отчет о посещении третьяковской галереи. Отчет о посещении третьяковской галереи
Скачать 9.01 Mb.
|
НИЯУ МИФИОТЧЕТ О ПОСЕЩЕНИИТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕИСтудент группы Т2-04 Меньщиков Пётр МОСКВА 2010 Битва новгородцев с суздальцами. Общие сведения: Дата написания Конец XV в. Размер 133 × 90 см Автор Новгородская школа Материал Дерево, темпера Описание: За сюжет иконы взята осада Новгорода суздальцами в 1170 и чудесное спасение города. Композиция иконы поделена на три горизонтальные части. В верхней части представлена сцена перенесения новгородской святыни - чудотворной иконы Богоматери Знамение в кремль. Вторая и третья части объединены изображением крепостной стены Новгорода слева. Во второй части изображены переговоры двух групп всадников-послов. Справа находится суздальское войско, обстреливающее город. Перед войском на стене укреплена икона Богоматери Знамение, в которую попадают стрелы суздальцев. В нижней трети представлена выезжающая из ворот башни новгородская конница, во главе которой - выделенные нимбами святые воины. В средние века большая часть исторических событий отображалась на иконах. Данная икона является ярким тому примером. Троица. Общие сведения: Дата написания 1420-е гг. Размер 142 х 114 см Автор преп. Андрей Рублев Материал Дерево, темпера Описание: Существует три основные версии того кто изображен на иконе. Первая гласит что На иконе непосредственно изображены три лица Св. Троицы: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. Многие не согласны с этой гипотезой так как икон изображающих Бога быть не может. Вторая говорит что Рублев изобразил Сына Божьего Иисуса Христа и двух Ангелов. Третья и по мнению специалистов самая приближенная к истине версия это изображение на иконе трех ангелов понимаемых как «образ и подобие» Св. Троицы. Левый ангел – Бог- Отец, средний – Бог-Сын, правый – Бог-Святой Дух. Композиционным центром иконы является чаша. Руки среднего и левого ангелов благословляют ее. В XV веке на Руси был расцвет иконописи. Одним из выдающихся произведений того времени является Троица. Георгий Победоносец. Древо государства Московского (Похвала Богоматери Владимирской) Общие сведения: Дата написания 1668 г. Размер 105 х 62см Автор Симон Ушаков Материал Дерево,темпера Описание: В нижней части картины изображен московский Кремль. За его стеной находится Успенский собор и на его фоне изображены первый московский митрополит Петр и князь Иван Данилович Калита. Они сажают и поливают дерево, которое как бы прорастает сквозь Успенский собор, заполняя ветвями всю поверхность иконы. На ветвях медальоны с изображениями московских святых. В центральном медальоне образ Владимирской Богоматери. На левой ветви, за митрополитом Петром представлены отцы русской церкви. На правой ветви в первом медальоне изображен дед Ивана Даниловича Калиты князь Александр Невский. За ним – основатели и настоятели близких к Москве монастырей. В верху картины Царь небесный передает через двух ангелов ризу для царя Алексея Михайловича, стоящего за стенами Кремля с первой женой и детьми. Богоматерь Владимирская XII в. Общие сведения: Дата написания Начало XII в. Размер 142 х 114см Автор Неизв. иконописец Материал Дерево, темпера Описание: Из всех богородичных икон «Владимирская Богоматерь» — сама древняя, самая почитаемая, самая прославленная и самая любимая русским народом. На иконе изображена Дева Мария с младенцем – Иисусом Христом – на руках наклонившаяся и прижимающаяся к нему щекой. Икона представляет собой одно из замечательнейших произведений византийского искусства. На Русь икона попала из Византии в начале XII века (ок. 1131 года), как подарок Юрию Долгорукому от константинопольского патриарха Луки Хризоверха. Этой иконе приписываются чудесные избавления от захватчиков - в 1451 году (нашествие ногайского царевича Мазовши) и в 1480 году (стояние на реке Угре). Во время нашествия Тамерлана при Василии I в 1395 чтимая икона была перенесена в Москву для защиты города от завоевателя. Владимирская Богоматерь» оказала большое влияние на становление отечественной иконописи и органически вошла не только в церковную и политическую жизнь средневековой Руси, но и в историю древнерусской культуры. Эта икона излучают чувство материнской любви, заботы. По моему мнению это и есть причина чудотворности иконы, не раз спасавшей православный Русский народ. Благословенно воинство Небесного Царя (в советском искусствознании — «Церковь воинствующая») Общие сведения: Дата написания 1550 года Размер 144 х 396 см Автор московский митрополит Афанасий (предположительно) Материал Дерево, темпера Описание: Икона написана по заказу Ивана Грозного в память о его Казанском походе 1552 года. Справа изображен горящий город, отождествляемый с Казанью, покоренный Иваном Грозным. В центре находятся три ряда воинов. Во главе всего войска изображён архангел Михаил верхом на крылатом огненном коне. Вслед за ним (в красном плаще) во главе центральной части войска предположительно Иван Грозный. В левой части иконы изображён Небесный Иерусалим в образе которого представлена Москва. Однако существует мнение, что такие идентификации являются необоснованными и икону следует понимать как духовную аллегорию без символических указаний на исторические события. Очень сильная патриотическая икона. Большое количество русских воинов укрепляет православную веру, появляется мужество сражаться за нее, за близких, друзей, за Родину. Всадница Общие сведения: Дата написания 1832г. Размер 291 х 206 см Автор Карл Брюллов Материал холст Техника масло Описание: Картина написана в 1832 году по просьбе графини Юлии Павловны Самойловой, с которой Брюллова связывала близкая дружба. На картине изображена сцена утренней прогулки. Воспитанница Ю. Самойловой Джованнина Пачини подъезжает к подъезду дома своей приемной матери, восседая на вороной лошади. На крыльце, держась за решетку парапета стоит младшая сестра Амацилия, только что выбежавшая на громкий конский топот . Композиция картины очень динамична. Все находится в движении. Резко остановленный взмыленный конь резко противопоставлен своей по-дворянски спокойно восседающей всаднице. Вся эта жанровая картина как бы подчеркивает бурлящий эмоциями внутренний мир всадницы, но, скованная условностями дворянский приличий, она не проявляет этого в выражении лица. Полная движения и контрастов цветовых решений композиция картина вызывает и зрителя картины прилив энергии но спокойствие всадницы уменьшает эту бурю. Явление Христа народу (Явление Мессии) Общие сведения: Дата написания 1837-57г. Размер 540 х750 см Автор Иванов Александр Андреевич Материал холст Техника масло Описание: На картине показана сцена крещения людей предтече Иоанном Крестителем. На первом плане картины изображена группа апостолов во главе с Иоанном Крестителем. Иоанн (в его руках крест) указывает на Христа. Он взывает к группе людей указывая на Того ради которого совершается весь этот обряд. Кто как реагирует на его оклик – кто сразу же поворачивает голову в его сторону куда указал Иоанн, кто не успел еще среагировать, кто-то совсем не обернулся. И только в самой дали картины мы видим тихо, спокойно, твердо идущего Христа. Но не Он является центром композиции картины, а руки Иоанна Крестителя на него указующие. Размеры картины, четкость каждой линии, большое количество различных персонажей показывают огромный труд, потраченный Ивановым. Передний план картины наполнен движением ожиданием чего-то нового, необычного и только руки Иоанна Крестителя переводят зрителя на задний тихий и спокойный план во главе с Иисусом Христом. Не ждали. Общие сведения: Дата написания 1888г. Размер 161 х 168 см Автор Репин Илья Ефимович Материал холст Техника масло Описание: В В этой работе Репин запечатлел момент неожиданного возвращения домой ссыльного революционера. Он написал картину так что мы словно находимся посреди комнаты, прямо за матерью главного персонажа. Это позволяет нам стать психологическими участниками сцены. Худое лицо революционера освещено сбоку поэтому вся фигура его оказывается в тени, придавая ей загадочности. Особо можно подчеркнуть выразительные руки, взгляды, позы участников картины. Жена народника нервно сжала ручку кресла, а мать бессильно протянула руку вперед, не веря своим глазам. Так же Репин прекрасно передает эмоции детей: девочка не помнящая своего отца испугана и напряжена, а мальчик, понявший кто пришел к ним в гости открыл рот от волнения и светится радостью. С помощью мелочей Репин достиг в этой картине того что зритель, смотря на нее переживает всю гамму чувств от страха до радости, которые переживает каждый из ее участников. Завтрак аристократа Общие сведения: Дата написания 1850г. Размер 51 х 42 см Автор Федотов Павел Андреевич Материал холст Техника масло Описание: За основную тему картины взята тема показного благополучия, пускания пыли в глаза. Главный персонаж – обедневший аристократ находится вероятнее всего находится в своем некогда изысканном кабинете. На это указывает и его убранство: дорогая мебель, письменный стол, достаточно богатую группу скульптур на шкафу и лежащая на стуле этикетка «устрицы», оказавшаяся там не случайно. В противопоставление всему этому быту это скудный завтрак, а именно корка хлеба, которую главный герой быстро прикрывает книгой. Но и эту трапезу прерывает гость которого мы не видим, а на его приход указывает лишь нервный взгляд аристократа и его собаки. Приход этого гостя явно застал аристократа врасплох, от чего трагичность и нелепость ситуации еще больше проявляется. Также можно отметить еще одну особенность картины – освещенный передний план во главе с главным героем и темный задний, откуда с минуты на минуты должен появиться гость. Этот факт добавляет таинственности этому незнакомцу и некой нервозности картине. Меншиков в Березове Общие сведения: Дата написания 1883г. Размер 204 х 169 см Автор Суриков Василий Иванович Материал холст Техника масло Описание: За сюжет картины взята история опалы ближайшего соратника Петра Великого Александра Меншикова Проигравшего политическую борьбу после смерти императора и сосланного со своей семьей в далекий Березов. Убожество обстановки резко контрастирует с былым богатством (дорогие иконы в золотых оправах в правом верхнем углу). Образы трех героев делают картину печально-безысходной. Взъерошенные волосы, щетина, впалые скулы Меншикова, больной вид дочери Марии, бывшей невесты Петра II. Задумчивый, явно о чем-то сожалеющий взгляд сына Александра. Все эти три фигуры находятся в тени. И только образ младшей дочери Александры освещается дневным светом из маленького окна. Она пытается развлечь всех находящихся в комнате чтением книги. Ее образ приносит надежду своим родственникам, как свет из окна освещает угол в котором сидит Меншиков. |