Главная страница

политология. политологи 30.09. Особенности философии Возрождения


Скачать 17.15 Kb.
НазваниеОсобенности философии Возрождения
Анкорполитология
Дата16.10.2022
Размер17.15 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаполитологи 30.09.docx
ТипДокументы
#736879

Задание 2

1. В эпоху возрождения, с накоплением знаний и политического опыта, а также в связи со "вторым" прочтением античных теорий о человеке как общественном, политическом существе и о естественном же происхождении полиса (государства), естественном (т.е. данном природой) праве происходит отделение социально-политического поведения человека от религиозного, христианской морали от политики.

Возрождение (Ренессанс) – эпоха в истории культуры и философии, характеризующаяся восстановлением интереса к античной культуре и философии. В эпоху Средних веков античность оценивалась в целом негативно, несмотря на заимствования некоторых философских идей. Л.Валла назвал средневековье «темными веками», т.е. временем религиозного фанатизма, догматизма и мракобесия. Возрождение географически и хронологически подразделяется на южное и северное.
Особенности философии Возрождения:
- антропоцентризм – представление об особом «достоинстве» (месте) человека в мире;
- гуманизм – в широком смысле: система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и реализацию творческих способностей;
- секуляризация – культура и философия приобретают светский характер, освобождаются от влияния богословия, однако этот процесс не дошел до возникновения атеизма;
- рационализм – возрастает убежденность в могуществе разума как средства познания и «законодателя» человеческих поступков;
- антисхоластическая направленность – изучать нужно не слова, а явления природы;
- пантеизм – философское учение, отождествляющее Бога и мир;
- взаимодействие с наукой;
- взаимодействие с художественной культурой.

Реформация – в широком смысле: социально-политическое, религиозное и идеологическое движение в странах Центральной и Западной Европы, направленное против католической церкви как политической и духовной силы, против ее «обмирщения», злоупотреблений католического духовенства; в узком смысле: пересмотр основных догматов католицизма, приведший к возникновению новой ветви в христианстве – протестантизма. Реформация подразделялась на бюргерско-буржуазную, обоснованную в учениях М.Лютера (Германия), У.Цвингли (Швейцария), Ж.Каль-вина (Франция – Швейцария), и народную, обоснованную Т.Мюнцером (Германия).
Идеологи Реформации выступили против «порчи церкви», за возврат к «истинному христианству апостольских времен», «очистку» веры от исторических наслоений. Чтобы добиться этого, необходимо проверить Священное Предание авторитетом Священного Писания (Библии), противопоставить авторитет Библии католической церкви, сохранить таинства, догматы и обряды, которые основаны на Библии. Протестантизм признал два церковных таинства из семи, отменил поклонение святым, обязательные посты и большинство церковных праздников.

2. Истина науки и веры не противоречивы касательно друг друга. Между ними есть гармония и мудрость.
Душа является субстанцией, которая едина с телом. И в этом тендеме рождаются чувства и мысли.
Согласно Фоме Аквинскому конечная цель существования человека – это блаженство, которое обретается в созерцании Бога.
Выделил 3 типа познания. Это ум, как область духовных способностей. Это разум, как способность рассуждать. Это интеллект, как умственное познание.
Выделил 6 форм правления, которые разделены на 2 вида. Справедливые формы правления – монархия, полисная система, аристократия. Несправедливые – тирания, олигархия и демократия. Фома Аквинский считал, что лучшей является монархия, как движение к благу из одного источника.
Человек отличен от животного свободным выбором и способностью к познанию

3.Макиавелли считал, что в основе политического поведения лежат выгода и сила, в политике следует опираться на силу, а не на мораль, которой можно и пренебречь при наличии благой цели. Вывод: в политике цель оправдывает средства.

Есть два способа действия для достижения целей: путь закона и путь насилия. Первый способ — способ человеческий, второй — диких животных.

4. Мартин Лютер (1483-1546 годы) — немецкий священник, общественный деятель, реформатор церкви. Примыкал к кружку гуманистов, испытал влияние философского учения Оккама. Создал учение об оправдании верой, как необходимым и единственным условии спасении через добрые дела. Он открыто выступил в 1517 году против индульгенций. Он положил начало Реформации в Германии.

Основные идеи учения Мартина Лютера о церкви:

  • Доказывал, в действительности что монашество и церковная иерархия во всех их проявлениях и обрядах далеки от «подлинного слова Божьего».

  • Говорил, что человеку для того, чтобы попасть в Царствие Небесное, достаточно лишь веры. В свою очередь, католическая церковь для спасения души предписывала выполнение многочисленных обрядов и совершение взносов.

  • Священным является только то, что встречается в Библии. Остальное – творения рук человека, а значит оно должно быть подвергнуто строгой критике.

5. Жан Кальвин – известные французские деятель церкви и ее реформатор. Основатель течения, получившего название кальвинизм. Кальвин получил юридическое образование. Под влиянием агитации М.Лютера примкнул к протестантскому движению (1531), но через пять лет основал свою кальвинистскую церковь, разойдясь с учителем в толковании доктрины оправдания верой и предопределения, утверждающей путь к спасению только избранником Божьим. Отсюда главной в кальвинизме стала не вера, а Божья благодать, которая дается людям деятельным и проявляется в том числе в политическом и деловой автивности.

Основой взглядов Кальвина является учение об абсолютном (Божественном) предопределении, по которому судьба каждого человека предопределена Богом.

Кальвинизм прижился во многих странах Западной Европы (Швейцария, Франция, Нидерланды), потому что провозглашал главными ценностями христианства: неустанный труд, осторожность в делах, сведение к минимуму расходов.


написать администратору сайта