачности, множества масок. Большой объем файлов.
| Векторная графика - Предназначена для создания иллюстраций с применением шрифтов и простейших геометрических объектов
- Основным элементом векторного изображения является контур (линия)
Сложные объекты векторной графики при увеличении можно рассматривать более подробно
Фрактальная графика Сравнительная характеристика растровой и векторной графики Характеристики
| Растровая графика
| Векторная графика
| Элементарный объект
| пиксель (точка)
| контур и внутренняя область
| Изображение
| совокупность точек (матрица)
| совокупность объектов
| Фотографическое качество
| да
| нет
| Распечатка на принтере
| легко
| иногда не печатаются или выглядят не так
| Объем памяти
| очень большой
| относительно небольшой
| Масштабирование и вращение
| нежелательно
| да
| Группировка и разгруппировка
| нет
| да
| Форматы
| BMP, GIF, JPG, PCX, TIF
| WMF, EPS, DXF, CGM
| Области применения - При разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий
- В Интернете
Вывод: Большинство графических редакторов, предназначенных для работы с растровыми иллюстрациями, ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку. - В рекламных агентствах
- В дизайнерских бюро
- В редакциях и издательствах
Вывод: Большинство векторных редакторов предназначены, в первую очередь, для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки. В оформительских работах, основанных на применении шрифтов и простейших геометрических элементов. Растровая графика
Векторная графика |
|
|