Главная страница
Навигация по странице:

  • Дополнительная литература

  • Новаторство комедий Д. И. Фонвизина


    Скачать 24.5 Kb.
    НазваниеНоваторство комедий Д. И. Фонвизина
    Анкорseminar5_Fonvizin.doc
    Дата16.03.2019
    Размер24.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаseminar5_Fonvizin.doc
    ТипДокументы
    #25861

    План семинарского занятия по русской литературе 18 века.

    Занятие 5.
    Новаторство комедий Д.И. Фонвизина.

    1. Назовите основные черты комедий классицизма, опираясь на "Эпистолу о стихотворстве" А.П. Сумарокова.

    2. Раннее творчество Фонвизина и его значение для создания комедий.

    3. Проблематика, композиция, система образов, язык комедии "Бригадир".

    4. Новаторство комедии "Недоросль": история создания; основные темы и проблемы; система образов, отражение ее в списке действующих лиц; приемы характеристики героев, речевые характеристики; сюжетно-композиционное своеобразие, основные сюжетные линии (проследить их развитие), принципы композиционного членения – выделение действий, соотношение сцены (минимальной структурной единицы) и явления; значение ремарок; симметризм в комедии: биографии (д. 3, явл. 1, 5; д. 4, явл. 7, 8), сцена экзамена (д. 3, явл. 1; д. 4, явл. 1, 4, 8), процесс воспитания и обучения (д. 2, явл. 4, 6; д. 3, явл. 1; д. 5, явл. 1).

    5. Каламбурное слово и его функции в комедии "Недоросль".

    6. Типология художественной образности: бытовые герои и герои-идеологи.

    7. Жанровые традиции сатиры и оды в комедии "Недоросль".

    8. Жанровое своеобразие произведения как социально-политической комедии ("высокой комедии"). Традиционное и новаторское в комедии.

    9. Общие темы и образы журналов Н.И. Новикова и комедий Д.И. Фонвизина.

    10. Проблема художественного метода комедии в трудах исследователей.


    Задания:

    1. Письменно ответить на вопрос: "Как семантика родовой фамилии Скотининых реализуется в речевой характеристике бытовых героев?".

    2. Составить словарь абстрактных понятий в речи героев-идеологов.

    3. Составить конспекты следующих работ: а) Макогоненко Г.П. От Фонвизина до Пушкина. М., 1969. С. 336-367; б) Берков П.Н. История русской комедии XVIII в. Л., 1977. Гл. 8, параграф 3; в) История русской драматургии XVII – перв. пол. XIX в. Л., 1982. С. 149-146.


    Дополнительная литература: Всеволодский-Гернгросс В.Н. Фонвизин-драматург. М., 1960; Макогоненко Г.П. Денис Фонвизин. М., Л., 1961; Рассадин Ст. Сатиры смелый властелин. М., 1985; Стенник Ю.В. Русская сатира XVIII века. Л., 1985. С. 216-255, 291-347; Москвичева Г.В. Русский классицизм. М., 1986. С. 113-150; Стричек А. Денис Фонвизин. Россия эпохи просвещения. М., 1994; Лебедева О.Б. Русская высокая комедия XVIII в.: Генезис и поэтика жанра. Томск, 1996. Гл.4.


    написать администратору сайта