Главная страница
Навигация по странице:

  • Выполнил: Студент 2 курса Группы ЖСК011-5 Кочесоков Эльдар Эдуардович Принял преподаватель

  • Содержание Введение............................................................................................................................ 3

  • Глава 2. ОСОБЕННОСТИ МЕДИЙНОГО ПРОЕКТА «А ПОГОВОРИТЬ»...........................................................................................................2 1

  • Заключение.....................................................................................................................30

  • Объект исследования

  • Методы исследования

  • Глава 1. ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛИСТИКА И ТЕНДЕНЦИИ ЕЕ РАЗВИТИЯ 1.1. История развития интернет-журналистики в России и за рубежом

  • 1.2. ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНТЕРВЬЮ КАК МЕДИЙНОГО ПРОЕКТА В ИНТЕРНЕТЕ

  • 1. Невербальные средства общения, используемые интервьюером

  • Основные: - Открытый вопрос - Закрытый вопрос - Прямой и непрямой вопрос Второстепенные

  • 3. Какие гости приходят на программу

  • 6. Ориентированность на определенную аудиторию

  • 7. Возможность обратной связи , специфика общения с аудиторией.

  • 9. Каким образом реализуется коммерческая реклама в рамках программы 10. Внешний вид интервьюера

  • Медийные проекты в интернете. Курсовая работа на 5!. Особенности медийных проектов в интернете на примере Youtube канала Ирины Шихман А поговорить


    Скачать 216.64 Kb.
    НазваниеОсобенности медийных проектов в интернете на примере Youtube канала Ирины Шихман А поговорить
    АнкорМедийные проекты в интернете
    Дата30.05.2022
    Размер216.64 Kb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаКурсовая работа на 5!.pdf
    ТипКурсовая
    #556771
    страница1 из 3
      1   2   3

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
    ФЕДЕРАЦИИ
    АВТОНОМНАЯ НЕКОМЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО
    ОБРАЗОВАНИЯ
    «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
    Кафедра журналистики
    КУРСОВАЯ РАБОТА
    по дисциплине: «Основы журналисткой деятельности» на тему:
    Особенности медийных проектов в интернете (на примере Youtube- канала Ирины Шихман «А поговорить?».
    Выполнил:
    Студент 2 курса
    Группы ЖСК011-5
    Кочесоков Эльдар Эдуардович
    Принял преподаватель:
    Распопова Светлана Сергеевна
    Павлова Александра Николаевна

    Содержание
    Введение............................................................................................................................
    3
    Глава 1. ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛИСТИКА И ТЕНДЕНЦИИ ЕЕ РАЗВИТИЯ
    .....5
    1.1. История развития интернет-журналистики в России и зарубежом ......................5 1.2
    .Характеристики интервью как медийного проекта в интернете...........................14
    Глава 2. ОСОБЕННОСТИ МЕДИЙНОГО ПРОЕКТА «А
    ПОГОВОРИТЬ?»...........................................................................................................2
    1
    2
    .1. Появление и развитие проекта Ирины Шихман «А поговорить?»......................22 2
    .2. Анализ проекта Ирины Шихман «А поговорить?» и выявление особенностей медийных проектов в интернете....................................................................................
    24
    Заключение.....................................................................................................................30
    Список литературы.......................................................................................................31
    2

    Введение
    Актуальность исследования заключается в том,что в наше время медиапроекты в интернете с каждым днем набирают всё большую популярность.Сегодня интернет – это площадка,позволяющая реализовать любого рода идеи. Средства массовой информации активно переходят в интернет.Кто-то создает что-то новое (видеоблоги,подкасты и тд.) а традиционные СМИ, в свою очередь, транслируют свои медиапродукты на сайты.
    Несмотря на то, что телевидение до сих пор остается основным источником получения новостей, его аудитория заметно снижается. В 2009 году информацию оттуда узнавали 94 процента россиян. Сейчас эта цифра составляет уже 72 процента. А число людей, которые узнают информацию из интернета,быстро растёт. Десять лет назад показатель составлял всего девять процентов, на настоящий момент он увеличился более чем в четыре раза и составляет 39 процентов жителей страны.
    Видеоблоги, относительно новый, по сравнению с текстовыми блогами,
    источник информации, также начинает привлекать все большую аудиторию.
    Около трети россиян смотрят их раз в неделю или чаще (7% ежедневно), а среди респондентов до 25 лет — две трети (19% ежедневно)
    Нет сомнений, что актуальность медиапроектов в интернете будет только увеличиваться.
    Медийные проекты в интернете включают в себя все возможные форматы: текст, аудио, фото, видео. В данной курсовой работе остановим внимание на видеоблогах.
    3

    Объект исследования:выпуски Youtube-канала Ирины Шихман «А поговорить» за период с декабря 2017 года по апрель 2020 года.
    Цель работы:рассмотреть тенденции развития медийных видеопроектов в интернете и главные отличия видеонаправления интернет- журналистики от телевизионных проектов.Выявление этих отличий.
    Задачи:
    1) проанализировать историю возникновения интернет-журналистики в
    России и за рубежом;
    2) исследовать историю зарождения и тенденции развития видеонаправления в интернет-журналистике;
    3) Выявить критерии для анализа интервью как медийного проекта в интернете;
    5) провести анализ интернет-шоу Ирины Шихман «А поговорить?» на платформе Youtube и выявить характерные черты интернет-проекта «А поговорить» как медийного проекта в Интернете;
    7) сделать выводы по проделанной работе.
    Методы исследования: теоретический и исторический анализ, сравнительный и эмпирический анализ.
    Теоретической базой исследования послужили работы
    Маклюэна Г. M.,И.В.Никишина,Елены Карягиной,Калмыкова А. А.,
    Кохановой Л. А., И.В. Зиновьева,Н. С. Гегеловой, А. А.Исмаиловой,Машкова
    С. Г.,Романа Нестера,Юлии Николаевой,Антона Носик,Захарченко А. В.
    ,Текутьевой И. А. и Игоря Герасимова.
    4

    Глава 1. ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛИСТИКА И ТЕНДЕНЦИИ ЕЕ
    РАЗВИТИЯ
    1.1. История развития интернет-журналистики в России и за
    рубежом
    История развития интернета берет начало с «холодной» войны. США создали экспериментальную компьютерную сеть, которая выполняла функции системы раннего оповещения о возможной военной опасности для государства со стороны СССР. Позже к ней начали подключаться и некоторые гражданские службы: метеорологические и авиационные.
    Испытания данной сети проводились на университетских ЭВМ. Сначала к сети были подключены только два компьютера. Затем глобальная сеть начала распространяться и за пределы США: в России, Украине, Великобритании. К
    90-му году двадцатого века начали подключаться и другие страны Европы.
    Вскоре появляется и известная всем сеть WORLD WIDE WEB или
    WWW. В 1995 году в ее состав входят уже более пяти миллионов компьютеров, которые чуть позже превращается в десять миллионов.
    Безусловно, уже тогда было понятно, что интернет – отличная платформа для передачи новостей. Это удобно, быстро, доступно. Несмотря на то, что интернет-СМИ в США и России появляются практически в одно время, США все-таки можно назвать первопроходцем. Уже в середине девяностых насчитывается порядка тысячи сетевых газет. Популярные издания, такие как Time и Hearst вкладывают в создание собственных сайтов.
    Появляются и такие, кто, не имея традиционной версии, создает сетевые проекты. Такие телевизионные и радиосети, как CNN и CBS также запускают экспериментальные сайты.
    В 1998 году по постановлению Верховного суда штата Нью-Йорк все веб-сайты признаются средствами массовой информации,
    5
    а авторы, публикующиеся на платформе Интернет, – журналистами.
    В России же история интернет-СМИ начинается в середине 1990-х годов. Историю развития российской интернет-журналистики Колмакова и
    Коханов разделили на несколько периодов: период авторских проектов, период интернет-СМИ, период коммерциализации веб-медиа и период
    Web2.0 или новых медиа.
    Как уже было сказано, Рунет стартует с авторских проектов, то есть популярных, хорошо посещаемых сайтов, полностью создаваемых и поддерживаемых усилиями одного человека, где появляются результаты его журналистского творчества. Их также называют веб-обозрениями. В основном эти проекты касались компьютерной сферы. Это были заметки
    Александра Гагина - «Паравозов-News»— заметка «обо всем и ни о чем» сервера ok.ru. 24 декабря начинает выходить «Вечерний Интернет» — ежедневное обозрение русской и мировой сети под редакцией А. Носика, который впоследствии стал генеральным директором информационного агентства Lenta.ru, основанным им в 1999 году при содействии Фонда эффективной политики.
    Безусловно, в период авторских проектов интернет-СМИ тоже существовали. Они также начали появляться еще в 1994 году. Это были
    «Независимая газета», «Коммерсант», газета «Известия». Но, как сказал А.
    Носик в своей лекции «СМИ в Интернете как бизнес и предприятие», они были маргинальными. Другими словами, они не представляли никакого интереса для широкой аудитории. Чтобы получить новости, люди привычно покупали газеты, слушали радио или смотрели телевизор. «Ведь существуют два разных процесса: первый - когда каждое утро выбираешь и покупаешь свою газету и читаешь ее по дороге, а второй - когда что-то такое занадобилось, что та же самая, может быть, газета печатала когда-то, идешь в
    6
    публичную или в непубличную библиотеку и там берешь подшивку.По закону о средствах массовой информации, первый их показатель, первое отличие и первое условие получения лицензии - периодичность; жизнь СМИ как живого организма, который каждый день взаимодействует со своим читателем». Эта черта не была ощутима на тех системообразующих сайтах
    СМИ, которые зародились в 1994-96 годах в России».
    Но 1998 год стал поворотным для рунетных СМИ. 17 августа 1998 года произошел дефолт по основным видам государственных долговых обязательств. И сайт «Росбизнесконсалтинг», который сейчас нам хорошо известен как «РБК», очень своевременно открывает доступ к своим материалам, которые раньше люди могли получить только за подписку. С этого дня СМИ в России начинают новую жизнь – в интернете. Люди начинают осознавать, что там новости получить легче и быстрее.
    Следующий период российской интернет-журналистики – это период интернет-СМИ. Принято считать, что он продлился с 1999 по 2000 год. За год до нового тысячелетия появляется первая газета, не имеющая печатного аналога. Многие известные интернет-журналисты, которые занимались авторскими проектами, приглашаются на работу в этом издании. Антон
    Носик становится главным редактором «Газеты.ру». Это интернет-издание включает в себя как новостную ленту, так и аналитику, комментарии, интервью. В это же самое время появляются информационные агентства, которые выпускают только новости, такие как «Лента.ру», «Вести.ру». Таким образом, ныне известные нам медиагиганты начинают свою деятельность в начале двухтысячных.
    Авторские проекты, в свою очередь, не исчезают, они трансформируются в блоги. Блог (англ. blog, от web log — интернет-журнал событий, интернет-дневник, онлайн-дневник) — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые человеком записи,
    7
    содержащие текст, изображения или мультимедиа. Блогеры считают себя свободными от редакционной политики и другого рода влияний.
    Однако, они представляют достаточно субъективный источник информации.
    «Короче говоря, журналистика блогеров по сравнению с привычными СМИ
    — это все равно что живопись импрессионистов по сравнению с греческими и римскими профилями в исполнении академических художников», - написал
    Александр Васильев, обозреватель русской службы BBC в 2001 году.
    Как уже было сказано выше, в США интернет-сайты, независимо от их содержания, практически сразу после своего зарождения были признаны средствами массовой информации. 29 мая 2020 года США пошли еще дальше: Трамп подписал указ о том, что соцсети становятся не просто провайдерами информации, но издателями. Так, Twitter, Instagram и другие платформы несут ответственность за то, что пишут их пользователи. В
    России сетевым изданием на данный момент будет считаться только тот интернет-сайт, который подал заявку на регистрацию своего издания.
    Регистрация является добровольно. Что касается других интернет-ресурсов, то в 2014 году был принят «закон о блогерах», который обязывал обладателей интернет-ресурсов (сайтов, блогов и пр.) с аудиторией «свыше
    3000 пользователей в сутки» регистрироваться в Роскомнадзоре и накладывал ряд ограничений на содержимое этих ресурсов. В 2017 году этот закон был отменен.
    Третий период развития интернет-СМИ Колмакова и Коханов называют временем коммерциализации журналистики в сети. С 2000 по 2003 год появляется большое количество сетевых бизнес-проектов или как их еще называют доткомов, являющихся средствами массовой информации.
    Следующий период именуется как Web 2.0. Он начинается в 2003 году и продолжается до сих пор. Это период соцсетей, блогов, сообществ, и, конечно, высокой интерактивности (то есть взаимодействия автора и аудитории, авторов с авторами и читателей с читателями). Но мир уже на
    8
    пути к более совершенной версии интернета – Web 3.0, которая будет отличаться децентрализованностью и приватностью. То есть это интернет, в котором пользователи больше не предоставляют личные данные, которые становятся известны корпорациям. Экономически сеть будет связана с электронными деньгами, известными как биткоины. Попытки реализации данной идеи уже были, но это не воплотилось во что-то масштабное и повсеместное. Скорее всего, у данной версии интернета все впереди. А как трансформируется СМИ в эпоху Web 3.0 остается только загадывать.
    Возможно, это приведет к полностью независимой журналистике.
    Веб-видео существует с тех пор, как первые пользователи интернета выяснили, как размещать видео на веб-странице. Но популярность видео в сети проявилась благодаря синергии между блогами, видеохостингами
    (например, blip.tv и Youtube), портативными мультимедийными устройствами, которые воспроизводят видео, и высокоскоростными интернет-соединениями в домашних условиях. Теперь у каждого видео есть постоянный адрес, на который могут ссылаться другие, и метод распространения, который позволяет легко получить видео большому проценту интернет-пользователей.
    На данный момент основным видеохостингом для любых медийных проектов является Youtube, аудитория которого составляет почти треть пользователей интернета. То есть более двух миллиардов. Для сравнения аудитория «Первого канала» – около 140 млн в России и около 250 млн за рубежом. У телеканала BBC - 214 млн по данным 2019 года.
    Соответственно, можно сделать вывод, что Youtube, основанный в 2005 году американскими программистами Стивом Ченом, Джаведом Каримом и дизайнером Чадом Херли, в короткие сроки стал более популярным, актуальным и доступным сервисом, чем приведенные выше телевизионные гиганты. «Среди жителей США аудитория Youtube, в том числе нашего
    9
    мобильного приложения, больше, чем аудитория любой американской телевизионной сети», - заявляют создатели видеохостинга. Безусловно, такого успеха у компании не могло случиться без существования Всемирной паутины, с помощью которой они локализовали свою платформу в 91 стране.
    Артем Геллер, известный веб-дизайнер, прокомментировал феномен видеоблогинга следующим образом: «Чем дальше, тем активней будет отход от стандартного телевидения. И люди, которые откажутся от него, станут искать альтернативы и в конечном итоге познакомятся с Youtube. Тем более что взрослеющие дети подают пример своим родителям. Это займет еще некоторое время, но очевидно, что и взрослая аудитория научится потреблять видеоконтент онлайн». Он также добавил: «Youtube – это та точка, которая сломала суть письменного блога и вывела на первый план видеонаправление».
    В 2006 году Youtube был выкуплен компанией Google. В 2007 они запустили русскую версию. Дебютным видео стал клип музыканта Петра
    Налича на песню Guitar. Осознавая неизбежность развития интернет- телевидения и видеоблогинга, телеканалы один за другим начали создавать свои аккаунты на Youtube. Так, BBC пришли на платформу 12 ноября 2005.
    «Первый канал» - 3 апреля 2006 года. «Россия-1» – 22 января 2015 года.
    В последние годы все больше телеканалов не только транслирует там свои программы, но и создает проекты, которые предназначены только для
    Youtube- аудитории. Примером такого проекта является интернет-шоу
    Ирины Шихман «А поговорить?», которое изначально финансировалось холдингом «Москва-медиа», созданном по инициативе Сергея Собянина.
    И только с 2020 года канал принадлежит Ирине и ее режиссеру Никите
    Лойку. «Я теперь ИП», - говорит она. И добавляет: «Страшно, жуть!».
    10

    О канале Ирины поговорим в следующей главе. А сейчас остановимся на вопросе, почему телеканалы начали переходить в интернет, и создавать там свои проекты.
    Во-первых, стоит рассмотреть экономические причины. Несколько лет назад интернет был лишь вспомогательным каналом для продвижения продукта или услуги. Основной площадкой для рекламы выступало телевидение. Но зрительская аудитория с каждым годом все больше переходит в интернет, а рекламодатели следуют за ней. Приоритеты в распределении бюджета меняются. Они выделяют большие деньги на рекламу в интернете. И, что нельзя не отметить, стоимость продвижения онлайн существенно ниже, чем на ТВ, а эффективность его гораздо выше.
    Автор портала Forbes.ru Роман Нестер выяснил, что согласно исследованию
    , проведенному Danone, ROI (финансовый коэффициент, иллюстрирующий уровень доходности или убыточности бизнеса, учитывая сумму сделанных в этот бизнес инвестиций) вложений в рекламу на Youtube оказался в 2-3 раза выше, чем вложения в телевизионную рекламу. Похожие результаты получила и Nestle: компания изучила эффективность разных рекламных платформ для своей продукции в течение трех лет и выявила, что рентабельность инвестиций в онлайн-видео — 247%, а в классические телевизионные форматы - всего 101% .
    Роман также пришел к выводу, что в обозримом будущем телереклама останется важной частью медиа-микса, но телевидение в привычном нам виде трансформируется, так как уже сейчас в интернете телеконтент конкурирует с контентом от других игроков. Неизбежный переход всего вещания в интернет-пространство только усилит конкуренцию за бюджеты.
    И если сейчас ТВ еще может позволить себе говорить с рекламодателями, опираясь на свои исторически сильные позиции, или использовать
    11
    господдержку для лоббирования своих интересов, то через 10-15 лет все игроки будут в равных условиях. Аукционная модель подразумевает открытый рынок, без обязательств по выкупу трафика, становится важна не абстрактная цена за клик, а его качество и релевантность. В современной рекламе выигрывают знания о пользователях: важно не то, скольким ты показал рекламу, а сколько из них были целевой аудиторией. Опыт Netflix показал, что технологические компании могут сами создавать качественный контент и на равных конкурировать с телеканалами.
    Во-вторых, популярность медийных проектов в интернете растет благодаря возможности творческого подхода к созданию контента. Автор сам выбирает формат видео и его жанр. Сам определяет, о чем ему сказать, а о чем промолчать. Ведь интернет-площадки в большинстве случаев избавлены от цензуры. А это значит, что там можно открыто высказывать свои убеждения по поводу социальных и политических вопросов.
    В частности, Ирина Шихман, отвечая на вопрос томскому «ТВ-2», в чём, на ее взгляд, секрет Дудя, поделилась своими мыслями о том, почему телепроекты проигрывают интернет-проектам: «Да все просто. Люди все устали от телека, который слишком искусственен. Знаешь, когда я сама перешла на ютуб, поймала себя на том, что — «О! Ты можешь себе это позволить? Серьезно? Можно вообще не париться на счет лейблов на экране?
    И не заблюривать это все? Можно что хочешь пить, можно ставить воду на пол?!». В телевизоре мы же вылизываем картинку. А я еще была в «Историях в деталях», где мы за каждой пылинкой следили: «Боже, розетка в кадре! О, нет! Весь кадр переставляем на другую сторону квартиры».А здесь полная свобода. И я думаю, что успех Дудя в том, что он вдруг начал задавать вопросы, которые давно в телевизоре никто не задавал».
    Третья же причина успеха медийных проектов в интернете – это интерактивность. У журналиста есть возможность получать обратную связь
    12
    от аудитории, общаться с подписчиками. Это делает журналиста ближе к аудитории, он становится не просто говорящей головой из телевизора, а обычным человеком, открытым к общению и обсуждению, что, безусловно, привлекает зрителей.
    13

    1.2. ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНТЕРВЬЮ КАК МЕДИЙНОГО
    ПРОЕКТА В ИНТЕРНЕТЕ
    Для того чтобы определить особенности медийного проекта в интернете, нам необходимо вывести критерии, от которых будем отталкиваться при эмпирическом анализе. А так как в нашем случае анализ будет проводиться на примере интервью-проекта, определим критерии именно для этого жанра. Но, в первую очередь, дадим определение этому журналистскому жанру и отличия телевизионного и интернет-интервью от текстового.
    С. Н. Ильченко определяет интервью как целостный акт коммуникации, предполагающий диалогическое общение журналиста с респондентом в ситуации последовательного чередования вопросов и ответов с целью получения информации, мнений или суждений, представляющих общественный интерес.
    Е. И. Голанова пишет, что интервью – это жанр свободной беседы журналиста с определённым лицом или группой лиц, тема которой представляет общественный интерес и предназначается для массмедиа.
    Интервью в телевизионной студии или в интернете, безусловно, имеет свою специфику. Л. П. Шестеркина и Т. Д. Николаева выделяют три отличительных компонента:
    1) субъективизация повествования, выражающаяся в том, что: - зрители становятся свидетелями непосредственного общения собеседников; - разговор носит импровизационный, ярко выраженный личностный характер;
    - живая речь отражает индивидуальные речевые особенности интервьюера и интервьюируемого;
    2) наглядность и зрелищность речевого общения, заключающиеся в том, что телеинтервью: - проявляет уровень компетентности собеседников в
    14
    обсуждаемой теме; - направляет внимание телезрителей не только на содержание разговора, но и на речевую культуру, речевое поведение собеседников; - демонстрирует значение невербальных элементов (внешний вид, мимика, жесты, позы, интонация, «язык» глаз, а также обстановка, в которой происходит разговор) в раскрытии обсуждаемой темы;
    3) совместное творчество тележурналиста, собеседника и телезрителя становится условием высокой эффективности передачи: - интервьюируемый
    – главное лицо передачи; - спрашивать не легче, чем отвечать; - актуальная тема, выбранная ведущим и интересная зрителям, – ещё один критерий эффективности телепрограммы.
    Логичным дополнением к третьему пункту являются слова Кройчика
    Л. Е.: «Интервью захватило смысловые пространства очерка, перестав быть только новостью из первых уст и явив несомненный интерес к личности собеседника». И, действительно, успех как телевизионного, так и сетевого видеоинтервью во многом зависит от того, какую цель ставит журналист: раскрыть героя или показать себя.
    Итак, мы дали определение понятию «интервью» и рассмотрели отличительные черты теле- и интернет-интервью. Теперь выведем критерии, по которым будем выявлять характеристики интервью как медийного проекта в интернете.
    1. Невербальные средства общения, используемые интервьюером
    «По данным американских исследователей Альберта Мехрабьяна и Рэя
    Л. Бирдвистелла, которые независимо друг от друга изучали язык тела, сигналы, которые мы передаём невербальным путём – тоном голоса (55%), позой, движением глаз и выражением лица (38%), – в сумме составляют 93%,
    то есть на вербальное общение остаётся всего 7 процентов».
    Невербальная коммуникация, с позиции А. П. Панфиловой, включает в себя: - кинесику и пантомимику (взгляд, мимику, жесты, позы, телодвижения); такесику (рукопожатие, похлопывание, поцелуи); - кожные
    15
    реакции (покраснение, побледнение, пятна на коже, потоотделение); -
    паралингвистику, экстралингвистику (темп, тембр, дикцию, артикуляцию, паузы, слова-паразиты); - проксемику – пространственно-временную организацию общения (позиции за столом, дистанцию);
    Жесты и позы являются наиболее показательной частью невербального общения. Разберем эту составляющую подробнее. П. Экман и В. Фризен предлагают следующую классификацию жестов: 1) эмблемы – жесты, имеющие языковой эквивалент и достаточно точное значение для данной социальной группы; 2) иллюстративные жесты, которые делятся на семь подгрупп: дирижирующие, акцентирующие, указательные, ритмические, кинетографические, пиктографические и эмблематические движения; 3) адаптеры – жесты, способствующие уменьшению или снятию внутреннего напряжения; 4) регуляторы – жесты, используемые для контроля или координации общения; 5) аффективные жесты, являющиеся выразителями эмоций и чувств.
    Обращаясь к позам, М. Аргайл разделяет их на закрытые позы (когда человек пытается закрыть переднюю часть тела и занять как можно меньше пространства; “наполеоновская” поза стоя; поза сидя, когда обе руки упираются в подбородок) воспринимаются как позы недоверия, несогласия, противодействия, критики или даже страха перед партнёром. Открытые же позы (стоя, руки раскрыты ладонями вверх; сидя, руки раскинуты, ноги вытянуты) воспринимаются как позы доверия, согласия, доброжелательности, психологического комфорта. Поза критической оценки
    – это рука под подбородком, указательный палец вытянут вдоль виска. Если человек заинтересован в общении, он в положении сидя наклоняется вперед к собеседнику, если не очень заинтересован – откидывается назад».
    2. Вербальные (речевые) средства общения, которые использует
    ведущий интервью
    16

    В вербальных средствах общения мы рассмотрим, как ведущий строит разговор: структура интервью, тон общения (формальный или неформальный) и стиль речи, н асколько часто задаются провокационные вопросы и производятся попытки вывести собеседника на откровенный или неоднозначный ответ; какие вопросы задает ведущий. Для рассмотрения этого компонента возьмем классификацию вопросов, которую предлагают
    Н.В.Кодола и М.М.Лукина:
    Основные:
    - Открытый вопрос
    - Закрытый вопрос
    - Прямой и непрямой вопрос
    Второстепенные:
    -Уточняющие вопросы
    -Контрольные вопросы
    -Уличающие вопросы
    -Гипотетические вопросы
    -Риторические вопросы
    Проективные вопросы:
    -Вопрос-перебивка
    -«Немые» вопросы
    -Корректные и некорректные
    -Пассивные и мимические
    -Контактные вопросы
    -Развивающие вопросы
    -Многоярусный вопрос
    -Количественные вопросы
    -Личные вопросы.
    -Подсказывающие вопросы
    -Провокационные вопросы
    17

    3. Какие гости приходят на программу:
    1) знаменитости
    2) официальные лица
    3) немедийные личности:
    -люди в горе
    -инвалиды
    -жертвы насилия
    -другие
    4. Площадки проведения интервью
    -телестудия
    -фотостудия
    -квартира героя
    -другие
    5. Редактура:
    По мнению известного Youtube-интервьюера Юрия Дудя,современные российские журналисты поставлены в условия ограничений и цензуры, а также скованы экономическими регуляторами, что не позволяет реализовывать себя в профессии с точки зрения социальной ответственности.
    К редактуре относится:
    -наличие цензуры (есть ли свобода в высказываниях, какие т емы под запретом?)
    -как работают с материалом, что сокращают и вырывают ли слова гостя из контекста, чтобы получить более острое высказывание.
    -наличие ненормативной лексики
    6. Ориентированность на определенную аудиторию
    Исследователь В.В. Боннер-Смеюха считает, что телевизионное выступление должно быть ориентировано на определенную аудиторию.
    Заинтересовать разрозненную массу зрителей довольно сложно, необходимо представлять, кому будет адресована речь. Следовательно, важно учитывать
    18
    характеристики аудитории (профессиональные, возрастные, образовательные, национальные, конфессиональные и др.). Считается, чем ниже культурный, политический уровень подготовки аудитории, тем более четким и образным должно быть выступление.
    На Youtube это правило нарушается и не поддается этим законам. Это подтверждается успехом многих ютуб-блогеров, которые снимают ролики для совершенно разной аудитории, и при этом совсем не теряют просмотры и лайки. Так, Юрий Дудь делал интервью с Гуфом, Дорном, Little big и другими популярными среди молодежи медийными личностями. Но, сделав интервью с Познером, Венедиктовым и Невзоровым, не потерял доверие и интерес аудитории.
    7. Возможность обратной связи, специфика общения с аудиторией.
    8. Ограниченность по хронометражу.
    Ведение телевизионного интервью осложняется тем, что журналист должен не только регулировать направление беседы, следить за изменением настроения собеседника, но должен не забывать и об ограничении эфирного времени, должен успеть задавать важные вопросы, раскрыть тему, успеть подвести разговор к финальному вопросу, финальной фразе («И последний вопрос…», «У нас осталось совсем мало времени, что бы вы хотели сказать…»).
    9. Каким образом реализуется коммерческая реклама в рамках
    программы
    10. Внешний вид интервьюера
    Традиции и этикет предполагают, что облачение интервьюера должно соответствовать имиджу интервьюируемого: общаясь с депутатом, журналист надевает костюм, с рок-музыкантом – джинсы и футболку. Ю.
    Дудь одевается, опираясь лишь на свои предпочтения, носит пестрые футболки, джинсы, модные кроссовки и ультрамодную стрижку. Во время беседы с Константином Кинчевым, лидером рок-группы «Алиса», Юрий
    19

    Дудь и вовсе совершил дерзкий поступок – предстал в кадре босиком.
    20

      1   2   3


    написать администратору сайта