Главная страница
Навигация по странице:

  • Изучаем местность

  • Последовательность изображения пейзажа

  • Материалы : простой карандаш, бумага для акварели. Второй этап

  • Материалы

  • поэтапное изображение пейзажа. Поэтапное изображение пейзажа. Пейзаж Поэтапное изображение Составитель Юркова Елена Геннадьевна учитель изо мбоу сош 203 хэц


    Скачать 4.35 Mb.
    НазваниеПейзаж Поэтапное изображение Составитель Юркова Елена Геннадьевна учитель изо мбоу сош 203 хэц
    Анкорпоэтапное изображение пейзажа
    Дата22.03.2022
    Размер4.35 Mb.
    Формат файлаpptx
    Имя файлаПоэтапное изображение пейзажа.pptx
    ТипДокументы
    #408900

    Пейзаж Поэтапное изображение

    Составитель: Юркова Елена Геннадьевна

    учитель ИЗО МБОУ СОШ № 203 ХЭЦ

    г. Новосибирск

    Этапы работы над пейзажем 1.Изучаем местность

    • Во время первых прогулок за город, к морю или в окрестности города не берите с собой все принадлежности для рисования, только те что понадобятся для быстрых набросков. Сначала нужно присмотреться к натуре, представить, как отобразить увиденное на бумаге ,в этот момент развиваем художественное чутьё.
    • Пространство всегда создает сложности в плане выбора сюжета.
    • Увидеть интересный композиционный мотив поможет рамка-видоискатель. Двигайте импровизированное «окошко»,стараясь найти нужный сюжет, и внимательно изучить его. Научитесь определять линию горизонта. Мысленно разделите пейзаж на две относительно равные части. Самый интересный сюжет для пейзажа тот, где элементы композиции просты и составляют единое целое, без перегруженных деталей. Когда выбран подходящий сюжет, чуть прикрыв глаза, внимательно осмотрите выбранное вами место, проанализируйте все объекты, примерное расположение на бумаге, сохранив соотношение частей к целому.
    • Проведите на листе линию горизонта, которой будет подчиняться построение всех объектов пейзажа.
    • Наметить пространственные планы и легким контуром нанести изображение объектов на лист бумаги
    • Делая набросок карандашом, нужно помнить о его выборе (м), возможность двигаться свободно длинными и короткими штрихами.
    • Когда делаем набросок пейзажа, стараемся найти какие-либо простые очертания, выступающие на фоне неба и, как правило, являющиеся самым светлым пятном в композиции.
    • Чем проще очертания предмета или предметов, тем легче зарисовать их. Строения, деревья и холмы на картине в виде тёмных плоских силуэтов.
    • В зависимости от высоты горизонта подробно моделируется объем перспективно сокращенных ветвей, их силуэт. Точность соблюдения пропорций- важнейший принцип в работе.
    • Рисование пейзажа с деревьями требует передачи большого пространства, сочетание объемно-пластических масс земли с другими компонентами пейзажа. Это камни, вода, архитектурные застройки и др.
    • Задача запечатлеть только свое самое первое впечатление от увиденной сцены, и тогда картина останется живой и непосредственной.

    2.Делаем тоновые наброски

    3.Выполняем этюды

    Все времена года имеют свои характерные цвета в пейзаже. Палитра их многообразна. Весной больше небесно-голубого, природа одевается в нежные и не слишком яркие наряды. Поэтому весенняя палитра состоит из мягких пастельных тонов: кремового, розового, абрикосового, голубого, светло-желтого и охристого. Для контраста- цвет молодой зелени и приглушенный коричневый.
    В начале работы необходимо выполнить кратковременные этюды одного и того же мотива при различных состояниях освещенности: утром, днем, вечер.

    Работа с натуры помогает прочувствовать цветовые особенности определенного состояния природы, её пластические характеристики и передать это в колористическом единстве этюда пейзажа.

    Последовательность изображения пейзажа

    • Первый этап: Выполнение рисунка карандашом: прорисовка основных элементов пейзажа, их композиционное размещение на листе.

    Материалы_:_простой_карандаш,_бумага_для_акварели._Второй_этап'>Материалы:

    простой карандаш, бумага для акварели.
    • Второй этап: Прокладка основного цвета неба, крон деревьев, земли по предварительно смоченной водой рисунку. Использование приема «вливание цвета в цвет».

    Материалы: акварельные краски, круглые кисти, бумага для акварели.

    «Весенний пейзаж» в акварельной технике по- сырому.
    • Третий этап: Завершение работы. Обобщение и завершение работы. Детали можно дорисовать по сухому слою краски.

    Акварель по- сухому

    При всей кажущейся свежести и спонтанности акварельных красок работа с ними предполагает элемент предварительного планирования и обдумывания. Цвет проявляется благодаря наложению друг на друга прозрачных слоев краски, темным по светлому.

    Законченная картина



    написать администратору сайта