Главная страница
Навигация по странице:

  • Учреждение «Бишкекский Инновационный Колледж» КУРСОВАЯ РАБОТАТема

  • Содержание

  • 1.Демократический политический режим 14 2. Авторитарный и Тоталитарные политические режимы 16 3.Иные политические режимы 24

  • Глава I. Политические режимы: понятие и виды 1. Понятие политического режима

  • 2. Политический режим в современном Кыргызстане

  • 3.Классификация политических режимов

  • курсовая. Курсовая Кутман Правильно. Курсовая работа тема Политические режимы понятие, виды Дисциплина Теория государства и права Выполнил студент Сейдеакматов Кутман


    Скачать 55.07 Kb.
    НазваниеКурсовая работа тема Политические режимы понятие, виды Дисциплина Теория государства и права Выполнил студент Сейдеакматов Кутман
    Анкоркурсовая
    Дата26.08.2022
    Размер55.07 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаКурсовая Кутман Правильно.docx
    ТипКурсовая
    #654036
    страница1 из 3
      1   2   3


    Министерство образования и науки Кыргызской Республики

    Учреждение «Бишкекский Инновационный Колледж»


    КУРСОВАЯ РАБОТА

    Тема – «Политические режимы: понятие, виды»
    Дисциплина – «Теория государства и права»

    Выполнил студент: Сейдеакматов Кутман

    Группа: Ю-1-20

    Научный руководитель:_____________


    Бишкек 2022

    Содержание:


    Введение 1

    Глава I. Политические режимы: понятие и виды 4

    1. Понятие политического режима 4

    2. Политический режим в современном Кыргызстане 8

    3.Классификация политических режимов 11

    Глава II. Демократический, недемократические, а также иные политические режимы 14

    1.Демократический политический режим 14

    2. Авторитарный и Тоталитарные политические режимы 16

    3.Иные политические режимы 24

    Заключение 30

    Список использованной литературы: 32



    Введение

    Тема является очень интересной и значимой в нашей с вами жизни, где у каждого государства своя политическая жизнь, и стратегия которой они придерживаются. Наша с вами страна не исключение и политический режим играет большую роль в государстве. Форма государства стала одной из актуальных тем теории государства и права на данный момент, следовательно, и сама классификация политических режимов представляет очень большой интерес.

    Почему мы до сих пор разбираем эту тему? Все, потому что актуальность данной темы определяется практическими потребностями государства, ибо форма государства во многом влияет на его содержание и функции, с которыми приходится справляться государству.

    У разных стран своя форма правления и свой политический режим, который как мы уже упомянули влияет на работу и функционал государства. Вместе с тем форма существующих государств, особенно касается современных, имеет общие признаки, что позволяет дать определение каждому элементу формы государства.

    Вообще, по моему мнению четкого соотношения между типом и формой государства нет. С одной стороны в пределах государства одного и того же типа могут встречаться отличительные формы организации и функции государственной власти, но с другой стороны государства различного типа могут обличаться в одинаковую форму.

    Если вспомнить историю, то своеобразие конкретной формы государства любого исторического периода определяется, прежде всего, уровнем зрелости самого общества и государственной жизни, целями и задачами, которые ставит перед собой то, или иное государство. В истории человечества на всем протяжении его развития была борьба двух противоположных начал: демократии и тирании. Этот процесс не обязательно имеет революционный характер, но может происходить эволюционно, путем органического перерастания одной формы в другую, ибо, в сущности, они не являются противоположными.

    К тому же, серьезное влияние на форму государства оказывает культурный уровень народа, его традиции, религия, национальные особенности, географические и природные условия и многие другие факторы, которые присутствуют в государстве. Специфику формы государства определяет также характер взаимоотношений государства и его органов с негосударственными организациями и объединениями, партиями, общественными движениями и другими организациями.

    На парах мы обсуждали насчёт мнения Аристотеля по поводу политического режима в государстве, и мне показалось, что его точка зрения насчёт политического режима довольно хороша. Она звучит так:

    Аристотель дает два критерия, по которым можно провести классификацию:

    1) по тому, в чьих руках власть;

    2) по тому, как эта власть используется.

    "Правильные" формы государства: монархия (власть одного чело­века), аристократия (власть в руках немногих "лучших"), полития (власть большинства из средних в имущественном отношении людей).

    "Неправильные" формы государства - те, при которых стоящие у власти люди действуют в собственных интересах, не заботясь о благе общества. К "неправильным" формам относятся: тирания (власть в руках тирана), олигархия (у власти имущее меньшинство) и демократия (контроль общества (большинства) над властью

    Сам же придерживаюсь к тому, что Кыргызстану нужен человек, который будет жесток и силен в плане закона, чтобы очистить всю грязь в стране, но с другой стороны наш народ является свободолюбивым и не потерпит такого отношения к себе, от этого и сложности в плане политического режима и формы государственного правления. Несмотря на это я верю всей своей душой, что Кыргызстан может иметь светлое будущее!

    Политические режимы, а также их классификация представляет большой интерес, и имеют большой значение для теории государства и права. Вопрос классификации политических режимов имеет большое значение при характеристике государства и определения его формы.

    В своей работе использовал различную юридическую литературу, которую взял из источников интернета и цифровых библиотек для того, чтобы дать как можно более полный ответ на поставленные данной темой вопросы.

    В первой главе рассматриваю различные определения термина «политический режим», его связь с другими элементами формы государства, а именно с формой правления и формой государственного устройства.

    Во второй главе уделяю внимание основному вопросу моей работы, а именно классификации политических режимов. Единого мнения по поводу классификаций политических режимов нет, но разделил эту главу условно на пять частей, в которых рассматриваю демократический, либеральный, авторитарный, тоталитарный режимы, а также режимы, которые встречаются реже и являются менее значительными, но которые также необходимо учитывать при классификации политических режимов.

    В третьей главе мы попытаемся исследовать различные классификации политического режима в современный период.

    Глава I. Политические режимы: понятие и виды

    1. Понятие политического режима

    Термин «политический режим» появился в 1960-1970 гг. В юридической литературе отсутствует единый подход к пониманию термина «политический режим». «Учение о различии государств или о государственных формах является столь же шатким и неустановленным, как и определение понятия государства».1

    Некоторые авторы считают, что политический режим является одним из элементов формы государства. «Под формой государства понимаются организация политической власти в государстве, взятая в единстве ее трех основных элементов (или сторон) – формы правления, формы государственного устройства и политического режима».2

    Понимая так форму государства, он дает определение её трех элементов:

    «Форма правления – это организация верховной власти в государстве, характеризующаяся ее источником и принципами взаимоотношения органов власти между собой и с населением. Форма государственного устройства – это административно - территориальная и национально-государственная организация власти, характеризующаяся принципами взаимосвязи составных частей государства и их органов между собой и с государством в целом. Политический режим – это конкретное проявление государственной организации, выражающееся в состоянии и характере демократии и политической свободы в обществе».3

    Другие авторы политический режим к одному из элементов формы государства не относят. «Под формой государства понимается в широком смысле образ правления и государственное устройство, а в узком смысле – только форма правления».

    Необходимо заметить, что при характеристике формы того, или иного государства, полный ответ можно дать лишь тогда, когда мы рассматриваем форму государства учитывая все три элемента вместе, т.е. форму правления, форму государственного устройства и политический режим. Из этого следует то, что без рассмотрения политического режима, нельзя до конца понять, форму того или иного государственного образования.

    Исторические типы государств, как правило, не совпадали с типами политических режимов. Так в рамках одного и того же типа государства и одной и той же формы правления могли существовать разные политические режимы. Например, Афинское и Римское государства в Древнем мире были рабовладельческими республиками, но по характеру политических режимов существенно отличались друг от друга. «В отличие от рабовладельческой демократии в Афинах, в Римской республике сочетались аристократические и демократические черты, при существенном преобладании первых, обеспечивавших привилегированное положение знатной богатой верхушки рабовладельцев»1.

    Платон создал целое учение о динамике государственной жизни и смене, в силу «испорченности человеческой натуры», её форм. Идеальное государство и его аристократическая форма, согласно этому учению, не вечны. Государство может деградировать и соответственно в этом же направлении изменять свою форму».

    По учению Платона, появление частной собственности ведёт к тимократии, т.е. к господству сильных воинов. Тимократия представляет собой крито-спартанский тип государства. Этот тип государства, может постепенно, превратиться в олигархию. Олигархия, основанная на имущественном цензе и власти богатых, со временем может превратиться в демократию. Да, именно демократию Платон считал одной из «испорченных» форм государства. И наконец, «демократия как власть народа и для народа, в силу опьянении последнего свободой сверх меры в «неразбавленном виде» может вырождаться в свою противоположность – тиранию». Тирания – самая худшая форма государства, при которой безраздельно господствует произвол, бесправие широких масс и насилие.

    Глава государства, тиран захватывает власть от имени народа и выступает как «ставленник народа».

    Античный философ Аристотель – ученик Платона, имел свои взгляды. Он делил государства «по двум критериям: по числу правящих лиц (один, немногие, большинство) и по целям правильные государства, где власть преследует цели общего блага граждан, и неправильные – личные выгоды»1. Т.е. по тому, в чьих руках власть и по тому, как эта власть используется.

    В современном мире можно говорить о 140-160 режимах, которые незначительно отличаются друг от друга. «О характере режима, существующего в той или иной стране, могут свидетельствовать разнообразные факторы.

    Однако наиболее важны из них следующие:

    - способы и порядок формирования органов государственной власти,

    - порядок распределения между различными государственными органами

    компетенции и характер их взаимоотношений,

    - степень гарантированности прав и свобод граждан,

    - роль права в жизни общества и решении государственных дел,

    - место и роль в государственном механизме армии, полиции,

    контрразведки, разведки и других аналогичных им структур,

    степень реального участия граждан и их объединений в

    государственной и общественно-политической жизни, в управлении государством,

    - основные способы разрешения возникающих в обществе социальных и политических конфликтов».

    Таким образом, подводя итог, можно сформулировать следующее определение: политический режим– это методы осуществления политической власти, итоговое политическое состояние в обществе, которое складывается в результате взаимодействия и противоборства различных политических сил, функционирования всех политических институтов и характеризуется демократизмом или антидемократизмом.

    2. Политический режим в современном Кыргызстане

    По моему мнению несмотря на наличие в Основном Законе страны положений, дающих право характеризовать ее как демократическую, в реальной действительности политическая система России во многом не отвечает общепринятым критериям демократии, важнейшие из которых - представительность власти, ее ответственность перед обществом, наличие действенного общественного контроля за властью. Ана­литики характеризуют эту систему терминами «автори­тарная демократия», «режимная система», связывая ее воз­никновение со слабостью государства и незрелостью граж­данского общества.

    С другой стороны, в современном Кыргызстане все отчетливее проявляются характерные черты де­мократии: строятся основы правовой государственности и созда­ются устои гражданского общества; власть на федеральном и местном уровнях выбираема и сменяема; действуют механизмы непосредственной демократии (референдумы), существует систе­ма разделения властей в государстве; гарантированы основные права человека, реально действует политическая оппозиция, в том числе и «непримиримая»; формально судебные органы независимы от исполнительных органов власти; отсутствует ведущая идеология; в экономике складывается свободный и конкурентный рынок при многообразии форм собственности; существуют независимые средства массовой информации и коммуникации.

    Кыргызстан является постсоветской страной и пережило очень многое на своем пути. Раньше, где всюду и везде была коррупция и никто не мог заикнуться о чем-либо было сложно жить и высказывать свое мнение, вот в те времена Кыргызстан находился в политическом режиме известный как «Авторитаризм». Сейчас же все изменилось в лучшую сторону, так как у нас есть независимые СМИ, люди могут выражать свое мнение. По моему мнению к этому способствовали революции, которые у нас были, ведь они показали нашу сплоченность и то, как мы любим свою страну, а также то, что каждый из нас готов на все, ради страны!

    В настоящее время мы видим отголоски Демократии в Кыргызстане и это каждый раз радует мои глаза.

    В Конституции Кыргызской Республики:

    РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ. ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ

    ГЛАВА I. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ

    Статья 1

    1. Кыргызская Республика (Кыргызстан) - независимое, суверенное, демократическое, унитарное, правовое, светское и социальное государство.

    2. Суверенитет Кыргызской Республики не ограничен и распространяется на всю ее территорию.

    3. Кыргызская Республика самостоятельно проводит внутреннюю и внешнюю политику.

    4. Народ Кыргызской Республики - носитель суверенитета и единственный источник государственной власти.

    5. Народ Кыргызстана составляют граждане всех этносов Кыргызской Республики4.

    По первой странице Конституции Кыргызской Республики мы можем узнать, что Кыргызстан является демократическим государством, а также суверенным, что не маловажно для демократического режима, наша страна также является светским государством ведь в демократическом государстве каждый решает какую религию ему исповедовать и со стороны государства не должно быть дискриминации по этому поводу.

    Очень люблю свою страну и рад, что могу высказывать свое мнение и что каждый гражданин Кыргызской Республики имеет право голоса, раньше с этим было куда сложнее, но сейчас возможностей больше!

    Если искать отголоски демократии в нашей стране, то вы их найдете очень легко. Например: независимые СМИ, выборы в Жогорку Кенеш или же выборы Президента, выбор религии и конечно же никакой дискриминации по цвету кожи, расы или же религии.

    Сейчас многие дети не понимают насколько у нас красивая страна, где можно путешествовать и находи новых друзей, ведь у нас есть демократия, что позволяет работать в разных сферах работ. У нас надо развивать туристическую сторону страны, ибо у нас есть много красивых мест для наших туристов, а также нужно поднять обучение в различных вузах страны, но даже имея все, что сейчас у нас есть, я очень горжусь нашей страной и людьми, хоть порой они и безрассудны.

    В целом я надеюсь, что в будущем в стране не будет никакого Авторитаризма и что Кыргызстан станет таким же свободным, как другие развитые страны!


    3.Классификация политических режимов

    Классификация политических режимов представляет собой большой интерес и имеет большое значение для теории государства и права.

    Политических режимов очень много, поскольку на ту или иную разновидность политического режима оказывает влияние множество факторов, можно сказать, что каждое государство в той или иной мере имеет свой особенный политический режим, который отличается от политических режимов других государств. «Одна из достаточно простых, широко распространенных классификаций политических режимов – деление их на демократические и недемократические политические режимы». В свою очередь, и те и другие подразделяются на различные виды и разновидности по большей или меньшей степени демократизма. Таким образом, наиболее значительные из политических режимов следующие четыре:

    - демократический,

    - авторитарный,

    - тоталитарный,

    - либеральный.

    Именно эти четыре политических режима необходимо выделить в отдельные группы, т.к. они являются важными и представляют собой большое значение для теории государства и права.

    Хотя тоталитарный политический режим считают крайней формой авторитарного, необходимо рассмотреть его как отдельный политический режим. Тоталитаризм явление особенное и важное, а поэтому и рассматривать его необходимо тщательно и отдельно от других режимов. Все политические режимы, в той или иной мере зависят друг от друга, т.к. в всегда возможны трансформации одних режимов в другие.

    Самая распространенная классификация политических режимов строится на характере взаимоотношений властей и подданных. Выделяют три основных режима: тоталитарный, авторитарный и демократический. Эта классификация сложилась в западной политологии исторически и строилась на противопоставлении двух систем — капиталистической и социалистической. При этом тоталитаризм рассматривался как наиболее отличающийся от демократического. Характеристика тоталитаризма основывалась на самоназвании строя, который сложился в фашистской Италии после прихода к власти Муссолини (именно Муссолини начал использовать это слово в положительном контексте для характеристики своего режима). Затем выяснилось, что если тоталитаризм и авторитаризм реально существуют, то понятие демократии настолько многозначно, что классификация может предстать нелогичной и потерять большую долю привлекательности. Как в самом деле сопоставлять реальное и идеальное; то, что есть и что должно быть? Далее. Элементы социальной демократии присущи не только демократическому режиму, они есть в тоталитаризме и авторитаризме. Далее. В данной классификации присутствует смешение параметров: различие между тоталитаризмом и демократией вводится по признаку количества правящих, а между тоталитаризмом и авторитаризмом — по характеру воздействия правителей на подданных.

    Если взять признак количества правящих, то существующие режимы можно разделить на автократическиеэлитократические и демократические (идеал).

    По характеру воздействия правителей на подданных и допустимости различия политических взглядов режимы можно разделить на тоталитарныеавторитарные и плюралистические. В тоталитарном режиме господствует монополизм во всех сферах жизни, в авторитарном монополизм в политической сфере, в плюралистическом отсутствие монополизма.

    Предложено классифицировать режимы на одно- и многопартийные. Данный признак тоже может оказаться формальным, если на бумаге насчитывается много партий, а управляет одна. За неимением лучшей общепринятой классификации придется взять за основу разделение режимов на тоталитарный, авторитарный и демократический, имея в виду, что под демократией здесь понимается то ее свойство, которое получило название политического плюрализма.

    Не следует забывать об условности любой классификации. Л.Н. Толстой резонно подметил, что элементы всех трех режимов встречаются в любом современном обществе.

    У каждого из трех режимов есть свой идеал и свое «пугало». Идеал тоталитаризма — когда все действуют сообща в соответствии с общими целями. Он совпадает с идеалом корпоративизма, коллективизма, соборности. А отталкивающий образ — когда все действуют по одной указке в отсутствие свободы слова и поступка. Идеал авторитаризма — благородный муж, который в соответствии со своей мудростью ведет людей по правильному пути ко всеобщему благу. А «пугало» — своенравный и неумный монарх, который пользуется созданным трудом народа, не подпуская его к власти. Идеал демократии — возможность делать собственный политический выбор и свободно участвовать в управлении государством в соответствии со своими взглядами. Отталкивающий образ — хитрый демагог, который мошенническим путем остается у власти при видимости выборов.

    Конечно, было бы хорошо, если бы все вместе шли к общей цели, если бы кто-то вел тебя к твоему же благу. А если интересы людей различны и никто не собирается вести тебя к счастью? Тогда пусть лучше будет демократия, но настоящая, а не в кавычках. К сожалению, приходится выбирать: либо режим, при котором преобладает равенство, либо режим, при котором предпочтение отдается свободе.
      1   2   3


    написать администратору сайта