ввыфвыфв. Практика 15. Конструкторы в Java
Скачать 415.49 Kb.
|
Практика № 15 Тема урока: Конструкторы в Java Цель: Уметь работать конструкторами на языке программирование Java Теоретические сведения Конструкторы - это специальные методы, которые вызывается при создании объекта. Они "конструируют" новый объект определенного класса. 1. Вы создаете основное "тело" программы, прописывая метод main: public class Test { public static void main(String[] args){ } } 2. Допустим, Вам нужен объект класса Cat. Класс Cat у вас уже есть, и выглядит он так: class Cat{ private String name; private String color; public String getName(){ return name; } public void setName(String a){ name = a; } public String getColor(){ return color; } public void setColor(String color){ this.color = color; } } Вы пишете строку, которая должна создать объект класса Cat: public class Test { public static void main(String[] args){ Cat cat1= new Cat(); } } 3. В тот момент, когда программа приступает к созданию объекта cat1, она идет в class Cat: Тут-то и появляется необходимость в конструкторах. Ведь в первую очередь Java ищет именно конструкторы, которые укажут, как именно создавать объект. Как создается конструкторИтак, как нам сделать этот самый конструктор? Конструктор - это самый обычный метод, который имеет такое же название, как и класс. Вот пример: Тем не менее, как Вы видите, этот конструктор ничего не требует. Таким образом, мы просто создали такой же, как и конструктор по умолчанию. Если захотим потребовать 1 параметр, запишем следующий код: class Cat{ private String name; private String color; public Cat(String x){ name = x; } } Теперь, невозможно будет создать объект класса Cat без того, чтобы указать его имя. Если мы хотим больше параметров, просто указываем больше элементов в скобках class Dog{ private String name; private String poroda; private int age; public Dog(String x, String y, int z){ name = x; poroda = y; age = z; } } Вопросы: 1. Что такое конструктор? 2. Приведите пример Задание: Создать класс Person, который содержит: a) поля fullName, age. б) методы move() и talk(), в которых просто вывести на консоль сообщение -"Такой-то Person говорит". в) Добавьте два конструктора - Person() и Person(fullName, age). Создайте два объекта этого класса. Один объект инициализируется конструктором Person(), другой - Person(fullName, age). 2. Создать класс "Матрица". Класс должен иметь следующие поля: 1) двумерный массив вещественных чисел; 2) количество строк и столбцов в матрице. Класс должен иметь следующие методы: 1) сложение с другой матрицей; 2) умножение на число; 3) вывод на печать; 4) умножение матриц - по желанию. 3. Даны два целых числа A и В. Выведите все числа от A до B включительно, в порядке возрастания, если A < B, или в порядке убывания в противном случае. Использовать рекурсию. |