Главная страница

Марья Кирилловна. Марья Кирилловна портрет (цитаты)


Скачать 20.5 Kb.
НазваниеМарья Кирилловна портрет (цитаты)
Дата28.04.2022
Размер20.5 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаМарья Кирилловна.docx
ТипДокументы
#503554

Марья Кирилловна

  1. портрет (цитаты) ;


Единственная дочь Кирилла Петровича, «росла в глазах родителя»,где искренность исключена.

«Героиня нашей повести …ей было 17 лет, и красота ее была в полном расцвете

Маша так прекрасна ,что Пушкин часто описывая ,подчеркивает ее красоту

«красота ее была в полном расцвете…»

«редко наша красавица являлась посреди гостей»

«Взоры мужчин и женщин обратились на нее; первые удивлялись ее красоте ,вторые со внимание осмотрели ее наряд..» ( том II,глава IX стр60)

«старый волокита был поражен ее красотой» ..» ( том II,главаX III стр91)

Маша была начитанной девушкой, особенно любила романы, они ей заменили общение с подругами.

«огромная библиотека , с оставленная большей частью из сочинений французских писателей …»

( том I,глава VIIIстр54)

Хорошо пела ,воспитана в аристократическом духе

«Маша имела прекрасный голос и музыкальные способности» ( том II,глава XIIIстр83)

Скрытость ,внутренне одиночество, твердость, набожная.

Поэтому и уезжает с Верейским, тк ею дана клятва ,их брак заключен на небесах. Это подтверждает ее самоотверженность. «-Нет…. Поздно ,я обвенчана, жена князя Верейского».( том II,главаXVI II стр113)
  1. речевая характеристика  речевой портрет – это описание особых слов, выражений персонажей литературного произведения. Это одно из средств художественного изображения. Речь героев помогает понять его характер, дает представление о воспитании, происхождении, образовании. (цитаты + анализ)

прекрасно изъяснялась на французском

«огромная библиотека , с оставленная большей частью из сочинений французских писателей …»

( том I,глава VIIIстр54)

В романе у Маши мало отводится речи .С Верейским она всегда слушает, а не говорит .

На предложение Верейского руки и сердца «Маша остолбенела…она молчала..»

Финал развязки в романе за Машей. Потому что ей Пушкин отвел центральный женский образ.

«-Нет…. Поздно ,я обвенчана, жена князя Верейского».( том II,главаXVI II стр113).


3) Отношение к :

А) Дефоржу


Согласно аристократического воспитанию того времени,» Маша не обратила никакого внимания на молодого француза»-это говорит о ее деление людей на сословия.

Смелость ,храбрость с медведем покорили Машу…воображение ее было поражено»,ведь она была начитанна французскими романами ,а этот поступок был, как из ее книг. Поразил ее романтичное воображение.

«она увидела ,что храбрость и гордое самолюбие не исключительно принадлежат одному сословию ,и с тех пор стала оказывать молодому учителю уважению, которое час от часу становилось внимательнее. Между ними основались сношения…..Маша в него влюбилась, сама еще в том себе не признаваясь» ( том I,глава VIIIстр59)

После чувства к Дефоржу становились сильнее, но Машу больше интересует ,что Дефорж испытывает к ней ,без него Маше было скучно. С его мнением Маше соглашалась

«Она начала понимать собственное сердце и признавалась ,с невольною досадой ,что оно не было равнодушно к достоинствам молодого француза»

«Она скучала без Дефоржа…»

Догадки ,что она ему тоже нравится, мучили ее. Хотя неравенство сословий тоже имело свой вес.

«Любопытство ее было сильно возбуждено ….» и она идет на первое свидание с готовым сценарием отказа.

Б) В. Дубровскому


Маша и Владимир были знакомы с детства, вместе играли ,общались.

Потом Владимир уехал получать образование в Петербург и уже в юношеские годы они потеряли связь.

Когда Дефорж признается ,что он Дубровский

«Мария Кирилловна вскрикнула»

Наверное Пушкин ,назвав ее не Маша ,а Мария Кирилловна (дочь Троекурова, обидчика семьи Дубровских)хочет напомнить ,о том ,что род Дубровского разорен именно ее отцом .

Признание Владимира и объяснение в любви ,невозможность брака ,побег ….все это ее поразило «Мария Кирилловна плакала молча…..зарыдала в истерическом припадке впала в усыпление » ( том II,главаX II стр88) .

Дубровский для нее –разбойник, к нему она обращается в отчаянии подает она знак Дубровского ,а жених-разбойник опаздывает. И в финальной сцене Маша для его потеряна.

В) Отцу


единственная дочь Кирилла Петровича, «росла в глазах родителя».»Отец любил ее до безумия»,» но не мог он добиться ее доверенности»

Отец воспитал ее характер обстоятельствами : то ублажает ,то пугает гневом, сводный брат слишком мал, мать умерла.

кроткая и застенчивая «она привыкла скрывать от него свои чувства и мысли »

вела себя с отцом по правилам этикета того времени

«Маша поцеловала его руку..» ( том II,главаX II стр88)

Отец - самодур и деспот .

Троекуров души в Маши не чает ,но устраивает судьбу Маши не только вопреки ее воли. Но и вопреки ее счастью.

Г) Князю Верейскому


Князю было около 50 лет, он был ловеласом. Поэтому смог сразу заинтересовать Машу своими байками.

«успел несколько раз привлечь ее внимание любопытными своими рассказами…Мария Кирилловна с удовольствием слушала льстивые и веселые приветствия светского человека… слушала его с удовольствием…слушая неистощимые рассказы любезного говоруна…веселилась ,как дитя» ( том II,главаX II стр91;93;94) .Мария его не любит, ответ на его предложение за нее дает деспот отец. С Верейским Мария уезжает ,а не с Дубровским ,тк это финальная трагедия Маши самоотвержения.

«-Нет…. Поздно ,я обвенчана, жена князя Верейского».( том II,главаXVI II стр113)



СВОЙ ВЫВОД!!!


Мария нежная дочь грозного провинциального самодура. Семнадцатилетняя красавица ,в которую влюблен двадцатитрехлетний Владимир ,наследник помещика, разоренный ее отцом .Из двух несчастий –стать беглой спутницей любимого или покорной супругой старика -она выбирает меньшее .То что не требует измены, отказывает Дубровскому как русская женщина .А не как героиня романа. Это важно для Пушкина.


написать администратору сайта