Главная страница
Навигация по странице:

  • ЭССЕ по дисциплине: Основы методики обучения народно-сценическому танцу на тему


  • Народно-сценический танец – понятие, дисциплина, вид хореографич. Народносценический танец понятие, дисциплина, вид хореографического искусств


    Скачать 64.33 Kb.
    НазваниеНародносценический танец понятие, дисциплина, вид хореографического искусств
    Дата06.12.2022
    Размер64.33 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаНародно-сценический танец – понятие, дисциплина, вид хореографич.docx
    ТипДокументы
    #830158

    Малкова Виктория Андреевна

    1 КУРС

    1 семестр

    «Основы методики обучения народно-сценическому танцу»

    2022-2023

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

    УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А. И. ГЕРЦЕНА»

    ИНСТИТУТ МУЗЫКИ, ТЕАТРА И ХОРЕОГРАФИИ


    Направление подготовки «44.03.01. — Педагогическое образование»


    Направленность (профиль) «Художественное образование 

    (в области хореографии)»


    ЭССЕ по дисциплине:

    Основы методики обучения народно-сценическому танцу на тему:

     «Народно-сценический танец – понятие,

    дисциплина, вид хореографического искусств»

    Обучающегося 1 курса

    очной формы обучения

    Малковой Виктории Андреевны

    Проверил:

    Доцент кафедры

    Юзова Елена Анатольевна
    Санкт-Петербург

    2022

    Танец представляет собой один из старейших видов искусств, он является очень интересным, многогранным, ярким, и несёт в себе огромный эмоциональный заряд. Средством танца является человеческое тело, которое дано человеку от рождения. Не случайно танец можно считать одним из первых языков, которым люди могли выражать свои эмоции и чувства.

    Среди многообразия стилей в мире в нынешнее время народный танец остается одним из основных видов хореографического искусства после классического. Профессиональный танец создается искусственно творческой элитой, теми, для кого творчество стало основным видом деятельности. Он включает в себя характерный танец на балетной сцене, а также народно-сценический танец, получивший развитие в деятельности профессиональных ансамблей народного танца. Остановим свое внимание на таком виде танца, как народно-сценический, который сейчас присутствует не только в профессиональных, но и в любительских сферах хореографии, он является предметом исследований искусствоведов, педагогов, музыкантов, хореографов, а также одной из основных учебных дисциплин в подготовке специалистов различного уровня и видов деятельности, начиная от исполнителей и заканчивая педагогами и балетмейстерами. Что такое “народно-сценический танец”? Давайте подробнее изучим понятие.

    Во-первых, народно-сценический танец – это народный танец, который в различных вариантах интерпретируется в рамках сценического пространства и по законам театрального действия. Во-вторых, народно-сценический танец – вид сценического танца, предполагающий художественный синтез элементов народной хореографии на основе классического танца. В-третьих, народно-сценический танец – симбиоз профессионального классического, народного бытового танца и самобытных фольклорных источников. Народно-сценический танец как исторически выработанная, устойчивая система выразительных средств хореографического искусства в сценической обработке разнообразных форм танцевального фольклора формировалась у многих народов на протяжении нескольких веков. В отличие от собственно народного, сценический танец подчинен условиям его исполнения на сценических подмостках. Это определяет многое: и отсутствие четвертой стены, то есть открытость на зрителя, и законы перспективы, и требование законченности, определенности формы, и временные рамки.

    Народно-сценический танец прошел длинный путь, в процессе своего формирования, начиная с древних времен и дошел до нашего времени как целостный, выразительный, показывающий особенности народной культуры танец. В настоящий момент организация учебного процесса на отделении хореографии определяет комплексный подход к обучению, взаимосвязь всех учебных дисциплин обеспечивает возможности всестороннего развития обучающихся. В основе цикла хореографических дисциплин лежит классический танец. Народно-сценический танец является одним из основных предметов. В нем сочетается логическая система школы классического танца и многообразие народной пластики. Изучение народно-сценического танца дает возможность учащимся овладеть разнообразием стилей и манерой исполнения танцев различных народов, расширяет и обогащает их исполнительские возможности, формируя качества и навыки, которые не могут быть развиты за счет обучения только классическому танцу.
    Всестороннее изучение народного танца важно как с хореографической точки зрения, так и с точки зрения влияния его на этнокультурное воспитание личности исполнителя. Процесс обучения характерным танцам способствует формированию у учащихся интереса и уважения к культурам народов мира, достижению понимания общемирового и специфического в этих культурах, формирует у них чувство и осознание себя гражданами мира. Из всего выше сказанного мы видим, что изучение танцевальной культуры разных народов необходимо так же, как и изучение всемирной истории и мировой художественной культуры. Игорь Моисеев говорил: «в моральных устоях, которые существуют в обществе, зло набрало большую силу. Оно царит и в эмоциональной сфере. На телевидении господствуют примитив, низменные инстинкты. Мы дышим злыми эмоциями. Нет достойного места и народному танцу, значение которого трудно переоценить. Ведь в народном танце таится такой заряд веселья и бодрости, который в состоянии опрокинуть все печали, заботы и страхи, нависшие над человеком наших дней». В системе подготовки артистов балета с 1930-х гг. сложилась методика обучения характерного танца на основе классического экзерсиса, авторами которой являются А. В. Ширяев, А. В. Лопухов, А. И. Бочаров.

    Особенности изучения народно-сценического танца заключаются в сочетании теоретических и практических занятий. Учащихся знакомят с наиболее важными событиями из жизни народа, доминирования традиционной народной культуры, с костюмами и украшениями того времени, а также с истоками танца. Народно-сценический танец как один из видов хореографического искусства выступает специфической формой отражения действительности. Каждая историческая эпоха, социальная группа влияли на логику построения танца, отражались на его стилистических особенностях, создавали свои определенные музыкально-хореографические формы. Движения танца организуются во времени и пространстве на основе музыки. Народно - сценический танец не только рассказывает о реальных явлениях, событиях или о конкретных предметах, но и как хореографическое искусство в целом, является по преимуществу искусством, в котором отражаются, прежде всего, внутренний мир человека, его эмоциональное состояние, настроения, чувства, мысли. Исполнение народно-сценического танца несет в себе элементы художественного творчества.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


    Книги

    1. Лопухов, А. В. ; Ширяев, А. В. ; Бочаров A. И. Основы характерного танца : учебное пособие / А. В. Лопухов ; А. В. Ширяев ; А. И. Бочаров. – СПб: Планета музыки, 2010. – 344 с.

    2. Генслер, И. Г. Методика преподавания характерного танца : учебное пособие / И. Г. Генслер – СПб: Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой, 2017. – 161 с.

    3. Гусев, Г. П. Методика преподавания народного танца : Упражнения у станка : учебное пособие / Г. П. Гусев – М. : ВЛАДОС, 2002. – 208 c.

    Электронные ресурсы

    1. Кудрявцева, К. В. Время «нархара» [Электронный ресурс] / К. В. Кудрявцева // Классическая музыка, опера и балет. – 2004. – Режим доступа: https://www.belcanto.ru/14121301.html?ysclid=l9j3k5l52t965649576 (дата обращения: 23.10.2022)

    2. Сидорина, Л. А. Народно-сценический танец и его различия с народной стилизацией [Электронный ресурс] / Л. А. Сидорина // МБУК КДО Союз хореографов. – 2018. – Режим доступа: https://goo.su/0CL656 (дата обращения: 23.10.2022).

    Статьи

    1. Непомнящих, В. В. Русская школа народно-сценического танца: возвращение к истокам // Молодой ученый. — 2016. — № 20. — С. 788-790

    2. Иванова, С. А. Организационно-педагогическая специфика международного обмена опытом в области народно-сценического танца: конкурс MIDANZA DANCE IDOL // Вестник московского государственного университета культуры и искусств. – 2011. – № 4. – С. 205-208


    написать администратору сайта