Главная страница
Навигация по странице:

  • 2.2. Анализ проекта Ирины Шихман «А поговорить» и выявление особенностей медийных проектов в интернете

  • Список использованной литературы

  • Медийные проекты в интернете. Курсовая работа на 5!. Особенности медийных проектов в интернете на примере Youtube канала Ирины Шихман А поговорить


    Скачать 216.64 Kb.
    НазваниеОсобенности медийных проектов в интернете на примере Youtube канала Ирины Шихман А поговорить
    АнкорМедийные проекты в интернете
    Дата30.05.2022
    Размер216.64 Kb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаКурсовая работа на 5!.pdf
    ТипКурсовая
    #556771
    страница2 из 3
    1   2   3
    Глава 2. ОСОБЕННОСТИ МЕДИЙНОГО ПРОЕКТА «А
    ПОГОВОРИТЬ?»
    2.1. Появление и развитие проекта Ирины Шихман «А поговорить?»
    В теоретической части данной работы я рассмотрел историю и тенденции развития интернет-журналистики и видеоинтервью как отдельного жанра. Также я вывел характерные черты теле- и интернет- интервью. В данной главе рассмотрим, как появился проект «А поговорить»,
    и на основе выведенных в предыдущей главе критериев определим особенности данного канала как медийного проекта в интернете.
    Ирину Шихман часто называют «Дудем в юбке», ссылаясь на то, что ее шоу появилось вслед за интернет-шоу «вДудь», которое также реализуется в формате интервью. Причем Ирина Шихман, как и Юрий Дудь, имеет высшее журналистское образование и опыт работы на телевидении: она долго работала на томском телевидении, была спецкором «Историй в деталях» на телеканале «СТС», ведущей «Двойных стандартов» на «НТВ» и других телевизионных проектов. Но если посмотреть обе программы внимательно, то нельзя не заметить, что журналисты используют совершенно разную подачу.
    Интернет-шоу «А поговорить?», изначально финансировалось холдингом «Москва-медиа», созданном по инициативе Сергея Собянина. Но, по словам Ирины, ни разу не было требования от начальства «Запиши интервью с нашим человеком и похвали его». «Ко мне ни разу не пришли и не сказали, что какой-то вопрос можно задавать, а какой-то нельзя», – дополняет журналистка. С 2020 года проект принадлежит Ирине и ее режиссеру Никите Лойку. Они оформили ИП. «Иногда мы с ним ругаемся, —
    делится журналистка. — В таких случаях он обычно меня отводит в сторонку и говорит, что я не имею права на него орать при съемочной группе, потому что он тут начальник. Я говорю: «Слушаю и повинуюсь».
    21

    Мы миримся и идем работать».
    После долгих лет работы на телевидении Ирине было непривычно получать большое количество комментариев от пользователей: «Мы пришли на Youtube такие, и поняли, что существует обратная связь. Ты не представляешь, что это. Это ужасно», – рассказала ведущая в интервью журналисту телеканала Дождь, Тихону Дзядко.
    Первый выпуск «А поговорить» вышел в декабре с по года. Ирина
    Шихман и две ее соведущие, Мария Вискунова и Елена Сажина, известные инстаграм-блогеры, вели беседу с блогером-миллионником, Николаем
    Соболевым. Пока в программе присутствовали Мария и Елена «А поговорить?» было больше похоже на развлекательное шоу, в котором обсуждаются сплетни и «желтые» новости. Вскоре Ирина Шихман стала единственной ведущей, и шоу сразу приобрело другой формат: глубокие портретные интервью, но не без доли остроты.
    В гостях у Ирины были Дима Билан, Борис Акунин, Алексей
    Венедиктов и даже мама Илона Маска. Со временем в ее шоу стали появляться и политические герои. В комментарии для «Медузы» Ирина
    Шихман призналась, что всегда интересовалась политическими новостями, однако совсем не умела спорить на серьезные темы — и в 35 лет ей пришлось «заново открывать для себя профессию». «Чтобы не выглядеть совсем дурой», она наняла репетитора по истории и политологии.
    При этом ее интервью не ограничиваются лишь политической тематикой. Ирина приглашает совершенно разных фигур от науки до порноиндустрии (5 января 2020 года на канале вышел документальный фильм «Спорная профессия). В качестве отличительных особенностей канала можно отметить то, что Ирина Шихман не присылает гостям списки вопросов. Только общие темы. Поэтому интервью получаются очень живыми
    22
    и интересными.
    Итак, я обрисовал историю создания и развития проекта «А поговорить». Теперь можем перейти к анализу выпусков по предложенным в теоретической части критериям.
    23

    2.2. Анализ проекта Ирины Шихман «А поговорить?» и выявление
    особенностей медийных проектов в интернете
    Приступая к анализу выпусков проекта «А поговорить?», напомним вышеобозначенные критерии анализа:
    1. Невербальные средства общения, используемые интервьюером.
    2. Вербальные (речевые) средства общения, которые использует ведущий интервью.
    3. Какие гости приходят на программу.
    4. Площадки проведения интервью.
    5. Редактура.
    6. Ориентированность на определенную аудиторию.
    7. Возможность обратной связи, специфика общения с аудиторией.
    8. Ограниченность по хронометражу.
    9. Каким образом реализуется коммерческая реклама в рамках программы.
    10. Внешний вид интервьюера.
    Начнем с того, какие невербальные средства использует Ирина
    Шихман, общаясь с респондентами.
    Во-первых, стоит сказать об ее мимике. Журналистка часто позволяет себе ухмылку. Ее можно заметить, например, в выпуске с Марией Захаровой на четвертой и шестнадцатой минуте, или с Ляйсан Утяшевой на 6:52 и
    55:02. Причем данный способ является желанием показать аудитории, что «я с вами», что она тоже заметила, что гость лжет. Так она комментирует свой самый заметный мимический жест в интервью телеканалу Дождь. Также
    24

    Ирина может позволить себе выразить несогласие взглядом исподлобья,что может перейти в выражение готовности к конфронтации или эмоцию превосходства над собеседником. Например, в выпуске с Николаем
    Соболевым, задавая вопрос об интервью, в которых блогер «поплыл». Такие невербальные средства нельзя назвать непрофессионализмом, ведь Шихман не выходит за рамки приличия. Скорее такие эмоции и мимика являются адекватной реакцией, которую журналист может не скрывать, находясь в свободной от цензуры среде – то есть в интернете. Или как сама Ирина пишет: в «шоу с низкой социальной ответственностью». Таким образом, журналист, работающий в медийном проекте в интернете более свободен в выборе невербальных средств общения.
    Но более всего от телевизионных шоу медийный проект Ирины
    Шихман отличают именно вербальные средства – то, какие вопросы она задает. Достаточно часто они провокационные и неудобные. Ирина считает, что у журналиста не должно быть вопросов, которые он не может задать.
    Часто ее вопросы могут касаться наркотиков, отношения к президенту. И что существенно отличает это шоу от телевизионного - вопросы о ЛГБТ и религии. Приведем несколько таких вопросов.
    – Откуда появился слух, о том, что ты гей? – спрашивает ведущая Билана.
    – Зачем вся эта история с наркотиками? – вопрос к Лолит.
    –Три качества Путина, за которые его стоит любить – обращается Шихман к журналисту Сергею Минаеву.
    Ирина комментирует так: «Это мой Youtube-канал. Что хочу, спрашиваю». Также стоит отметить, что журналистка не присылает списки вопросов, и обращается ко многим гостям на «ты», что на
    25
    телевидении было бы невозможно.
    Очевидно, этим и объясняются особенности медийных проектов в интернете. Они не ограничены цензурой и редакционной политикой. То есть появляется свобода творчества и отсутствие запретных тем. Соответственно, мы можем сделать вывод, что редактура происходит только по волеизъявлению самих авторов интернет-проектов. Лучше всего это комментирует сама Ирина Шихман: «Люди все устали от телека, который слишком искусственен. Знаешь, когда я сама перешла на ютуб, поймала себя на том, что — «О! Ты можешь себе это позволить? Серьезно? Можно вообще не париться на счет лейблов на экране? И не заблюривать это все? Можно что хочешь пить, можно ставить воду на пол?!». В телевизоре мы же вылизываем картинку. А я еще была в «Историях в деталях», где мы за каждой пылинкой следили: «Боже, розетка в кадре! О, нет! Весь кадр переставляем на другую сторону квартиры».
    К вербальным особенностям медийного проекта в интернете также можно отнести наличие обсценной и сниженной (разговорной) лексики. Так, например, в интервью с Жириновским Ирина Шихман часто использует такие слова как «чё», «пофигу», «короче», «ниче». А в программе с Николаем
    Соболевым Мария Вискунова, экс-соведущая Ирины Шихман, использует мат. Очевидно, что на телевидении журналист не мог бы позволить себе использовать такие выражения. Итак, особенностью интернет-шоу также является свобода в высказываниях, отсутствие запретных тем обсуждения и неформальный тон общения с использованием ненормативной лексики.
    Следующий критерий, по которому я буду анализировать медийный проект «А поговорить» – гости, которых журналистка приглашает в свое шоу.
    26

    На телевидении респондентами выступают медийные или социально- значимые личности. Youtube выходит за эти рамки. Так, Ирина проводила интервью с порноатрисами и бывшими политическими заключенными.
    Таким образом, следующая отличительная особенность медийных проектов в интернете – более широкий круг героев, в который входят люди разных социальных слоев.
    Отсюда вытекает и еще одна особенность интернет-шоу –отказ от выбора целевой аудитории.«Когда мы работали на телевидении, нам всегда говорили о каком-то мифическом зрителе. Нас смотрят бабушки – давайте про бабушек. Давайте для школоты че-нить придумаем», – поделилась Ирина в интервью телеканалу «Дождь». А сейчас, по словам журналистки, если ей интересна тема или человек, она едет и берет интервью. «В этом и прелесть собственного Youtube-канала…А когда тебе интересно, зритель к тебе тоже придет».
    Для общения с аудиторией Ирина Шихман решила читать комментарии в конце некоторых роликов и иронично на них отвечать. Так, после интервью с Утяшевой журналистка отвечает на комментарий «Шихман – ты жЫвотное,
    тупая, как пробка» следующим образом: «Ой, ну сколько можно объяснять,
    жи-ши всегда пиши с буквой И». И добавляет, улыбаясь: «Если бы мне платили каждый раз, каждый раз, когда я читаю эти комментарии. Таким образом, мы видим, что на интернет-площадке у медийного проекта появляется свойство интерактивности.
    Что касается внешнего оформления проекта, стоит поговорить о площадке и о внешнем виде интервьюера. Ирина отдает предпочтение фотостудиям в стиле лофт, домашней обстановке – квартире или дому, в котором живет респондент. Так создается более неформальная обстановка. И
    гость может расслабиться. Так, например, Лолита чувствует себя настолько
    27
    естественно в своей квартире, что на протяжении всего интервью курит сигарету. Также площадкой может выступить рабочее место героя. Так, в интервью с Еленой Малышевой часть кадров были сняты на площадке программы «Жить здорово» и за кулисами студии. Следует подчеркнуть и еще одну черту медийного проекта, которая касается оформления. В
    программе «А поговорить» часто появляются необычные ракурсы и съемки
    «за кадром», что дает зрителю почувствовать себя «своим», почувствовать,
    что от него ничего не скрывают.
    Говоря о внешнем виде Ирины Шихман, можно заметить, что в большинстве случаев она придерживается официального стиля, но иногда можно заметить Ирину в достаточно откровенных или, наоборот, слишком повседневных нарядах. Это и глубокое декольте в интервью с Утяшевой, и футболка в программе с бизнесменом Сергеем Полонским. Итак, в медийных проектах, реализуемых в сети, используются разные площадки, смена обстановки, неформальный стиль одежды и прием приближения к зрителю.
    Как уже было сказано в теоретической части, телевизионный журналист всегда должен помнить об ограничении эфирного времени и стараться успеть задать все важные вопросы, что тоже во многом его ограничивает, и в каких-то случаях не дает возможности развить тему. В
    случае с интернетом журналист сам выбирает, какой длительности будет его ролик. Так, интервью с Галкиным длится более двух часов, в то время как беседа с Наргиз всего 56 минут. Таким образом, журналист медийного проекта в интернете сам определяет хронометраж выпуска.
    Последний критерий анализа – реализация коммерческой рекламы в контексте проекта. Безусловно, журналист, работающий на интернет- площадке не отказывается от коммерческих предложений, а в случае с
    28
    проектом «А поговорить», когда за бюджетную часть и финансирование теперь отвечают сама Ирина и ее режиссер Никита Лойк,
    реклама переходит в необходимость.
    Но стоит отметить, что коммерческие вставки в видео Ирины Шихман не бросаются в глаза. Они реализованы очень гармонично и креативно. Так,
    на одиннадцатой минуте интервью с Лолитой Ирина Шихман рассказывает о приложении с аудиокнигами Storytel, которое помогает ей справиться с рутиной в период всемирного карантина из-за коронавируса. Таким образом пиар в интернет-проектах, помимо обычных рекламных вставок, дополняется авторскими решениями.
    29

    Заключение
    Медийные проекты в Интернете – это новая журналистика, которая с каждым годом набирает все большую популярность. Видеонаправление,
    площадкой для которого стал Youtube, также открывает журналистам новые горизонты.
    В ходе данной работы я проанализировал историю возникновения интернет-журналистики в России и за рубежом, исследовали историю зарождения и тенденции развития видеонаправления в интернет- журналистике, выявили критерии для анализа интервью как медийного проекта в интернете, и провели анализ интернет-шоу Ирины Шихман «А
    поговорить?» на платформе Youtube, выявив характерные черты интернет- проекта «А поговорить» как медийного проекта в Интернете. Это свобода в выборе невербальных средств общения, наличие провокационных вопросов,
    а также вопросов, касающихся ЛГБТ и религии, отсутствие цензуры,
    запретных тем и свобода творчества, наличие обсценной и сниженной
    (разговорной) лексики, преобладание неформального общения интервьюера и гостя, отказ от выбора целевой аудитории, участниками становятся люди разных социальных слоев, интерактивность в общении с аудиторией, отказ от постоянного места съемок, от формального стиля одежды, наличие необычных ракурсов и закулисья, стремление максимально приблизиться к зрителю, показаться для него «своим», авторские решения в реализации коммерческой рекламы.
    Интернет-шоу должно быть «с эфирным качеством видео, но с подлинностью и интерактивностью социальных сетей», – считает автор интернет-шоу
    “Что в тренде”
    Шира Лазар, экс-продюсер CBS news. Эти слова отлично дополняют сказанное нами выше. Действительно, медийный видеопроект в интернете – это синтез качества, передовых технологий, новых подходов к коммуникации и взаимодействию с аудиторией.
    30

    Список использованной литературы
    1.
    Аудитория Первого канала Всемирная сеть [Электронный ресурс] – http://www.brandmedia.ru/serv__idP_51_idP1_2288_idP2_4249_idP3_4383.htm
    2.
    Блог [Электронный ресурс] https://ru.wikipedia.org/wiki/
    3.
    Боннер-Смеюха В.В. Журналист в кадре [Электронный ресурс] https://forpsy.ru/works/uchebnoe/vvedenie-128/
    4.
    Васильев А. Графоманы становятся блоггерами [Электронный ресурс] http://news.bbc.co.uk/hi/russian/sci/tech/newsid_1644000/1644071.stm
    5.
    Витвинчук В. В. Трансформация жанра интервью в современном медиапространстве: медийный хронотоп и коммуникативные тактики с.76-77.
    6.
    В США интернет-журналистика признана юридически [Электронный ресурс] https://www.newsru.com/world/29dec2001/usa_journalism.html
    7.
    Голанова Е. И. Устный публичный диалог: жанр интервью // Русский язык конца ХХ столетия (1985-1995) с.428.
    8.
    Гуммесон Э. Вербальное и невербальное общение [Электронный ресурс] https://psy.wikireading.ru/71440 9.
    Закон о блогерах [Электронный ресурс] https://ru.wikipedia.org/wiki/Закон_о_блогерах.
    10.
    Зиновьев И. В. Средства массовой информации и коммуникации в интернете с.6-39.
    11.
    Ильин Г. Кого смотреть на Youtube, чтобы лучше подготовиться к интервью.
    11 лучших интервьюеров [Электронный ресурс] https://news.pressfeed.ru/kogo- smotret-na-Youtube-chtoby-luchshe-podgotovitsya-k-intervyu-11-luchshix- intervyuerov/.
    12.
    Ильин Е. Психология общения и межличностных отношений [Электронный ресурс] https://dom-knig.com/read_230650-15#.
    13.
    Ильченко. С. Н. Интервью в журналистике: как это делается: учеб. Пособие с.14.

    14.
    Ирина Шихман об «уходе» от Собянина, хейтерах, аутинге, «А поговорить?»
    в программе «Еще не вечер». // Телеканал Дождь [Электронный ресурс]https://www.Youtube.com/watch?v=dULxC4x94Vw .
    15.
    Калмыков А. А. Коханова Л.А. Интернет-журналистика. Теоретическкие основы. Академический учебник. - Москва.: Академия медиаиндустрии с.39-47.
    16.
    Классификация жестов Экмана и Фризена [Электронный ресурс] https://www.b17.ru/dic/klassifikatsiya_jestov_ekmana_i_frizena/.
    17.
    Кодола Н. В. Интервью: методика обучения. Практические советы: учебное пособие [Электронный ресурс] https://http.biblioclub.ru/index.php?
    page=book_red&id=104052.
    18.
    Кройчик Л. Е. Система журналистских жанров [Электронный ресурс] http://evartist.narod.ru/text5/64.htm .
    19.
    Лукина М. М. Технология интервью [Электронный ресурс] http://evartist.narod.ru/text5/38.htm#з_03 .
    20.
    Муравьева Л. Ирина Шихман: «В ютубе есть все, чего давно нет в телеке» // tv2.today [Электронный ресурс] https://tv2.today/Istorii/Irina-shihman-v-yutube-est- vse-chego-davno-net-v-teleke#ixzz6P7iH9Ad6 .
    21.
    Нестер Р. Интернет vs ТВ. Война форматов: как уход вещания в интернет- пространство обостряет конкуренцию за бюджеты [Электронный ресурс] https://www.forbes.ru/tehnologii/344779-internet-vs-tv-voyna-formatov-kak-uhod- veshchaniya-v-internet-prostranstvo .
    22.
    Носик А. СМИ в Интернете как бизнес и предприятие [Электронный ресурс] http://old.russ.ru/netcult/cathedra/20010213_nosik.html
    23.
    Окупаемость инвестиций [Электронный ресурс] https://ru.wikipedia.org/wiki/Окупаемость_инвестиций
    24.
    Российский видеоблогинг. Роль и значение коммуникаций в цифровой среде.
    Агентство «Полилог», 2015. – [Электронный ресурс] https://www.polylog.ru/a/pdf/2015-06-09-vloging-analysis.pdf .
    25.
    Сетевое издание: права и обязанности [Электронный ресурс] https://www.consultant-dv.ru/periodika/gazeta-vernoe-reshenie/vypusk-01-21-01-
    19/setevoe-izdanie-prava-i-obyazannosti/.

    26.
    Специфика проведения телевизионного интервью [Электронный ресурс] https://mybiblioteka.su/4-71045.html .
    27.
    Сулим А. Иди конкурируй с Дудем. Как Ирине Шихман удалось создать востребованное политическое шоу на ютьюб-канале правительства Москвы.
    Репортаж Саши Сулим [Электронный ресурс] https://meduza.io/feature/2019/10/07/idi-konkuriruy-s-dudem .
    28.
    Шестеркина Л.П., Николаева Т.Д. Методика телевизионной журналистики.
    Учебное пособие для студентов вузов [Электронный ресурс] http://dedovkgu.narod.ru/bib/shestjorkina.htm#_Специфика,_современное_состояние_
    и .
    29.
    Youtube для прессы [Электронный ресурс] https://www.Youtube.com/about/press/ .
    30.
    Youtube-канал «А поговорить?» [Электронный ресурс] https://www.Youtube.com/channel/UCp2J7GRxQ36QLqW4ReLLt5.
    31.
    Сайт Первого канала, «Вечерний Ургант» [Электронный ресурс] https://www.1tv.ru/shows/vecherniy-urgant/vypuski

    1   2   3


    написать администратору сайта