Главная страница
Навигация по странице:

  • > (ФГБОУ ВПО >)Кафедра электронных и электрических аппаратов

  • Лабораторная работа №1 ОТЧЕТПрограммирование линейных алгоритмов

  • Program

  • Команды программы Результат работы команды

  • Машинный расчет Ручной расчет

  • Лабораторная работа № 1 Омельчук николай. Лабораторная работа 1 отчет программирование линейных алгоритмов Выполнил обучающийся группы эт2122


    Скачать 250.03 Kb.
    НазваниеЛабораторная работа 1 отчет программирование линейных алгоритмов Выполнил обучающийся группы эт2122
    Дата20.10.2022
    Размер250.03 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаЛабораторная работа № 1 Омельчук николай.docx
    ТипЛабораторная работа
    #744081


    МИНОБРНАУКИ РОССИИ

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего профессионального образования

    <<Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова>>

    (ФГБОУ ВПО <<ЧГУ им. И.Н.Ульянова>>)
    Кафедра электронных и электрических аппаратов


    Лабораторная работа №1
    ОТЧЕТ
    Программирование линейных алгоритмов






    Выполнил обучающийся группы ЭТ-21-22




    Омельчук Николай




    Принял к.т.н., доцент кафедры ЭиЭА




    Иванова Светлана Петровна


    г. Чебоксары 2022 г.
    Содержание

    Введение

    3

    1 Теоретическая часть.

    5

    2 Практическая часть

    8

    Заключение

    11

    Список используемых источников

    12

    ВВЕДЕНИЕ

    Цель работы. Изучение структуры и правил записи программ на языке TP; приобретение начальных навыков работы в системе ТР на примере программирования алгоритмов линейных вычислительных процессов.

    Задачи работы.

    • Изучить теоретические сведения, представленные в приложении В.

    • Составить блок-схему решения задачи в соответствии с ГОСТ 19.701-90.

    • Запустить на выполнение загрузочный файл Паскаль. Bat.

    • Перейти в окно редактирования программ.

    • Ввести текст программы на языке Pascal.

    • Запустить программу на трансляцию и выполнение.

    • Протестировать программу.

    • Сохранить программу на диске D.

    Краткое описание программной среды PascalABC:

    PascalABC.NET язык программирования нового поколения сочетающая простоту классического языка Паскаль, ряд современных расширений и огромные возможности платформы Microsoft.NET разрабатывается под свободной лицензией LGPlv3 в первую очередь как язык программирования для сферы научных исследований и вбирает в себя лучшее, что предлагают другие современные языки, такие как C#,Kotlin, Python, Haskell и другие.

    PascalABC.NET включает бесплатную простую и мощную среду разработки с подсказками по коду, автоформатированием и образцами кода для начинающих.

    1 Теоретическая часть

    Ответы на контрольные вопросы по лабораторной работе №1:

    1. Линейным называется процесс (алгоритм), в котором каждое составляющее его действие имеет одного возможного преемника, не зависящего от каких-либо данных. Действия выполняются друг за другом в порядке их записи (естественный порядок).

    2. Программа состоит из трёх частей: заголовок программы, блок описания входных данных, программный блок (алгоритм). Программа начинается со служебного слова programи имени программы.

    3. В раздел описаний входят следующие разделы: раздел подключаемых модулей (библиотек), определяющий через служебное слово uses; раздел описания переменных var, в нём указываются все переменные, с определением их типа, которые будут использованы в программе.

    4. В языке существуют четыре стандартных типов данных: целый, вещественный, логический. Целый тип обозначается именем Integer, над данными этого типа применимы следующие операции: сложение, вычитание, умножение, деление, деление на цело, взятие остатка от деления. Вещественный тип обозначается именем Real, над данными этого типа применимы следующие операции: сложение, вычитание, умножение, деление. Логический тип обозначается именем Boolean, над данными этого типа применимы следующие операции: отрицание, И, ИЛИ, исключающее ИЛИ, операции отношения (равно, меньше, больше и т.п)

    5.В языке Паскаль имеются четыре оператора линейной структуры:

    Write, Writeln– оператор вывода на экран (текста, данных);

    Read, Readln– оператор ввода данных с клавиатуры;

    :=– оператор присваивания (состоит из двоеточия и знака равенства);

    .. – оператор перечисления (состоит из двух точек).
    6. Ввод данных - это передача исходных данных программы в оперативную память компьютера для обработки. Ввод нужен, чтобы переменные получили значения и были пригодны для вычислений.

    7. Вывод данных вещественного типа допускается с форматом и без него. Если при выводе данных вещественного типа отсутствует формат, то число выводится с плавающей точкой - мантисса и порядок. Для целых данных (integer и др.) - формат задается одним числом, определяющим число позиций, отводимых на это число.

    8. Операторные скобки в паскале - это пары слов beginи end. Нужны они для выделения группы операторов.

    9. Блок-схема линейного алгоритма состоит из следующих блоков: начало-конец, ввод-вывод, блок вычислений (арифметический). Внутри указываюся условия, переменные, математические формулы.

    10. Трансляция программы - преобразование программы, представленной на одном языке программирования в другой. Также во время трансляции выполняется диагностика ошибок. После удачной компиляции программа помещается в память компьютера и оттуда начинает выполняться.

    11. Alt+DO(Output) – открыть окно результатов. Output одновременно с окном редактора.

    12.

    1. Библиотека crt позволяет менять цвета и яркость экрана, производить его очистку, управлять звуковым генератором компьютера. Подключение производится командой Usescrt .Основные команды модуля crt:

    2. Usescrt – подключение модуля crt.

    3. TextColor – устанавливает цвет символов.

    4. TextBackGround – устанавливает цвет фона. Всего 8 цветов

    5. HighVideo – устанавливает включение яркости.

    6. LowVideo – устанавливает выбор низкой ярости.

    7. NormVideo – восстановление того цветового оформления, которое было на момент начала работы программы.

    8. ClrScr – очистка экрана.

    9. ReadKey – обеспечивает задержку изображения и выход из программы при нажатии любой клавиши, например Esc, Enter, Пробел.

    10. Sound(1000, 1500) – включение звукового сигнала различной частоты.

    11. Delay (1000, 2000) – установка сигнала частотой на 1,2 с.

    12. NoSound – отключение звукового сигнала.

    13.

    1. F5 (Window/Zoom) или нажать мышью в правом верхнем углу рамки окна – распахнуть активное окно на весь экран.

    2. F5 (Window/Zoom) или нажать мышью в правом верхнем углу рамки окна – каскадное расположение открытых окон.

    3. Ctrl+F5 (Window/Size/Move) – режим установки положения и размера окна: перемещение окна – клавишами ­, ¬, ®, ¯; изменение размеров – Shift+­ и т.д.; окончание работы – Enter.


    2 Практическая часть

    1. Задание по лабораторной работе:Разработать блок-схему алгоритма и составить программу вычисления значения функции F.

    2.Исходные данные:

    3. Разработка алгоритма работы и описание существующими способами:

    3.1) Графический способ:

    f

    3.2)Словесный способ:

    Введём значение A . Введём значение X. Рассчитаем Выведем значение F.

    3.3)Подстрочный способ:

    1)Введём значение A.

    2)Введём значение X.

    3)Рассчитаем

    4)Выведем F.

    3.4) На алгоритмическом языке:

    алг

    дано

    надоF=sin(sqr(X-A))/log((sqr(Y)+B))

    начцел A,X,Y,B

    ввод A,X

    F=sin(sqr(X-A))/log((sqr(Y)+B))

    вывод F

    кон
    4. Текст программы:

    Program zx; {заголовок программы с именем zx}

    Var F,A,Y,B,X: Real; {описание переменных A,B,F типа Real}

    Begin{начало раздела операторов}

    Writeln( F=sin(sqr(X-A))/log((sqr(Y)+B)));

    Write('Введите A,X,Y и B= ');

    Read (A,X,Y,B);{ввод значений A и B}

    F:=sin(sqr(X-A))/log((sqr(Y)+B)); {вычисление функции F}

    Writeln; {пропуск строки на экране перед печатью}

    Writeln('Ввыводим ответ к функции F=',F:5:2); {печать}

    End. {конец раздела операторов}

    5. Трассировка программы



    6. Результат работы программы в виде таблицы. (ручной расчёт и машинный расчёт)

    Команды программы

    Результат работы команды

    Write('функции ')

    Функции

    Write('Введите A,X,Y и B= ')

    Введите A,X,Y и B=

    Read(A,X,Y,B)

    1,2,3,4

    F=sin(sqr(X-A))/log((sqr(Y)+B))


    F=0.33

    Write('Ввыводим ответ к функции F=',F:5:2)

    'Ввыводим ответ к функции F=

    7)Результат работы

    Машинный расчет

    Ручной расчет

    F= 0.33 (1,2,3,4,)

    F=0.33

    Заключение

    В ходе выполненной работы изучили структуру записи программ на языке ТР, приобрели начальные навыки работы в системе ТР на примере программирования алгоритмов линейных вычислительных процессов, разработали блок-схему и программу для вычисления функции



    Список использованных источников

    • Программированние на языке Pascal Г. Г. Рапаков С. Ю. Ржеуцкая.

    • Учебник по информатике 11 класс К.Ю. Полякова и Е.А.Еременк.

    • Паскаль.Руководство для пользователя и описание языка. Йенсен К.,Вирт Н.





    написать администратору сайта