Главная страница
Навигация по странице:

  • ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА КУРСОВОГО ПРОЕКТА

  • 1 Разработка проектной концепции изделия 1.1 Анализ новых направлений дизайна и конструирования, аналогов и прототипов

  • 1.2 Обоснование функциональных, эргономических и эстетических требований

  • конструирование тумбы ТВ. записка. Пояснительная записка курсового проекта по дисциплине Конструирование изделий из древесины Тема проекта Разработать конструкторскую документацию на тумбу Исполнитель


    Скачать 1.14 Mb.
    НазваниеПояснительная записка курсового проекта по дисциплине Конструирование изделий из древесины Тема проекта Разработать конструкторскую документацию на тумбу Исполнитель
    Анкорконструирование тумбы ТВ
    Дата03.01.2022
    Размер1.14 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлазаписка.doc
    ТипПояснительная записка
    #323571
    страница1 из 3
      1   2   3


    Учреждение образования «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
    Факультет заочный

    Кафедра технология деревообрабатывающих производств

    Специальность ТДП

    Специализация технология деревообработки


    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    КУРСОВОГО ПРОЕКТА


    По дисциплине: Конструирование изделий из древесины
    Тема проекта: Разработать конструкторскую документацию на тумбу
    Исполнитель

    студент 5 курса группы 1 ____________________ Овсянский А.Н.

    подпись, дата инициалы, фамилия

    Руководитель

    ___________________________ ____________________ ________________

    должность, звание подпись, дата инициалы, фамилия


    Курсовая работа защищена с оценкой ____________

    ,

    Руководитель __________________ ______________________

    инициалы, фамилия
    Минск 2021

    Содержание
    Введение……………………………………………………………………………..

    1 Разработка проектной концепции изделия ………………………….………….

    1.1 Анализ новых направлений дизайна и конструирования, аналогов и прототипов ……………………………………………………………………………..

    1.2 Обоснование функциональных, эргономических и эстетических требований ……………………………………………………………………………..

    2. Разработка конструкторской документации …………………………………..

    2.1 Обоснование конструктивных решений…………………………………..

    2.2 Определение уровня унификации…………………………………………

    2.3 Расчет конструктивных элементов изделия на прочность и деформативность ………………………………………………………………………

    2.4 Художественно–декоративное решение изделия …………….……………

    2.5 Техническое описание изделия, инструкция по сборке и эксплуатации .

    3. Оценка качества изделия ……………….………………………………………

    3.1 Методы контроля точности размеров, качества и испытания изделия ….

    3.2 Сертификация изделия ..……………………………………………………

    3.3 Визуализация разработки ………………………………………………….

    Заключение …………………………………………………………………………

    Список используемой литературы………………………………………………..

    Графический материал

    Реферат
    Данный курсовой проект содержит 40 листов, 5 листов графического материала, 1 таблицу, 16 рисунков, 4 литературных источника.
    ТумбА, материалы, ФУРНИТУРА, КОНСТРУКЦИЯ, СТИЛЬ, АНАЛОГ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ, УНИФИКАЦИЯ, ПРОЧНОСТЬ, КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА, СЕРТИФИКАЦИЯ
    Цель курсового проекта является разработка конструкции тумбы.

    В курсовом проекте проведены исследования современных направлений стиля мебели, приведены аналоги и прототипы и техническое описание разрабатываемого изделия, рассчитан его коэффициент унификации, проведен расчет на прочность и деформативность конструктивных элементов, так же приведен раздел контроль качества изделий мебели.

    Введение



    Мебельное производство в Беларуси – крупнейшая подотрасль ее деревообрабатывающей промышленности.

    Сегодня мебель – наиболее конкурентоспособная продукция по сравнению с другими товарами народного потребления длительного пользования.

    В последние годы предприятия по производству мебели страны стали уделять больше внимания дизайнерским разработкам и комплексному проектированию интерьеров жилых и общественных помещений. Существенно расширился перечень применяемых современных материалов, фурнитуры, комплектующих. На рынке появилось много новых поставщиков, предлагающих производителям качественные материалы, комплектующие и фурнитуру отечественного и зарубежного производства. Все это позволило ведущим предприятиям подотрасли сократить отставание от зарубежных предприятий и вступить с ним в конкурентную борьбу.

    Раньше проектирование мебели осуществлялось в основном централизованно специализированными проектными службами. В Беларуси каждое республиканское ведомство, выпускавшее массовую бытовую мебель для общественных помещений, имело по одной проектной службе. Наиболее сильная из них как и сама мебельная промышленность, была в Минлеспроме. Ассортимент выпускаемой мебели был небольшим, разработки новых изделий стоили сравнительно недорого, и предприятиям не имело смысла развивать проектную службу. Тем более что весьма ограниченным был и состав проектировщиков–профессионалов. В послевоенное время их начали готовить в Московском высшем художественно–промышленном училище им. С. Строганова и Ленинградском высшем художественно–промышленном училище им. В.Мухиной.

    В Белоруссии подготовку дизайнеров по мебели и интерьеру начали еще в 60–х годах в Белорусском театрально–художественном институте. Однако выпускники Академии искусств шли в основном на свободную творческую работу. Немногие из них закрепились штатными дизайнерами на производстве. Поэтому в роли дизайнеров и конструкторов оказывались технологи и даже механики выпускники БГТУ, архитекторы БГПА и другие специалисты. В связи с этим в БГТУ с 1992 года начата подготовка по специализации «Технология и дизайн мебели» в рамках специальности «ТДП».

    Организованное проектирование мебели в Беларуси началось с создания в 1957 году проектно–конструкторского бюро при Минлеспроме. В 1963 году на базе этого бюро и Минской мебельной фабрики «Родина» было организовано экспериментальное конструкторско–технологическое бюро мебели (ЭКТБМ). В 1971 году оно было реорганизовано в проектно–производственное объединение мебели, которое в 1975 году стало Минским научно–производственным объединением мебели, известным как «Минскпроектмебель». Последнее преобразование его – в 1997 году в ОАО «Минскпроектмебель».

    Отличительной особенностью настоящего времени является то, что практически все население пользуется мебелью фабричного производства. Естественно, вся огромная масса людей не может одинаково относиться к мебели, ее функциям, стилистике, дизайну, стоимости, и т.д. Современные условия позволяют выпускать мебель на любой вкус, от исторических стилей до постмодерновых, и производители ради прибыли стараются удовлетворять разнообразные, даже самые изощренные вкусы покупателей.

    Поэтому современная мебель отличается большим разнообразием дизайнерских направлений, которые захватывают в свой круг и многие исторические стили.

    Цель курсового проекта состоит в разработке конструкции тумбы.

    1 Разработка проектной концепции изделия
    1.1 Анализ новых направлений дизайна и конструирования, аналогов и прототипов
    Офисная тумба – один из самых нужных предметов в современной офисной обстановке, поэтому во многих офисах можно встретить бесчисленное их количество. Тем не менее, существует всего три основных разновидностей тумб–подставок. Выделяют обыкновенные встроенные тумбочки, напольные тумбочки и выкатные модели. Последние, как правило, снабжены колесиками или роликами.

    Встроенные тумбочки постепенно исчезают, как исчезают и массивные письменные столы–бюро. Их можно встретить разве что в кабинете руководителя представительной компании.

    В последнее время желающих купить напольные тумбочки становится все больше. В основном их используют как место хранения всевозможной офисной утвари, бумаг и документов.

    Выкатная тумбочка названа так потому, что свободно может перемещаться по офисному пространству, благодаря роликам или колесам. Она оптимально подходит сотрудникам, которым необходимо работать в слаженной команде.

    Типичная офисная тумбочка – это набор нескольких выдвижных шуфляд–ящиков, поставленных друг на друга. Их ширина, как правило, соответствует размерам А4. Ящики выдвигаются из офисной тумбочки по специальным направляющим, изготовленным из металла. Зачастую это стеклянные тумбочки.

    Отдельные их модели оборудованы еще одним ящиком, расположенном в самом верху. Он предназначен для хранения мелких канцелярских предметов: скрепок, приборов для письма, стикеров и пр.

    Но главное достоинство данной тумбы–подставки в том, что она является объектом личного пользования сотрудника. Ведь не случайно некоторые имеют замок запирания, не открыв который невозможно открыть ни одну из шуфляд. Подобная конструкция обеспечивает полную неприкосновенность хранящихся в ней предметов.

    Примечательно, что приобрести офисную тумбочку можно отдельно, а не только в составе прочей мебели. Большой популярностью пользуются стеклянные тумбочки.

    Желающие купить тумбочку наверняка знают, что стоимость самой обычной, отечественного производства (с тремя ящиками–шуфлядами) из плиты ДСП, облицованной дешевым ламинатом или синтетической пленкой, начинается от 70$

    Боле износостойкая подставка, изготовленная из плиты МДФ и облицованная качественным меламином или ламинатом, стоит уже на $100.

    Более эстетически совершенные модели, изготовленные из массива натуральной древесины и покрытые специальными защитными покрытиями, могут стоить гораздо дороже – от $500 и выше. В основном они предназначаются для кабинетов руководителей.

    Стоит заметить, что офисная тумба – это самый незаменимый предмет офисной мебели. Это объясняется, во–первых, ее многофункциональностью, а, во–вторых, поразительной малогабаритностью, но при этом незаметностью. Эти параметры дают возможность компактно разместить любые бумаги, а также канцелярские инструменты и при этом сэкономить очень драгоценную площадь Вашего офисного помещения. Другим не менее важным преимуществом офисной тумбы считается ее мобильность, а также легкость – ее можно при необходимости легко переместить в любое другое место.

    Сейчас производят офисные тумбы согласно тому, каким именно видом деятельности занимается конкретное предприятие или компания, поскольку различные виды деятельности существенно отличаются между собой степенью эмоционального напряжения, а также организацией трудового процесса и равномерностью распределения нагрузки на протяжении рабочего дня. Именно этих факторов зависят характеристики офисной мебели, которая необходима для данной компании, соответственно, и офисной тумбы, являющейся непосредственным и практически главным ее представителем. Поэтому производят офисные тумбы очень разнообразной конструкции, а также комплектации.

    К примеру, широким спросом в настоящее время пользуются тумбы–подставки, где можно поставить телевизор или вазу с цветами, а также украшения дизайнерского плана: различные статуэтки, сувениры, иные привлекательные предметы, которые подчеркивают дизайн и индивидуальность данного офиса.

    Очень часто используются также офисные тумбы и для хранения каких–то индивидуальных вещей работников и тумбы, которые встраиваются в столы.

    1–ый тип тумб удобен, в первую очередь, тем, что персоналу легко можно оставить у себя на работе свою сменную обувь, различные канцелярские инструменты, относящиеся к индивидуальному пользованию, иные предметы личного обихода. В таких тумбах много разнообразных отделений, которые отличаются между собой конструкцией, а также предназначением: например, квадратные ящики и мобильные секции или миниатюрные отделения, предназначенные для мелких предметов.

    2–ой тип тумб дает возможность разгрузить офисный стол от большого количества необходимых, но постоянно мешающих вещей или деловых документов. Подобные тумбы как по стилю, так и по окраске отлично гармонируют с Вашим офисным столом, даже почти сливаются с ним, занимая поразительно мало места, ну а при необходимости такие тумбы можно переставить и в какое–то другое место.

    Не так давно возник новый вид офисных тумб, которые снабжаются специфическим механизмом и имеют уникальную конструкцию – это позволяет легко трансформировать их даже в маленький журнальный столик. Подобные тумбы размещают, обычно, в кабинете руководителя. Их используют одновременно в качестве подставки для украшений Вашего интерьера, а также столики для проведения мини–обеда либо чаепития с партнерами – это позволяет избежать ненужного загрязнения офисного стола, принадлежащего руководителю, который, как правило, дорогостоящий.

    При приобретении тумбы рекомендуется обращать внимание, в том числе, на нее основу. Так, желательно, чтобы она обязательно была на колесиках, которые сделаны из полированного металла – это позволит избежать появления царапин на паркете в случае необходимости ее частого перемещения. А конечной же точкой при выборе офисной тумбы является цвет, он должен быть максимально нейтральным.


    Рисунок 1.1 – Офисные тумбочки


    Рисунок 1.2 – Офисные тумбочки

    1.2 Обоснование функциональных, эргономических и эстетических требований
    Проектируемая тумба соответствует социальным, функциональным, эргономическим, эстетическим требованиям, надёжности, безопасности и экономически целесообразным для производства.

    Функциональные требования к мебели — это условия, которые определяют соответствие ее целевому назначению и процессу эксплуатации. Они определены в ГОСТ 13025.1 Мебель бытовая. Функциональные размеры отделений для хранения. Проектируемая тумба соответствует этим требованиям благодаря простоте конструкции и эстетически правильному внешнему виду.

    Основой для размерообразования изделий и организации интерьера, установления связей типа «человек – изделие – среда» служат положения и требования эргономики.

    Эргономические требования к проектируемым объектам представляют собой комплекс взаимосвязанных антропометрических, физиологических, психофизиологических, психологических, социально–психологических и гигиенических требований, направленных на обеспечение оптимальных условий труда и отдыха человека и сохранение его здоровья. Они описаны в ГОСТ Р 56274-2014 Общие показатели и требования эргономики.

    Антропометрические требования обусловливают соответствие структуры, формы, размеров разрабатываемого шкафа и его элементов структуре, форме, размерам и массе человеческого тела, соответствие характера форм изделия анатомической пластике человеческого тела. Это выражено, например, в удобном для открывания расположении ручек.

    Физиологические требования призваны обеспечить соответствие изделий мебели физиологическим свойствам человека, его силовым, скоростным, биомеханическим и энергетическим возможностям. Конструкция проектируемой тумбы соответствует этим требованиям благодаря своей прочности и долговечности.

    Психологические требования предопределяют соответствие мебели пси-хологическим особенностям человека, таким как память, восприятие, характер, темперамент, эмоции, настроение, способности и интересы и т. п.

    Социально-психологические требования предполагают соответствие мебели и среды пребывания человека его характеру и степени группового взаимодействия, а также устанавливают степень опосредования межличностных отношений содержанием совместной деятельности по управлению объектом.

    Гигиенические требования определены в ТР ТС 025/2012 «О безопасности мебельной продукции», они обусловливают соответствие набора мебели для офиса особенностям организма человека и включают следующие показатели: чистоту и гигиеничность материалов, допускающих влажную уборку изделий; температуростойкость материалов (от -40 до +80 °С); их антитоксичность; антистатичность; теплопроводность материалов, с которыми соприкасается человек (не более 0,4 ккал/(ч*м*°С); цветостойкость; отсутствие шума, скрипа и щелчков при открывании и закрывании дверей, ящиков и т. п. Гигиенические требования предполагают также оптимальные значения параметров физической среды — микроклимата помещений, освещенности, шума, вентилируемости и т. п.

    Мебель является областью прикладного искусства, имеет много общего с архитектурой и дизайном. Изделия мебели формируют интерьер, т. е. среду обитания человека, и должны отражать его эстетические запросы, формировать художественные вкусы.

    Эстетические требования к мебели можно сформулировать как систему эстетических норм, обеспечивающих создание изделий, выразительных в художественном отношении и оказывающих положительное эмоциональное воздействие на человека.

    Среди всех требований к мебели важнейшими являются требования к её социальным свойствам, целевому назначению и социальной адресности. Они во многом определяют ассортимент мебели.

    Социальные требования обусловлены социально-демографическими, социально-экономическими и социально-культурными потребностями и обеспечивают соответствия мебели следующим условиям:

    - улучшению благосостояния общества;

    - упорядочению демографической структуры населения;

    - становления социальной однородности и индивидуализации личности;

    - увеличению здоровья и увеличению продолжительности жизни людей;

    - учёту социальных свойств изделий мебели – полезности, престижности, а также условий быта, обычаев, традиций и др.

    Социально–демографические особенности семьи оказывают влияние на номенклатуру мебели, её форму, структуру, параметры.

    Демографическая структура семьи определяется совокупностью различных признаков и формируется под влиянием демографических процессов: естественных (рождение и смерть); естественно–механических (брак и развод); механических (выделение и присоединение отдельных членов семьи и образование самостоятельных семей).

    Социально–демографические характеристики семьи включают: размер семьи и её структуру, пол, возраст, образование, характер труда и квалификацию её членов, принадлежность к определённой социальной группе, уровень социального взаимодействия членов семьи, уровень доходов и поступлений из общественных фондов потребления и др.

    Именно этот фактор учитывается при проектирование комнат для одного, двух, трех и более человек различного возраста и пола.

      1   2   3


    написать администратору сайта