Главная страница

Вопросы. Вопросы к зачету (вокалисты). Курс Теория музыкального содержания


Скачать 19.1 Kb.
НазваниеКурс Теория музыкального содержания
АнкорВопросы
Дата29.03.2021
Размер19.1 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаВопросы к зачету (вокалисты).docx
ТипДокументы
#189131

Вопросы к зачету

Курс «Теория музыкального содержания»


2020-2021 уч. год

Вокальный факультет, 3 курс

Проф. О.В.Комарницкая
1.Барокко. Этика. Эстетика. Три стороны содержания: эмоции, изобразительность, символика. Аффекты.

2.Музыкально-риторические фигуры (Возрождение, Барокко).

3.Числовая символика (Барокко).

4.Бах. Кантаты №1, №4, №80, №147, №167 (по выбору). Магнефикат. Месса h-moll. Аффекты и фигуры.

ХТК 1 том. и 2 том. (по выбору; возможно также C-dur 1 том, g-moll 1 том, B-dur 1 том – содержательные аспекты: скрытая символика евангельских сюжетов, протестанские хоралы, аффекты, фигуры, числа).

5.Классицизм. Этика. Эстетика. Три стороны содержания: эмоции, изобразительность, символика. Ораторская риторическая диспозиция и сонатная форма.

6.Бетховен. Сонаты для ф-но №4, №5, №8.

7.Бетховен. Соната №31. Скрытый символический сюжет.

8.Бетховен. Соната №32. Ораторская риторическая диспозиция. Содержательная концепция цикла.

9.Теория интонации. 5 типов интонаций (по теории В.Н.Холоповой).

Мусоргский «Раек», «Песни и пляски смерти».

10. Понятие генеральной интонации. Коммуникативные интонации (8 типов). Мусоргский «Хованщина» (4 д., 1 к.). (Также указать 5 типов интонаций).

11.Романтизм. Этика. Эстетика. Три стороны музыкального содержания: эмоции, изобразительность, символика. Балладный прототип.

12. Шуберт «Лесной царь», Бородин Баллада «Море», Шопен Баллады (по выбору: возможно - баллада №1, №3). Балладный прототип.

13. Музыкальные эмоции. Эмоциональная форма. Чайковский «Чародейка». 3 д., №17. Сцена Кумы и Княжича. Чайковский «Пиковая дама». 2 картина, №10 (с арии Лизы «Откуда эти слезы», 7 т. после ц. 50 - до конца картины).

14. Музыкальное содержание как иерархия (9 уровней). Высшие принципы искусства: принцип полярных противоположностей (или полярных антиномий) и принцип однородного конуса. Ф. Шуберт. Романсы.

15. Стилевое содержание музыкального произведения. Определение композиторского стиля. С. Рахманинов. Романсы.

16. Музыка XX в. Этика. Эстетика. Три стороны музыкального содержания: эмоции, изобразительность, символика. Виды символики (12 видов).

17.Шостакович. Вокальный цикл. «Сатиры» ор.109, №1. Символика.

18.Шостакович. Шесть стихотворений на стихи Марины Цветаевой ор. 143. Символика.


Рекомендуемая литература


  1. Берченко Р.Я. В поисках утраченного смысла: Болеслав Яворский о «Хорошо темперированном клавире». – М., 2005. – 372 с.

  2. Кудряшов А.Ю. Теория музыкального cодержания: Художественные идеи европейской музыки XVII – XX вв.: Учебное пособие. – СПб., 2006 – 432 с.

  3. Холопова В.Н. Музыка как вид искусства: Учебное пособие. – СПб., 2000. – 320 с.

  4. Холопова В.Н. Музыкальные эмоции: Учебное пособие для музыкальных вузов и вузов искусств. – М., 2010. – 348 с.

  5. Холопова В.Н. Формы музыкальных произведений: Учебное пособие. – СПб., 2006. – 496 с.


написать администратору сайта