Ислам. Посланник Аллаха Пророк Мухаммед проповедник ислама, а основным источником ислама является Священная книга
Скачать 17.58 Kb.
|
Ислам – религия, которая является самой молодой в истории человечества, а по числу приверженцев занимает в мире второе место, число приверженцев ислама составляет около двух миллиардов человек. Посланник Аллаха Пророк Мухаммед ﷺ – проповедник ислама, а основным источником ислама является Священная Книга Коран, а также Сунна Пророка Мухаммеда ﷺ, которая является вторым по значению источником исламского права и вероучения. Сунна – это совокупность хадисов Пророка Мухаммеда ﷺ или преданий, рассказов, в которых сообщается о жизни Посланника Аллаха ﷺ, его изречениях и мудрых высказываниях, о его деяниях. Исламские богослужения совершаются на арабском языке. Ислам считает первыми мусульманами первых людей на земле Адама и Еву или Хавву. В ряду исламских пророков называют Нуха или Ноя, Ибрахима или Авраама, Давуда или Давида, Мусу или Моисея, Ису или Иисуса, а также ряд других. Представители других авраамических религий – христиане и иудеи – называются в исламе «Людьми Писания». В Священной Книге Коран представлены истории о сотворении мира, о том, как возник первый человек на земле, о всемирном потопе и прочие. Точный год возникновения ислама определить нельзя: зарождение ислама связывают с городом Меккой в Западной Аравии и началом седьмого века. В этот период истории господствующей религией было язычество, и каждое племя почитало своих богов, идолы которых были установлены в Мекке. На этом отрезке истории началось постепенное разрушение родоплеменного патриархального строя, и общество начинает разделяться на классы, в результате чего должно было появиться нечто, что объединило бы людей духовно. В этих условиях и возникает Ислам, который является религией авраамической, как иудаизм и христианство, которые также восходят своими корнями к самым древним формам монотеизма, то есть все эти религии объединяет с исламом принципиально единая картина мира, и относится к богооткровенной или ревелятивной традиции Так случилось, что окончательное объединение Аравии в единое государство и образование Арабского халифата произошло после смерти пророка Мухаммеда. Еще при его жизни начались завоевательные походы арабов. Их противниками стали могущественные державы — Византия и Иран. Арабы разгромили и подчинили себе Иран, захватили принадлежавшие Византии Сирию, Палестину и Египет, а священный для иудеев, христиан и мусульман Иерусалим во избежание возможных при штурме разрушений религиозных святынь сдался им добровольно. До начала VIII в. арабские завоеватели оставляли в покоренных странах местные порядки. В ходе завоеваний значительная часть арабов переселилась на новые, более привлекательные места. Часть из них перешла к оседлому образу жизни, другие оставались кочевниками. Первоначально шииты были лишь политической группировкой и только впоследствии превратились в особое религиозное течение в исламе. Главное требование шиитов сводилось к тому, что титул халифа должен перейти к зятю пророка Мухаммеда—Али и затем наследоваться его потомками Алидами. Своих приверженцев Али приобрел и в завоеванных арабами областях. В конце концов в 656 г. халиф Осман был убит восставшими шиитами. По их же требованию четвертым халифом был избран Али. Отошедшая от Али группировка получила название хариджиты («ушедшие»). Хариджиты выступили за возвращение к «первоначальному исламу», под которым понимали строй социального равенства, общее владение землей, равный раздел военной добычи. Они требовали, чтобы халиф выбирался всеми мусульманами. Впоследствии они также составили особую секту. |