Главная страница
Навигация по странице:

  • Лозунг позитивизма.

  • Формы позитивизма.

  • Представители.

  • Герберт Спенсер

  • "Непознаваемость" сближает науку и религию. Перенес идею эволюции на все предметы и явления, понимая ее механистически, как перераспределение в мире вещества и движения. Джон Стюарт Милль

  • Человека познает лишь явления, за которые нельзя выйти. Отрицал дедукцию, преувеличивая роль индукции. Заслуга в том, что разработал методы индуктивного исследования причинной связи.

  • Спасибо За Внимание!

  • Презентация. Основные направления зарубежной философии xixxx веков. Позитивизм. Карпицкий Павел


    Скачать 489.8 Kb.
    НазваниеОсновные направления зарубежной философии xixxx веков. Позитивизм. Карпицкий Павел
    Дата18.09.2022
    Размер489.8 Kb.
    Формат файлаpptx
    Имя файлаПрезентация.pptx
    ТипДокументы
    #682833
    Основные направления зарубежной философии XIX-XX веков. Позитивизм.
    Выполнил: Карпицкий Павел
    Группа ОАЭ23
    Позитивизм - философское учение и направление в методологии науки, определяющее единственным источником истинного, действительного знания эмпирические (основанный на опыте, фактах) исследования и отрицающее познавательную ценность философского исследования. Лозунг позитивизма. «Наука сама себе философия»: - наука ничего не объясняет, она не отвечает на вопрос «почему», а отвечает на вопрос, «как»; - она дает позитивный материал, т. е. описывает и регистрирует факты, а не объясняет их ; - она не нуждается в какой - либо стоящей над ней философией, имеющей дело с «метафизическими» абстракциями. Поэтому позитивисты - объявили борьбу материализму, идеализму и диалектике - заявили, что позитивизм будет иметь всеобъемлющее значение - задача положительной философии должна состоять в систематизации конкретно - научного знания на основе рациональной классификации наук. Формы позитивизма.

    Классический позитивизм

    Махизм

    Неопозитивизм

    Постпозитивизм
    Позитивизм возник в 30-40 годы XX века и в своем развитии прошел ряд этапов. Первая историческая форма позитивизма – классический позитивизм. (Огюст Конт). Всю классическую философию позитивисты отрицали, пытаясь создать положительную, позитивную философию. Ее задача должна состоять в систематизации конкретно-научного знания на основе рациональной классификации наук. Вторая историческая форма позитивизма МАХИЗМ – возникла на рубеже XIX-XX веков. Главный представитель – австрийский физик, Эрнст Мах. Махисты сводили философию к гносеологии (тории познания) и стремились построить теоретическую модель процесса познания. Третья историческая форма позитивизма – НЕОПОЗИТИВИЗМ– возникла в 20-е годы XX века в Австрии, Англии, Польше. Его основные представители: Мориц Шлик, Рудольф Карнап, Людвиг Витгенштейн. Позитивисты третьего этапа утверждали, что философия – это не наука о какой-либо реальности и не теория познания. Она – особый вид деятельности, связанный с логическим анализом естественных и искусственных языков. Потому первоначально эта форма позитивизма называлась логический позитивизм или лингвистический анализ. Четвертая историческая форма позитивизма ПОСТПОЗИТИВИЗМ – возникла в конце 50 - начале 60-х годов. Главными проблемами постпозитивизма являются: развитие, динамика, культурная детерминация научного знания, возникновение новых идей и теорий, критерии сравнения и выбора конкурирующих научных идей и концепций. Представители.

    Огюст Конт
    Огюст Конт написал работу «Курс позитивной философии» в 30-е гг. 19 в., поэтому с этого периода датируется классический позитивизм (Конт – основоположник). Метод заключается в том, чтобы избавиться от таких явлений, как идеология, психология и т.д. Появляется понятие метафизики метода философии. Метафизика имеет 2 смысла: 1) метод, противоречащий диалектике (Гегель); 2) от Аристотеля – метод, берущий начало от религии. По Конту нужно избавиться от метафизики (философии в метафизическом ее аспекте), поскольку она не дает знание, способствующее истинному познанию. Специальные знания – позитивные знания. Философия должна быть позитивной наукой, ее следует избавить от метафизики, идеологии. Главным методом познания (эпистемологическим методом) должен стать эмпиризм – исследование конкретных фактов.
    Герберт Спенсер
    Герберт Спенсер научная система мира. Неспособность науки проникнуть в сущность вещей. Любое научное понятие противоречиво, следовательно непостижимо. Наука базируется лишь на ограниченном опыте индивида, т.е. на ложной основе. "Непознаваемость" сближает науку и религию. Перенес идею эволюции на все предметы и явления, понимая ее механистически, как перераспределение в мире вещества и движения.
    Джон Стюарт Милль
    Джон Стюарт Милль методология науки. Материализм и идеализм - две метафизические крайности. Материя постоянная возможностью ощущения, а дух - постоянной возможностью чувствования. Вещи вне их восприятия не существуют. Человека познает лишь явления, за которые нельзя выйти. Отрицал дедукцию, преувеличивая роль индукции. Заслуга в том, что разработал методы индуктивного исследования причинной связи.
    Спасибо За Внимание!


    написать администратору сайта