Литургия Преждеосвя. Литургия Преждеосвященных Освященных Даров
Скачать 14.32 Kb.
|
Литургия Преждеосвященных Освященных Даров (памятка). Во время 3-го антифона (третья часть кафисмы) совершается перенесение Святого Агнца на жертвенник. Иерей творит земной поклон перед Святыми Дарами (в некоторых храмах – два земных поклона), затем, держа дискос близ чела, в предшествии диакона со свечой в левой руке и кадилом в правой, переносит дискос на жертвенник, идя через горнее место. В это время все молящиеся в алтаре становятся на колени (по благочестивому обычаю, во время чтения 3-го антифона то же делают и все молящиеся в храме). ... Иерей, взяв обеими руками кадило и свещник со свечой, стоя лицом к престолу, начертывает ими знак Креста и произносит велегласно: «Премудрость, прости». После этого, обратясь на запад, к народу, он воздвигает свечу с кадилом и возглашает: «Свет Христов просвещает всех»[12]. (В это время молящиеся, по глубокому благоговению пред Господом Иисусом Христом – Светом истины, преклоняются до земли[13].) ... Чтец[14], стоя перед царскими вратами, поет избранные стихи 140-го псалма: «Да исправится молитва моя, яко кадило, пред Тобою, воздеяние руку моею, жертва вечерняя». В это время, согласно современной практике, все молящиеся становятся на колени и стоят так до окончания всех четырех стихов. ... сам же (священник) правой рукой приемлет дискос и держит его на уровне чела, в левую руку берет потир[20] (держит его «при персех») и переносит Святые Дары с жертвенника на престол, исходя северными дверьми и входя в алтарь царскими вратами. Диакон предшествует священнику, идя лицом к Святым Дарам, «с кадильницею точию»[21] и кадит часто (перед диаконом, как и на полной Литургии, идут свещеносцы). Никаких остановок на солее и поминовений не бывает. При прохождении иерея через солею все молящиеся повергаются ниц. По входе в алтарь иерей поставляет Святые Дары на антиминсе. Молящиеся встают... Младенцев, которые не могут принять частицу Тела Христова, на Литургии Преждеосвященных Даров не причащают. Литургия Преждеосвященных Освященных Даров (памятка). Во время 3-го антифона (третья часть кафисмы) совершается перенесение Святого Агнца на жертвенник. Иерей творит земной поклон перед Святыми Дарами (в некоторых храмах – два земных поклона), затем, держа дискос близ чела, в предшествии диакона со свечой в левой руке и кадилом в правой, переносит дискос на жертвенник, идя через горнее место. В это время все молящиеся в алтаре становятся на колени (по благочестивому обычаю, во время чтения 3-го антифона то же делают и все молящиеся в храме). ... Иерей, взяв обеими руками кадило и свещник со свечой, стоя лицом к престолу, начертывает ими знак Креста и произносит велегласно: «Премудрость, прости». После этого, обратясь на запад, к народу, он воздвигает свечу с кадилом и возглашает: «Свет Христов просвещает всех»[12]. (В это время молящиеся, по глубокому благоговению пред Господом Иисусом Христом – Светом истины, преклоняются до земли[13].) ... Чтец[14], стоя перед царскими вратами, поет избранные стихи 140-го псалма: «Да исправится молитва моя, яко кадило, пред Тобою, воздеяние руку моею, жертва вечерняя». В это время, согласно современной практике, все молящиеся становятся на колени и стоят так до окончания всех четырех стихов. ... сам же (священник) правой рукой приемлет дискос и держит его на уровне чела, в левую руку берет потир[20] (держит его «при персех») и переносит Святые Дары с жертвенника на престол, исходя северными дверьми и входя в алтарь царскими вратами. Диакон предшествует священнику, идя лицом к Святым Дарам, «с кадильницею точию»[21] и кадит часто (перед диаконом, как и на полной Литургии, идут свещеносцы). Никаких остановок на солее и поминовений не бывает. При прохождении иерея через солею все молящиеся повергаются ниц. По входе в алтарь иерей поставляет Святые Дары на антиминсе. Молящиеся встают... Младенцев, которые не могут принять частицу Тела Христова, на Литургии Преждеосвященных Даров не причащают. |