Подвижные игры. Подвижные игры, развивающие координационные способности. Подвижные игры, способствующие развитию координационных способностей
Скачать 17.74 Kb.
|
Подвижные игры, способствующие развитию координационных способностей Передай мяч. Дети распределяются на две равные подгруппы, встают в две колонны и по сигналу передают резиновый или набивной мяч. Последний стоящий в каждой колонне, получив мяч, бежит, становится впереди колонны и снова передаёт мяч. Игра заканчивается, когда с мячом впереди колонны оказывается ведущий звена. Варианты передачи: над головой, с боку, внизу между ног, в положении сидя на полу или скамейке. Канатоходец. Две команды стоят в колоннах у линии старта, финиш на расстоянии 8 – 10 м. У игроков по одному бумажному или картонному колпаку. Первые в колонне ставят на голову колпак, разводят руки в стороны и по сигналу продвигаются вперёд. Повернув в условном месте, берут колпак в руки и бегут к своей колонне. Выигрывает колонна, выполнившая задание первой. Коршун и наседка. Дети (цыплята), стоят в колонне, держась друг за друга, впереди стоящий – наседка. На другой стороне площадки – коршун. По сигналу он вылетает и старается схватить цыплёнка, стоящего последним. Наседка защищает цыплят, поднимая руки в стороны и не давая коршуну достать цыплёнка. Все цыплята дружно двигаются за наседкой, не разрывая сцепления, мешая коршуну. Коршун, для того чтобы поймать цыплёнка, часто меняет направление движения. Перемени предмет. На одной стороне площадки в кружках 4 – 5 предметов (мешочки, кубики, кегли). На противоположной стороне за линией старта (расстояние 15 – 20 м) дети образуют 4 – 5 колонн. Первые получают по одному такому же предмету, но другого цвета. На сигнал «Беги» они бегут к кружкам напротив своей колонны, кладут предмет, берут лежащий, возвращаются с ним к своей колонне и поднимают над головой. Отмечается выигравший. Затем они передают предмет следующему из своего звена, а сами встают в конец колонны. Отмечается колонна, в которой оказалось больше выигравших. Усложнение: в каждом кружке находится по 3 – 4 предмета. На сигнал «Беги» играющие бегут, и в это время им называют предмет, который надо взять. Кто скорей. Эта игра с элементом соревнования может включать преодоление различных препятствий, знакомых детям. Не следует давать только ползанье на четвереньках, так как дети, торопясь выполнить задание, могут травмировать коленный сустав. - пройти по гимнастической скамейке и обежать змейкой мячи или кегли. - подлезать под верёвку, перепрыгнуть канавку. - провести мяч, ударами о пол по прямому направлению или огибая положенные предметы. - пролезать в один обруч, затем прыгать из обруча в обруч на двух ногах. "Божья коровка" Инвентарь: мягкая игрушка. Содержание игры: Дети становятся в круг лицом к центру. Водящий отворачивается, а они прячут кому-нибудь за спину под майку "божью коровку" (игрушку) и поднимают вверх руки. Водящий ищет игрушку, передвигаясь от одного к другому. А дети хлопают над головой в ладоши и жужжат, ориентируя громкостью поиск водящего. "Фокусник" Инвентарь: ленты длиной не менее 1 м по количеству играющих. Содержание игры: Дети стоят парами, одной рукой держа партнёра за руку, другой - за уголок ленты. По команде ведущего все вместе начинают считать по порядку цифры: 1,2,3 и т.д., стараясь как можно быстрее спрятать ленту в кулак. Тот, кто собрал ленту в кулак, поднимает руку и запоминает цифру. Победителем считается тот, кто быстрее спрятал ленту и правильно запомнил цифру. "Летающие носочки" Инвентарь: носочек (или платок). Содержание игры: Дети сидят в кругу лицом в центр, руки в упоре сзади, ноги вытянуты вперед. По кругу пускается носочек. Каждый ребенок должен взять его пальцами ноги и перенести к ноге соседа. "Рычи, лев, рычи" Содержание игры: Ведущий говорит играющим: "Мы все львы, целая львиная семья. Давайте узнаем, кто из львов рычит громче всех. Как только я скажу: "Рычи, лев, рычи", - каждый из вас должен встать в угрожающую стойку льва с выпущенными когтями и как можно громче рычать "р-р-р". После игры все дети падают от усталости на маты и отдыхают в непринужденных позах. "Робот" Инвентарь: повязка на глаза. Содержание игры: На глаза ведущего надевается повязка - он робот, а дети заранее договариваются, в какое место он должен прийти и какие задания выполнить по пути (сесть на скамейку, взять обруч, найти и бросить мяч и т.п.) Дети, давая команды "Вперед", "Назад", "Вправо", "Влево", "Стой", и т.д., должны привести робота к цели. "Бусы" Содержание игры: участники встают в плотный круг, держась за руки. Они - бусинки красивого ожерелья. Ведущий - внутри круга. "Бусинки" тесно прижимаются, крутятся на месте, не отрываясь друг от друга. Ведущий пытается "разорвать" ожерелье: щекочет, смешит, тянет в разные стороны и т.п. Если ведущему это удаётся. Бусинки рассыпаются и катаются по полу. Ведущий начинает их ловить, по очереди крепко держа за руку первую, вторую, третью и т.д., пока не соберет снова все ожерелье. "Быстро шагай" Инвентарь: мешочек с песком (резиновое кольцо, плоская мягкая игрушка). Содержание игры: Играющие выстраиваются в шеренгу на одной из сторон площадки. На противоположной стороне - водящий спиной играющим. Он закрывает лицо руками и говорит: "Быстро шагай, смотри, не зевай, стоп!". Пока водящий произносит эти слова, все играющие стараются как можно ближе подойти к нему. По команде "Стоп!" они должны мгновенно остановиться и "замереть" на месте, а водящий быстро оглядывается и, если замечает движение, то отправляет нарушителя за исходную черту. После этого водящий опять становится спиной к играющим и произносит те же слова. Так продолжается до тех пор, пока одному из играющих не удастся приблизиться к водящему, и запятнать его раньше, чем тот успеет оглянуться. Победитель становится водящим. "Собери слово" Инвентарь: наборы карточек с буквами: а) "д", "а", "ш", "а"; б) "м", "а", "ш", "а"; 2 вертикальных стенда. Содержание игры: Игра проводится в виде эстафеты. Каждая команда получает по равноценному набору букв, из которых сообща составляет слово и относит свой набор карточек к вертикальному стенду, где для каждой буквы есть крючок. По сигналу первый игрок каждой команды бежит к стенду по начерченной линии, вывешивает первую букву слова на стенд и возвращается назад, второй игрок вывешивает вторую букву и т.д. Выигрывает команда, первой "написавшая" своё слово. "Лохматый пёс" Содержание игры: В определенном месте (на скамейке, внутри обруча) сидит на корточках (руки под щеку) спящий "пес". Дети из своего дома с противоположной стороны (на носочках, руки на пояс, плечи расправлены, спина прямая), крадучись, двигаются по направлению к "псу", хором тихо приговаривая: "Вот сидит лохматый пёс; в лапы свои уткнувши нос, тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим. И посмотрим: что же будет?". С последними словами дети вплотную подходят к "псу", хлопают в ладоши и быстро убегают в свой дом, а "пёс" их ловит. Пойманный становится "псом". «Катай раз…" Инвентарь: баскетбольныемячи по количеству участников. Содержание игры: Дети делятся на две команды, у каждого баскетбольный . С линии старта первые в колоннах игроки катают на мяч, стараются докатить его до стены (или линии, находящейся в 6-8 м от линии старта). В это время остальные игроки говорят хором: "катай раз, дунем два, катай три, докатили до стены". Докатив шарик до стены, первые игроки бегом возвращаются к команде. Вторые, а затем третьи делают то же. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. "Зеркало" Содержание игры: Дети произвольно (или в шахматном порядке) размещаются на игровой площадке, ведущий - перед ними на небольшом возвышении. Ведущий выполняет простые и постепенно усложняющиеся упражнения (наклон, приседания, махи, круговые движения рук, ног, туловища и т.п.), изменяя темп. Дети повторяют их в зеркальном отображении (если ведущий показывает выпад вправо, дети выполняют выпад влево). Поощряются те, кто точнее выполнит все упражнения. "Стоп, хоп, раз" Содержание игры: Дети бегут колонной (по поляне, залу). По сигналу "Стоп" - останавливаются, "Хоп" - подпрыгивают, "Раз" - поворачиваются кругом и бегут в обратном направлении. Побеждает самый внимательный. |