Основные виды учебных материалов, использующиеся в электронной информационнообразовательной среде
Скачать 36 Kb.
|
Выполнить Практическое задание Раздел 2 Тема: «Основные виды учебных материалов, использующиеся в электронной информационно-образовательной среде». В работе записать определение электронной информационно-образовательной среды, понятие информационного образовательного ресурса; Далее привести все типы электронных средств обучения Методические указания По своему методическому назначению электронные средства обучения можно подразделить на следующие виды: Обучающие программные средства, методическое назначение которых-сообщение суммы знаний и навыков учебной и практической деятельности и обеспечение необходимого уровня усвоения, устанавливаемого обратной связью, реализуемой средствами программы Программные средства (системы) — тренажёры, предназначенные для отработки умений, навыков учебной деятельности, осуществления самоподготовки. Они обычно используются при повторении или закреплении ранее пройденного материала Программы, предназначенные для контроля уровня овладения учебным материалом, —контролирующие программные средства Информационно-поисковые, информационно-справочные программные средства, предоставляющие возможность выбора и вывода необходимой пользователю информации. Их методическое назначение — формирование умений и навыков по систематизации информации Имитационные программные средства, предоставляющие определенный аспект реальности для изучения его основных структурных или функциональных характеристик с помощью некоторого ограниченного числа параметров Моделирующие программные средства произвольной композиции, предоставляющие в распоряжение обучаемого основные элементы и типы функций для моделирования определенной реальности. Они предназначены для создания модели объекта, явления, процесса или ситуации с целью их изучения, исследования Демонстрационные программные средства, обеспечивающие наглядное представление учебного материала, визуализацию изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами Учебно-игровые программные средства, предназначенные для «проигрывания» учебных ситуаций (например, с целью формирования умений принимать оптимальное решение или выработки оптимальной стратегии действия) Досуговые программные средства, используемые для организации деятельности обучаемых во внеклассной, внешкольной работе, имеющие целью развитие внимания, реакции, памяти и т. д. 3.Привести примеры электронных информационных ресурсов по профессиональному направлению обучающегося. |