Права. Почему соблюдение прав человека может способствовать к предупреждению и разрешению конфликтов
Скачать 7.77 Kb.
|
Почему соблюдение прав человека может способствовать к предупреждению и разрешению конфликтов?Во всех отношениях предотвращение конфликтов, безусловно, более разумно и полезно, чем прекращение или урегулирование уже возникших конфликтов. Поэтому общество и государство прикладывают большие усилия для предотвращения конфликтов. Актуальность проблемы толерантности и разрешения конфликтов связана с тем, что сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития (этику и стратегию ненасилия, идею терпимости к чужим и чуждым позициям, ценностям, культурам, идею диалога и взаимопонимания, поиска взаимоприемлемых компромиссов и т.п.). Предупреждение и разрешение социальных конфликтов заключается в воздействии на его элементы, участников, мотивы их поведения, объекты, используемые силы и средства. Поэтому в зависимости от характера конфликтной ситуации подобная деятельность может быть весьма разнообразной. Можно условно выделить два больших блока воздействия права на социальные конфликты, а именно право как средство предупреждения и разрешения конфликтов и право как источник, причина их возникновения. Конфликт - это противоречие, возникающее между людьми в связи с решением тех или иных вопросов социальной и личной жизни. В конфликте одна из сторон требует, ждет изменения поведения, мыслей, либо чувств партнера. Современная социальная ситуация сегодня такова, что конфликт стал реальностью нашей жизни. Более того, наступил этап, когда в общественном сознании произошли такие изменения, что к конфликту относятся не только как к естественному, но даже и как к желательному явлению. Это порождает проблему эффективного управления конфликтом. Права неотделимы от обязательств одного и того же лица. Эти и другие законы приобрели основу, содержание и нерушимую силу естественного права, которое наделяет человека одним правом или накладывает на него соответствующие обязанности. Поскольку все люди имеют равные права, до сих пор они пользовались равными обязанностями. Статья 29 Всеобщей декларации прав человека гласит: «Каждый человек имеет свои обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие личности»». Следует отметить, что верховенство права на формально-правовом уровне понимается только как абстрактный порядок, то есть нормативное суждение законодателя. В рамках этой теории закон определяется законом, обнародованным высшей государственной властью. В принципе, этот продуктивный метод все еще можно условно назвать правовым идеализмом в определенной степени, прежде всего потому, что, согласно теории, закон представляется как универсальное явление, полностью независимое от реального социального процесса, и имеет способность разрешать любые социальные противоречия через факты его существования. Второй подход сначала включает в себя так называемую теорию «свободного права». Их авторы выступили с требованием свободного толкования закона судьёй, создания им права в случаях пробела в законе. Если в праве есть пробел, основоположники движения «свободный закон» считали, что судья должен искать свободный научный поиск в науке, то есть определять нормы (социальные, моральные, религиозные и т.д.) вне закона. Логически говоря, этот метод продолжается в социологической теории права. Их авторы исходили из различий между так называемым «законом в книге» и неизбежным «законом в действии». С их точки зрения, решение является правильным только в этой конкретной ситуации и только в отношении этой конкретной ситуации. Считается, что две представленные точки зрения не совсем точны в определенной степени и поэтому не могут полностью раскрыть содержание и сущность закона, а также связь между законом и социальными процедурами. Следует признать, что правовые отношения в конечном счете коренятся в материальных отношениях и являются правовой формой общественных отношений. Опыт, полученный ООН и всем мировым сообществом в Сомали, Руанде и Югославии, привел начиная с середины девяностых годов к осознанию того, что существует явная потребность в переоценке роли ООН и других международных организаций в предупреждении социальных конфликтов и управлении конфликтами |