Главная страница
Навигация по странице:

  • Описание картины Портрет сына

  • сочинение. Красивый портрет. Сразу видно, что это человек искусства певец именитый. Почему


    Скачать 18.25 Kb.
    НазваниеКрасивый портрет. Сразу видно, что это человек искусства певец именитый. Почему
    Анкорсочинение
    Дата02.06.2022
    Размер18.25 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файласочинение.docx
    ТипДокументы
    #563728


    красивый портрет. Сразу видно, что это человек искусства – певец именитый. Почему?

    По его стати видно – спина прямая, плечи развернуты, ноги в какой-то почти балетной позиции. Голова чуть в сторону – профиль видно. Рука к сердцу, как будто прямо сейчас он поём какой-то трогательный романс. Забавно, что мизинец так отставлен манерно. Губы сжаты, точно «сейчас спою».

    На этом мизинце такой перстень! Золотой с большим красным камнем. Не каждый человек станет носить кольцо на мизинце! Руки у Шаляпина красивые, пальцы достаточно тонкие, но не такие, как у пианиста. Руки, конечно, не рабочие, а ухоженные, красивые.

    Ноги такие маленькие – удивительно для мужчины! Блестящая обувь – сияющая. Явно концертная – на каблуке и на тонкой подошве. А ещё дизайн такой артистичный – черное с каким-то зелёным. Сейчас смотрится, будто женские туфли с фисташковым носком! Но тогда это было нормально.    

    Такой богатый тулуп на меху. Рукава меховые, воротник огромный. Цвет меха приятный – такой шоколадный. Кстати, цена зависит и от цвета меха. Это явно из дорогих. В общем, дорогое пальтишко. Может быть, подарок от поклонниц, хотя, наверняка, певец известный мог себе такое позволить.

    А так на нём, наверное, фрак. Черный костюм, белая рубашка – как на школьной «линейке». И очень артистическая бабочка-галстук. Шапка хорошая – из того же меха. И ещё забавный шарф (певцу нужно всегда беречь горло). Разноцветный шарф: красный, зелёный, желто-синий.      

    В правой руке трость – длинная, витая. Даже кисти не видно. Немного напоминает капитана Крюка.

    У ног Шаляпина белоснежный мопс. Пёсик реально сливается с окружающим снегом. Смотрит пёс на хозяина.

    Вокруг зима, какой-то праздник – народные гуляния. Все люди яркие, весёлые. Ярмарка, воздушные шарики, украшенные повозки. Ледяные горки даже есть. А ещё сцена, на которой какой-то Пьеро играет. И на «втором этаже» ряженые с хвостами и рогами. Там целая толпа зрителей. За спиной афиша концерта Шаляпина. Кстати, а Шаляпина никто вроде не замечает. Никто автограф не просит. Может быть, простые люди не понимают…

    День явно морозный, солнечный, красивый. Наверное, это новогодние праздники.
    В творчестве Василия Тропинина детские портреты занимают очень важное место. Одной из таких интересных работ является портрет Арсения, сына художника.

    На картине можно увидеть мальчика на вид лет десяти – одиннадцати. Он явно не позирует перед своим отцом, а смотрит куда-то совершенно в другую сторону. Но взгляд, как мне кажется, не направлен на что-то определенное. Возможно, Арсений думал в этот момент о чем-то своем. Но в тоже время его глаза наполнены особой теплотой и выражают какое-то необычное наслаждение, в котором, быть может, таится гордость своим отцом и всем происходящим.

    У мальчика русые, немного лохматые вьющиеся волосы, темные глаза, аккуратный нос, пухлые губы. Все это написано в спокойных коричневато-бежевых тонах, но при этом очень живо передает чувства и думы ребенка.

    Арсений, несмотря на то, что устал, явно не готов отрываться от того важного процесса и лишать отца возможности передать с помощью красок все настоящие качества своего сына, запечатлеть на полотне самые дорогие и до мелочей знакомы родительскому сердцу и глазу черты.

    Шея мальчика не закрыта рубашкой. Воротник расстегнут, словно показывая особый характер юноши, легкость и раскрепощенность. Явно, что Арсений вовсе не напряжен. Обстановка во время написания картины весьма уютная и приятная. Такие моменты точно способны укрепить и без того тесную связь отца и сына.

    Удивительно, что лицо мальчика занимает полотно практически полностью, изображено очень крупным планом. Это позволяет как будто бы заглянуть в его душу, проникнуться его состоянием.

    Я считаю, что это самый лучший и потрясающий потрет во всей коллекции Тропинина. Художник весьма необычно и чутко передал свою любовь к сыну, сделав это произведение ценным семейным воспоминанием и удивительным произведением искусства. Глядя на такие работы, понимаешь, как сильны чувства родителей к своим детям, как они способны увидеть в своем ребенке даже то, что никогда не заметят другие. Эти эмоции нельзя сравнить абсолютно ни с чем. У Тропинина множество портретов детей разного возраста с самых необычных ракурсов, но портрет Арсения можно узнать из тысячи, автор вложил в него всю свою душу.

    Описание картины Портрет сына

    Портрет сына, или как еще называют эту картину, Голова мальчика является одной из лучших картин художника. Детские образы нередко служили главной темой художественных произведений, одной из которых является работа Тропинана, главным героем которой выступил сын мастера, Арсений. Датой создания полотна считается 1818 год. Тропинин написал множество картин, посвященных детям, и в общей сложности им создано более 20 подобных произведений.

    Тропинин относится к числу мастеров романтического и реалистического художественного направления. Созданные им полотна в основном неярки, изысканны, насыщены приятным золотистым оттенком.

    Портрет сына наполнен искренностью и теплотой. Мальчик вовсе не позирует перед художником, его взгляд направлен чуть в сторону. Одежда мальчика опрятная, но слегка небрежна. Скорее всего, отец отвлек его от какой-то игры или другого интересного занятия, так как мальчик явно отвлечен, ворот на рубашке распахнут, волосы немного растрепаны. Отрешенный взгляд говорит о том, что мысли мальчика заняты недавней игрой. Композиция выглядит так, будто мальчика что-то отвлекло, и он с удивлением повернул голову, чуть приподняв брови. Скорее всего, он хочет вернуться к своему прежнему занятию, но слушается отца и сидит спокойно и сосредоточенно. Особо поражает не по-детски задумчивый взгляд Арсения.

    Голова мальчика занимает почти все полотно, и таким образом кажется, что ребенок находится совсем рядом.

    Очевидно, что портрет создавался в момент творческого вдохновения. Лицо ребенка озарено теплым неярким светом, а выражение его черт выдает удивительную легкость и в то же время глубину и благородство. Задумчивый взгляд мальчика кажется совсем не детским, по-взрослому серьезным и глубоким, отображающим духовную красоту ребенка.

    Картина невероятно гармонична и преисполнена отцовской любви очарования и нежности. На картину очень приятно смотреть, на душе становится легко и спокойно, так как зрителю передаются положительные эмоции создавшего ее мастера и щедро вложившего их  в свое произведение.


    написать администратору сайта