Главная страница
Навигация по странице:

  • Кривое зеркало

  • «Свободное место»

  • «Бездомный заяц»

  • Дай руку

  • «Кто кого»

  • Фигуры

  • Повтори-ка

  • Гуси-лебеди

  • «Краски»

  • игры. Подвижные игры. По алфавиту


    Скачать 16.33 Kb.
    НазваниеПодвижные игры. По алфавиту
    Дата24.02.2022
    Размер16.33 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаигры.docx
    ТипДокументы
    #372336

    1. Подвижные игры.
      По алфавиту
      Чтобы имена лучше запомнились, чтобы потренировать внимание и умение быстро переключаться с одного задания на другое, можно провести в компании до 15 человек и такую игру.
      Ведущий предлагает ребятам за определенное ко¬личество времени (за 10, 15 или 20 секунд) поменяться местами так:
      — чтобы все имена расположились по алфавиту;
      — чтобы все встали по цвету волос (слева — брю¬неты, справа — блондины);
      — чтобы все встали по росту (слева — маленькие, справа — большие).
      Примечание. Эти упражнения могут быть еще веселее, если есть широкие скамьи, диваны, или очень устойчивые крепкие стулья. Тогда ребята должны выполнить задания, стоя на скамьях, и переходить, не ступая на пол.
      Возраст: от шести лет
      Игра развивает: внимательность, координация
      Количество игроков: 5 и более.

    2. Кривое зеркало
      Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости.
      Атрибуты: 6 скакалок.
      Ход игры: игра начинается с того, что ведущий показывает разные прыжки со скакалкой: прыжки со скрещенными ногами, прыжки с высоко поднятыми коленями, двойные прыжки и т. д. Затем игроки встают попарно, друг напротив друга, и пытаются повторить все показанные движения ведущего. Игрок, который ошибся, выходит из игры, и его заменяет следующий.
      Особые замечания: новым водящим становится игрок, не совершивший ни одной ошибки.

    3. «Свободное место»
      Цель игры: развитие скоростных качеств, ловкости, внимания.
      Из числа играющих выбирается водящий. Остальные дети становятся в круг, очерчивая к тому же небольшой круг (диаметром 40 см) вокруг своих ног. Водящий подбегает к одному из стоящих и дотрагивается до него рукой. После этого водящий бежит в одну сторону, и игрок — в другую. Каждый из них стремится быстрее обежать круг и занять освободившееся место. Оставшийся из двоих без места становится водящим, и игра продолжается.
      Правила игры: пробегать через круг запрещается.
      Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
      Развивает: внимание, ловкость, скоростные качества.

    4. «Бездомный заяц»
      Интересная игра для детей младшего школьного возраста. Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные игроки — зайцы, чертят себе круг, и встают во внутрь.
      Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг, тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он становится бездомным, и охотник будет за ним охотиться. Как только охотник поймает зайца, он сам станет зайцем, а бывший заяц — охотником.
      Возраст: от шести лет
      Игра развивает: внимательность, выносливость, мышление, реакция
      Количество игроков: 3 и и более.

    5. Дай руку
      Перед игрой дети выбирают территорию, за пределы которой нельзя выбегать.
      Выбирается один ведущий — салка, остальные игроки вольно перемещаются по площадке.
      Салка начинает ловить игроков, которые убегают от него, при этом дети стремятся взяться за руки с самым близким игроком.
      Взявшись за руки, они останавливаются друг другу лицом. В этом случае салка не имеет право их осалить.
      Если салка догнал одиночного игрока, они меняются ролями.
      Возраст: от шести лет
      Игра развивает: внимательность, выносливость, ловкость, реакция
      Количество игроков: 4 и более.

    6. «Кто кого»
      Игра похожа на подвижную игру "Перетягивание"
      2 участника.
      Плоскость грунта разделена линией. Соперники - по две стороны.
      Они берутся двумя руками за палку.
      Задача: перетащить соперника на свою сторону.

    7. Фигуры
      Один из игроков назначается водящим. Дети разбегаются по залу, по сигналу они останавливаются, изображая застывшие фигуры спортсмена, работающего человека, животного, птицы и др. Водящий ходит среди фигур и выбирает наиболее удачную. Отмечаются дети, принимавшие самые трудные позы.

    8. Повтори-ка
      Один из играющих показывает движениями какого-либо зверя, например зайчика. Следующий повторяет движения зайчика и от себя прибавляет движения другого животного – лисы. И так каждый следующий игрок, выполнив движения всех показанных ранее животных, прибавляет от себя еще одно, новое. Список зверей растет. Побеждает тот, у кого лучшая память и воображение.

    9. Гуси-лебеди
      По цели и характеру является разновидностью игры «Ловишка» (салка, пятнашка).
      На игровой площадке чертятся две линии на расстоянии 15—25 м (в зависимости от возраста играющих). Из числа играющих выбирается «волк» (реже — два), который стоит между линиями. За одной линией находятся остальные участники — «гуси», а за другой — учитель.
      Учитель обращается к гусям: «Гуси-гуси!»
      Гуси отвечают:
      — Га-га-га!
      — Есть хотите?
      — Да, да, да!
      — Ну летите!
      — Нам нельзя! Серый волк под горой, не пускает нас домой!
      — Ну летите, злого волка берегитесь!
      После этих слов гуси спешат домой от одной линии к другой, а выбежавший волк (волки) старается поймать («запятнать») как можно больше гусей. Пойманных гу¬сей волк отводит в свое логово.
      После двух-трех таких «перелетов» выбирается но¬вый волк, а пойманные гуси возвращаются в игру, которая начинается сначала.
      Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
      Развивает: координацию движений, ловкость, опорно-двигательный аппарат, способности бега, чувства спортивного соперничества.

    10. «Краски»
      Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки-краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали его хозяину, он приглашает одного из покупателей.
      Покупатель стучит:
      Тук! Тук!
      - Кто там?
      - Покупатель.
      - Зачем пришел?
      - За краской.
      - За какой?
      - За голубой.
      Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки».
      Если же покупатель угадал цвет краски, то краску забирает себе.
      Идет второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они подходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель, который набрал больше красок.
      Правила игры: Хозяином становится покупатель, который угадал больше красок.


    написать администратору сайта