Главная страница
Навигация по странице:

  • Практическое задание № 1

  • Задание 1 Проблемы творчества в истории философии Росдистант. Задание 1 Проблемы творчества в истории философии — копия. По учебному курсу Философия


    Скачать 0.91 Mb.
    НазваниеПо учебному курсу Философия
    АнкорЗадание 1 Проблемы творчества в истории философии Росдистант
    Дата17.03.2023
    Размер0.91 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаЗадание 1 Проблемы творчества в истории философии — копия.docx
    ТипДокументы
    #996785




    МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

    «Тольяттинский государственный университет»
    Тольяттинский государственный университет

    (наименование института полностью)

    Институт права

    (Наименование учебного структурного подразделения)

    40.03.01 Юриспруденция

    (код и наименование направления подготовки / специальности)

    Гражданско-правовой

    (направленность (профиль) / специализация)



    Практическое задание № 1

    по учебному курсу «Философия»


    (наименование учебного курса)
    Вариант ____ (при наличии)


    Обучающегося










    (И.О. Фамилия)




    Группа
















    Преподаватель










    (И.О. Фамилия)





    Тольятти 2023

    Проблема творчества важна и актуальна по многим причинам. В первую очередь потому, что творчество - это широкомасштабная тема. На протяжении всего исторического периода развития философии представления о творчестве существенно менялись.

    Интерес к проблематике творчества у античных мыслителей зародился практически одновременно с появлением систематизированного философского знания. Например, древние философы считали, что творчество может существовать в двух формах: божественной (творение космоса и жизни) и человеческой (искусство и ремесло). Сократ указывал на важность влияния мыслителей друг на друга в процессе общения, обмена идеями и мыслями. Аристотель так же подчеркивал важную роль искусства, придавая довольно большое значение чувствам человека.

    В христианской философии укрепилось представление о том, что талант или иные особые способности являются проявлениями «божественного выбора». Августин Блаженный и Фома Аквинский в своих трудах декларировали божественную природу творчества. Носители этих способностей, преимущественно мужчины, воспринимались «проводниками» божественного творческого замысла. Августин описывает творчество как акт божественной личности по «вызыванию бытия из небытия». Он выделяет волю как функцию личности, «имеющую дело с тем, чего нет, и создающую нечто, в отличие от разума, который имеет дело с тем, что уже есть». Августин делает акцент на том, что в открытии созидательной силы человека решающую роль будет играть религиозный институт.

    Следующим заметным этапом в философском осмыслении природы творчества является период Возрождения или эпоха Ренессанса. Одной из важнейших особенностей этого периода является перемещение акцента от Бога в сторону человека. Он «освобождается» от Бога и начинает творить самостоятельно, его творческая активность перестает рассматриваться лишь как проявление божественного замысла. В период Возрождения под творчеством понималась, прежде всего, его художественная форма. Поэтому особую роль начинали играть оригинальность и необычность творческой продукции автора. Таким образом, средневековые философы начали рассматривать творчество как «творчество истории». Философы того времени считали, что человек обязательно должен развиваться через полезное общение. В этом отношении крайне характерны Леонардо Бруни и Николо Макиавелли.

    Полная концепция творчества создаётся немецким классическим философом И. Кантом в 18 веке. Творческая способность воображения, по Канту, оказывается соединительным звеном между чувственными впечатлениями и рассудком. «Трансцендентальное воображение, таким образом, есть как бы тождество созерцания и деятельности, общий корень того и другого. Творчество поэтому лежит в самой основе познания» - таков вывод Канта. Кантовское учение о воображении было продолжено Шеллингом. Согласно Шеллингу, «творчество есть высшая форма человеческой жизнедеятельности». Здесь человек соприкасается с Абсолютом, с Богом. Такое понимание творчества во многом обусловило новую трактовку истории, отличную как от античного, так и от средневекового понимания.

    Русская философия тоже рассматривала проблемы творчества. В русской философии взгляд на проблему творчества неотрывно связан с выдвижением на первое место проблем свободы и духовности. Философы Н. Бердяев и Н. Чернышевский считают главным в человеке то, что определяется его внутренним миром, а не внешним окружением, хотя и признают влияние социального быта на личность.

    В целом анализ основных философских подходов к осмыслению природы и роли творчества показал, что понимание его сущности и значения в жизни человека менялись от одной исторической эпохи к другой. Я уверен, что не зависимо от понимания, творчество будет наслаждать и будоражить человеческое сознание еще многие века.


    написать администратору сайта