Сувенирное производство настольной игры хабылык, хаамыска. «Сувенирное производство настольной игры хабылык, хаамыска». Очнева Сувенирное производство настольной игры хабылык, хаамыска Третьяков Руслан
Скачать 23.82 Kb.
|
МБОУ «1-Кангаласская СОШ им. Н.И. Кочнева» «Сувенирное производство настольной игры: хабылык, хаамыска»
с. Кангаласс, 2020 Время реализации проекта: октябрь - декабрь 2019, январь – февраль 2020 Резюме проекта Сущность проекта бизнес-плана составляет производство сувениров-игрушек. Национальные настольные игры представляют традиционную культуру народов Севера, имеют значение в народной педагогике как развивающие игрушки. Настольные игры "хабылык" и "хаамыска" развивают моторику рук, координацию движений ребенка. Что мы собираемся продавать 1. Сувенир – развивающая игрушка «Хабылык», «Хаамыска». 2. Предназначен для развития моторики пальцев рук, подойдет для дошкольников, школьников начальных классов, для семейных игр. Правила игры состоят в подбрасывании и ловле деревянных палочек и кубиков. 3. Характеристикой игрушек является их безопасность, экологичность, универсальность – палочки можно использовать как счетные. 4. Эти сувениры игрушки отличаются своей упаковкой и относительно невысокой ценой в 400 рублей. Аналогичные игрушки продаются в г. Якутске за 500 руб. без упаковки, с упаковкой они стоят 700-800 рублей. 5. Для производства и продажи сувениров-игрушек не требуется получение лицензии. 6. Производство безотходное и не несет вреда окружающей среде. 8. Внешний вид упаковки состоит из матерчатых мешочков. Возможности предприятия 1. Изготовление сувениров, как развивающих игрушек. 2. Индивидуальное предприятие состоит из 2 сотрудников. Они являются партнерами: я изготавливаю игрушки, сестра шьет упаковки. 3. Предприятие создавалось без использования больших финансов. 4. Деятельность предприятия сезонная, сувениры изготавливаются в октябре-ноябре, чтобы сбывать продукцию в зимние месяцы. 6. Вероятность успешного развития дела средняя в связи с отсутствием массового внутреннего туризма. 1. Сущность проекта Привлечение необходимых инвестиций для организации и развития производства сувениров-игрушек в селе Кангаласс. Цель проекта: организация производства рекламных сувениров с традиционными настольными играми с целью получения прибыли. Задачи проекта: - создание сувениров настольных игр; - создание эскизов, с учетом имеющихся в наличии материалов; - подбирать тематику эскизов, учитывать в подборе цвета палитру, подчеркивающих особенности природы и климата региона; - сбыт сувениров. Основным направлением деятельности будет производство и продажа сувениров-игрушек обучающимся и работникам школы по относительно низким ценам по сравнению с конкурентами. Преимущества заключаются в отсутствии конкурентов в селе, низкие цены. Для реализации проекта необходимы средства в размере 1000 рублей на покупку фурнитуры. Методы реализации задуманного: рисование эскизов, ручное производство сувениров, сбыт. Планируемый спрос на сувениры зависит от спроса и в первый год составят примерно 10 сувениров. В дальнейшем увеличение спроса будет достигнуто до 30-40 сувениров в год с учетом спроса. Чистая прибыль первого года составит 8000 тыс. руб. Взятые у инвестора ресурсы будут возвращены в первый месяц после сбыта сувениров. Экономические показатели проекта
2. Производство продукции 2.1. Характеристика продукта Якутские настольные игры «Хабылык», «Хаамыска» всегда вызывают интерес. Сувениры, которые являются не просто безделушками, а полезными, но и представление о культуре народа. На изготовление набора используется природный материал – обрезки дерева сосны, на мешочки расходуются обрезки ткани, тесьмы. Создаваемый продукт содержит следующие характеристики: 1. Индивидуальность – сувенир не должен быть похож на другие сувениры (хотя бы по таре). 2. Эксклюзивность – даже при выпуске аналогов каждый сувенир должен быть особенным, чтобы клиент чувствовал себя особенным. 3. Низкая цена – использовать вторичные материалы. 4. Полезность – сувенир помогает получить новые знания, умения, навыки. 2.2. Описание технологических процессов
3. Маркетинговый план 3.1. Анализ отрасли сувенирного производства в селе Состояние отрасли в селе находится в начале своего развития. Сегмент дешевых, но качественных сувениров не развит. Отрасль не имеет технического оснащения, преобладает ручной труд. 3.2. Преимущества, которые получат потребители Наши сувениры не являются безделушками. Они относятся к настольным развивающим играм, которые будут понятны и другим народам. Так как игры хабылык и хаамыска относятся к универсальным играм, развивающим моторику пальцев рук, внимательность, ловкость. Поэтому эти игрушки будут очень полезными для покупателей. У наших сувениров низкая себестоимость за счет использования материалов - отходов, использование особых условий договора с изготовителем игрушек. 3.3. Продажа продукции Продажа через магазины в селе и вразнос. 3.4. Объем выпуска продукции в 3 месяца и его стоимость
3.5. Ценообразование Розничная цена продукта составит 400 руб. Эта цена складывается из 30 шт. хабылык в наборе, из 5 шт. хаамыска в наборе и оригинальной упаковки. Кроме этого, учитывается труд плотника, швеи – 170 руб. (стоимость труда за 20 наборов составит 3400 руб.) 4. Организация работ по проекту 4.1. График работы по проекту Организационный план состоит из 3 этапов.
4.2. Оборудование Состоит из простых плотницких инструментов, швейной машинки, простых швейных инструментов. 4.3. Сотрудники Штат сотрудников состоит из плотника и швеи. 4.4. Зарплата сотрудников Зарплата сдельная: Плотник 1200 руб. Швея 1200 руб. 5. Финансовый план Периодом планирования являются месяцы с октября по февраль. Расчетный период проекта составляет 5 месяцев. В основу финансовой модели положены следующие предпосылки: Объем необходимых инвестиций составляет 1000 руб., так как основным сырьем являются вторичные материалы (отход). Все поступления текущего месяца используются на покрытие затрат, осуществляемых в том же месяце. Цены на сырье взяты с учетом цен на рынке. Цены на готовую продукцию взяты меньше чем на внутреннем рынке. Срок окупаемости 1 месяц. 5.1. Объем и направление финансирования Общая потребность в капитале – 1000 руб. Собственных средств – 0. Основные направления использования инвестиции: покупка фурнитуры – ножницы - 1 шт., нитки швейные – 10 шт., нитки мулине для вышивания – 10 шт., бусины разного цвета – 3 набора, фетр – по 20 см. разного цвета, клей - 1 тюбик, иглы – 1 набор, распарыватель – 1 шт. 5.2. Себестоимость продукции
5.3. Структура стоимости
5.4. План доходов и расходов по проекту Всего расходов на 5 месяцев – 1000 руб. Всего доходов на 5 месяцев – 8000 руб. из них вычитывается сумма инвестиции 1000 руб., зарплата плотника 1400 руб. Чистая прибыль составит 5600 руб. за 5 месяцев (по 1120 руб. в месяц). 5.5. План возврата инвестиции При продаже в первый месяц 3 сувениров возвращается 1000 руб. инвестору. Заключение Показатели эффективности производства высокие, в виду минимальных издержек на закупку сырья. Средняя рентабельность за сезон: 70 % Среднегодовая рентабельность: 70 % Методы привлечения потребительской аудитории: Проводить соревнования по настольным играм. 6. Перспективы развития проекта Для увеличения продаж планируется сбыт за пределы села. |