Главная страница
Навигация по странице:

  • Русская музыки 19 века — «до – глинкинская» эпоха

  • Основные жанры и направления

  • Начало классического периода русской музыки — М.И. Глинка

  • Русская музыка второй половины 19 века

  • герман фише. Мкоу Мышланская сош


    Скачать 31.05 Kb.
    НазваниеМкоу Мышланская сош
    Анкоргерман фише
    Дата18.04.2022
    Размер31.05 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлагерман фише.docx
    ТипБиография
    #482981


    МКОУ «Мышланская СОШ»


    Фише Эмиль Герман


    Работу выполнила

    Ученица 11 класса

    Пастухова Анна

    Учитель: Шинкевич Д.М



    2019 год


    Биография

    Фишер родился в Ойскирхене, близ Кёльна, в семье бизнесмена. После окончания школы он хотел заниматься естественными науками, однако его отец вынудил его заниматься в семейном бизнесе, пока не убедился в его непригодности.

    Фишер поступил в Боннский Университет в 1872 году, но уже в том же году перевёлся в Страсбургский университет. Окончив его в 1874 году с работой по фталеину, был оставлен при университете. В 1875 году он отправился в Мюнхенский университет и в 1879 году стал профессором химии. В 1881 году назначен профессором в Университете в Эрлангене. В 1888 году приглашён профессором химии в Университет в Вюрцбурге. В 1892 году приглашён в Университет в Берлине, где он проработал до самой смерти в 1919 году.

    Исследования

    1875 — синтез фенилгидразина, который был им применён как качественный реактив на альдегиды и кетоны, а впоследствии для идентификации моносахаридов

    1882 — исследование строения пуриновых соединений, которые привели в дальнейшем к синтезу многих важных веществ (кофеина, теобромина и др.)

    с 1884 — масштабные исследования углеводов, определение состава и структуры, разработка номенклатуры

    1890 — синтез виноградного и фруктового сахара

    1894 — применение ферментов для синтеза химических соединений

    с 1899 — исследования по химии белков

    1901 — разработка эфирного метода анализа аминокислот, открытие аминокислот валина, пролина и оксипролина

    1902 — Э. Фишер предложил пептидную теорию строения белка

    1903 — синтез диэтилбарбитуровой кислоты (веронал, барбитал)

    1907 — синтез полипептидов

    1916 — доказал сходство естественных пептонов с полипептидами осуществив синтез полипептида из 19 аминокислот (совместно с Абдергальденом).

    Лауреат Нобелевской премии по химии за 1902 за работы по исследованию сахаров и пуринов, синтез глюкозы.

    Иностранный член-корреспондент Петербургской Академии наук с 1899, почётный член с 1913.

    Имя Фишера носит значительное количество методов в химии, в частности:

    Реакция Фишера

    Проекция Фишера

    Память

    В честь Э. Фишера Германское химическое общество[en] учредило медаль его имени[de].

    В 1976 г. Международный астрономический союз присвоил имя Фишера кратеру на обратной стороне Луны (совместно с Хансом Фишером).

    Памятник Эмилю Герману Фишеру в Берлине

    Награды

    Нобелевская премия по химии (1902)

    Орден Pour le Mérite

    Медаль Дэви (1890)

    Медаль Котениуса (1898)

    Фарадеевская лекция (1907)

    Медаль Гельмгольца (1909)

    Медаль Эллиота Крессона (1913). Русская музыка 19 века — периоды, стили, жанры, школы


    Опубликовано 27.04.2012 автором admin

    Русскую музыку 19 века принято делить на два периода: до появления великого композитора М.И. Глинки, то есть, примерно до 1830-1840 годов, и после.

    • До – эпоха раннего романтизма, или «до – глинкинская»,

    • после в русской музыке наступает классический период.

    Русская музыки 19 века  — «до – глинкинская» эпоха

    В начале века в русской музыке царило смешение двух стилей – классицизма и романтизма. В первой половине 19 столетия произошли такие масштабные для России события, как Отечественная война, восстание декабристов; в обществе распространялись идеи Великой Французской революции, произошедшей незадолго до этого. Все это не могло не отразиться на культуре страны. В литературе появляются М.Ю. Лермонтов, В.Ф. Одоевский, в живописи – О.А.Кипренский и К.П. Брюллов. В музыкальной культуре России 19 века также слышны отголоски романтизма, который по-настоящему захлестнет страну с приходом М.И. Глинки.

    Основные жанры и направления

    Самыми популярными течениями в русской музыке 19 века были:

    1. «городская» песня. Окончательно сформировывается к 19 веку. Чаще всего такие песни рождались из простой гитарной импровизации безымянных любителей на стихи поэтов (например, «Вечерний звон», «Чем тебя я огорчила»).

    2. запись и обработка народных напевов. В конце 18 века В.Трутовский выпустил сборник русских народных песен. Ими заинтересовались практически все жители столицы, после чего стало появляться множество музыкальных произведений в народном стиле («Вьется ласточка сизокрылая»).

    3. камерно-вокальная музыка с примесью русского фольклора, исполняемая на музыкальных домашних вечерах. Под влиянием романтизма появляется русский романс (особенно популярны были романсы А.А. Алябьева («Соловей») и А.Е. Варламова («Ах, ты, время-времечко», «Вдоль по улице метелица метёт»)) и созданный на его основе цыганский романс, в котором не требовался профессиональный вокальный голос и замысловатый аккомпанемент (например: «Твои глаза зелёные»).

    Также был ещё жив такой музыкальный жанр, как водевиль – легкая пьеса с куплетами. В музыкальной культуре России «до-глинского» периода были особенно популярны водевили:

    • А.А. Шаховского («Любовное зелье», «Беглец от своей невесты»)

    •  Ф.В. Булгарина («Разговор в царстве мёртвых», «Похождения Митрофанушки на Луне»),

    однако каждый молодой дворянин считал своим долгом сочинить хотя бы раз в своей жизни водевильную пьеску для бенефиса какого-нибудь актера.

    В театрах исполнялись преимущественно итальянские и французские оперы. В русской опере преобладали былинные мотивы; однако уже было заметно влияние романтизма (А.Н. Верстовский, например, часто использовал в своих произведениях романтические сюжеты – обращение к эпохальному прошлому).

    Начало классического периода русской музыки — М.И. Глинка

    С появлением Михаила Ивановича Глинки, основоположника композиторской школы в России, в русской музыке 19 века начался настоящий подъем. Его музыкальные произведения пропитаны народными мотивами, в них присутствует тот самый Пушкинский «русский дух». Кроме великолепных вокальных произведений и симфоний, композитор создал две оперы (одни из самых выдающихся за всю историю музыки): «Жизнь за царя» (1836) и «Руслан и Людмила»(1842). Оба этих произведения пронизаны сильнейшим патриотическим и русским началом, ведь М.И. Глинка сам сказал:

    «В музыке должны присутствовать интонации и даже целиком мелодии народной музыки той национальности, к которой принадлежит автор».

    Так, в опере «Жизнь за царя» в образе простого крестьянина Ивана Сусанина М.И. Глинка показал всю силу и мощь русского народа. Самое главное новаторство оперы заключалось в том, что главным героем музыкального произведения стал мужик, крепостной. Неудивительно, что великосветское общество невысоко оценило оперу, однако многие классики литературы (например, Н.В. ГогольА.С. Пушкин) были её настоящими поклонниками.

    В эпической сказке с яркими романтическими мотивами «Руслан и Людмила» Глинка ещё дальше отошел от традиций французских и итальянских опер, поэтому и это музыкальное произведение не было встречено с восторгом. Тем не менее, именно после этих произведения русская музыка была признана во всем мире, а М.И. Глинка по праву признан основоположником музыкальной классики в России.

    Русская музыка второй половины 19 века

    Во второй половине 19 века музыка становится более доступной для разных слоев населения.

    • Открываются Московское и Петербургское отделения Императорского русского музыкального общества, постоянно проводящие доступные всем музыкальные собрания,

    • В Петербурге создается бесплатная музыкальная школа,

    • Основываются консерватории – вначале в столицах (возглавляли их братья Рубинштейны), а концу века и в других городах.

    Становятся популярными новые музыкальные жанры – симфонические циклы, симфонии (первая симфония (фа-мажор) была создана А.Г. Рубинштейном в 1859, но она не получила широкой популярности; более известна его симфония номер 2 до-мажор под названием «Океан». Настоящего расцвета в русской музыке этот жанр достиг в творчестве Римского-Корсакова и Чайковского).





    написать администратору сайта