Главная страница
Навигация по странице:

  • Биография Леонтьева Детство и юношество

  • Философия К.Н.Леонтьева Антропологические воззрения

  • Ей он противопоставляет иную мораль

  • Согласно Н.А.Бердяеву, мораль К.Леонтьева - есть

  • Взгляды и убеждения

  • Леонтьев. Константин Николаевич Леонтьев студентка группы дгс101


    Скачать 434.06 Kb.
    НазваниеКонстантин Николаевич Леонтьев студентка группы дгс101
    АнкорЛеонтьев
    Дата03.04.2023
    Размер434.06 Kb.
    Формат файлаpptx
    Имя файлаLeontyev.pptx
    ТипБиография
    #1034379
    Константин Николаевич Леонтьев
    Выполнила: студентка группы ДГС-101
    Вишневская К.
    Константин Николаевич Леонтьев

    Константин Николаевич Леонтьев (1831 — 1891)— российский дипломат; мыслитель религиозно-консервативного направления: философ, писатель, литературный критик, публицист, поздний славянофил.*

    Биография Леонтьева
    Детство и юношество

    Родился 13 января 1831 года в селе Кудинове Мещовского уезда Калужской губернии в семье Николая Борисовича Леонтьева — дворянина средней руки; мать — Феодосия Петровна — происходила из дворянского рода Карабановых.*
    В 1841 году поступил в Смоленскую гимназию
    В 1843 году — в качестве кадета поступил на воспитание в Дворянский полк.
    Поступил в ярославский Демидовский лицей, откуда в ноябре того же года перевёлся в Московский университет на медицинский факультет.


    В 1851 году написал своё первое произведение — комедию «Женитьба по любви». Однако она не была опубликована, так как её не пропустила цензура.
    В 1854 году, досрочно получив диплом, отправился добровольцем в Крым в качестве батальонного лекаря.
    В 1859—1860 годы занимал место домашнего врача в поместье Арзамасского уезда Нижегородской губернии.
    В 1861 году возвратился в Крым, в Феодосию, где женился на Елизавете Павловне Политовой
    В 1863 году поступил на службу в Министерство иностранных дел

    Биография

    В августе 1864 года был назначен исполняющим обязанности консула в Адрианополе
    В 1868 году была опубликована его статья «Грамотность и народность»
    В 1885—1886 годы выходит в свет сборник его статей «Восток, Россия и Славянство».
    23 августа 1891 года в Предтечевом скиту Оптиной пустыни принял тайный постриг с именем Климент.
    12 ноября 1891 года скончался от пневмонии и был похоронен в Гефсиманском скиту Троице-Сергиевой Лавры близ храма Черниговской Божией Матери.

    Философия К.Н.Леонтьева
    Антропологические воззрения

    В своей антропологии К.Леонтьев выступает резким критиком абсолютизации человека.
    К.Леонтьев указывает на то, что европейская мысль поклоняется не личности, достигшей особой степени развития, но просто индивидуальности всякой, и всякого человека желает сделать равноправным и счастливым. Такая мораль Леонтьевым отвергается.
    Ей он противопоставляет иную мораль:
    Леонтьев утверждает движение к Богочеловеку, путь к которому, по мнению мыслителя, не лежит через эвдемонизм.*

    Согласно Н.А.Бердяеву, мораль К.Леонтьева - есть

    «мораль ценностей, а не мораль человеческого блага. Сверхличная ценность выше личного блага. Достижение высших целей, целей сверхличных и сверхчеловеческих, оправдывает жертвы и страдания истории. Называть это аморализмом есть явное недоразумение. И Ницше не был аморалистом, когда проповедовал мораль любви к дальнему в противоположность морали любви к ближнему. Это - иная мораль»*

    Взгляды и убеждения

    Леонтьев считал главной опасностью для России и других православных стран либерализм*
    Выступал против эгалитаризма *(«бессословности»), «демократизации»
    Проповедовал «византизм» и союз России со странами Востока
    На почве эстетизма и преклонения перед «личностью» Леонтьев сошёлся с Ницше.
    Делил человечество на культурно-исторические типы, проходящие в своем развитии определённые стадии: юности, зрелости и т. д.
    Интересовался социалистическими учениями
    В греко-болгарском конфликте полагал, что Вселенский Патриархат стоял на канонически безупречных позициях



    написать администратору сайта