Главная страница
Навигация по странице:

  • Метапредметные результаты

  • Содержание программы Раздел 1. Вводное занятие. Безопасные методы и приемы работы за персональным компьютером (2 часа)

  • Виды компьютерных игр. Требования к аппаратуре (3 часа)

  • Выбор и настройка игровых аксессуаров (3 часа)

  • Основные направления современных командных соревновательных киберспортивных дисциплин (2 часа)

  • Киберспортивные дисциплины направления TPS/аркадные симуляторы (7 часов)

  • Киберспортивные дисциплины направления стратегии (7 часов)

  • Киберспортивные дисциплины направления MOBA (7 часов)

  • Практика игры в команде. Распределение ролей (2 часа)

  • Просмотр и обсуждение профессиональных матчей (2 часа)

  • Тематическое планирование по внеурочной деятельности

  • Вводное занятие. Безопасные методы и приёмы работы за персональным компьютером 2

  • Виды компьютерных игр. Требования к аппаратуре 3

  • Выбор и настройка игровых аксессуаров 3

  • Основные направления современных командных соревновательных киберспортивных дисциплин 2

  • Киберспортивные дисциплины направления TPS/аркадные симуляторы 7

  • Киберспортивные дисциплины направления стратегии 7

  • Киберспортивные дисциплины направления MOBA 7

  • Практика игры в команде. Распределение ролей 2

  • Просмотр и обсуждение профессиональных матчей 2

  • Итого: 35

  • Рабочая программа. Пояснительная записка в соответствии с приоритетами программы дополнительного образования детей одним из наиболее важных направлений являются интеллектуальные виды спорта, среди которых важное место занимает киберспортивные соревнования.


    Скачать 58.27 Kb.
    НазваниеПояснительная записка в соответствии с приоритетами программы дополнительного образования детей одним из наиболее важных направлений являются интеллектуальные виды спорта, среди которых важное место занимает киберспортивные соревнования.
    АнкорРабочая программа
    Дата12.02.2022
    Размер58.27 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла0008084b-d9a01bd2.docx
    ТипПояснительная записка
    #359324
    страница1 из 3
      1   2   3


    Пояснительная записка
    В соответствии с приоритетами программы дополнительного образования детей одним из наиболее важных направлений являются интеллектуальные виды спорта, среди которых важное место занимает киберспортивные соревнования. В России киберспорт признали официальным видом спорта.

    Киберспорт (компьютерный спорт, электронный спорт) – это вид соревновательной деятельности и специальной практики подготовки к соревнованиям на основе компьютерных и/или видеоигр, где игра предоставляет среду взаимодействия объектов управления, обеспечивая равные условия состязаний человека с человеком или команды с командой.

    В интеллектуальных видах спорта, в том числе и в киберспорте требуются те же качества, которые ценятся и в традиционном спорте: профессионализм, целеустремлённость, инициативность, дисциплинированность, решительность, смелость, выдержка и воля к победе.

    Особенностью киберспорта является его индифферентность к физическим данным участников соревнований – люди с ограниченными физическими возможностями играют наравне с остальными, не испытывая никакого дискомфорта.

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Киберспорт» направлена на создание сообщества профессиональных спортсменов, желающих играть и выигрывать, а также развивать свои навыки: профессионализм, стремление к победе, волю к саморазвитию, желание анализировать, выявлять свои ошибки и исправлять их.

    Предусмотренные данной программой занятия могут проводиться как в смешанных группах, состоящих из учащихся разного возраста, с 11 до 13 лет, так и из учащихся одного возраста. Предполагается, что в дальнейшем группы учащихся, которые занимаются по данной программе, будут участвовать в чемпионатах по киберспорту в качестве сборной. Специфика соревнований в командном киберспорте обусловливает численность игроков в команде не более 5 человек. Поэтому в одном объединении могут сформироваться несколько сборных команд.

    Новизна и отличительные особенности программы. В ходе данного курса учащиеся обучаются обращению с компьютером, как средством коммуникации и игровой практики. Также они получают подробное представление о киберспорте, его направлениях и текущем состоянии. В ходе курса учащиеся будут участвовать не только в качестве игроков, но и как организаторы, судьи, комментаторы. Это предоставляет учащимся опыт, который позволит им не только самим эффективно участвовать в чемпионатах по киберспорту, но и стать организаторами любительских киберспортивных турниров.

    С точки зрения педагогической целесообразности киберспортивные соревнования являются мощнейшим инструментом для развития коммуникативных навыков и положительной социализации подрастающего поколения. Таким образом, вместо запрета и отрицания видеоигр, этот курс позволяет направить детские увлечения в позитивное русло.

    Отмечено, что:

    а) у играющих улучшается концентрация и скорость реакции, анализ ситуации, вычислительные навыки, принятие решений в критических ситуациях, повышается стрессоустойчивость;

    б) в играх ребята продумывают тактики и стратегии, распределяются роли, кто, где, и когда должен быть, и что делать, тем самым формируется умение планировать, ставить цели, соотносить планы с полученным результатом;

    в) улучшаются навыки работы в команде, проявление лидерских качеств. Развиваются навыки принятия решений на благо всей команде, формируются коммуникативные навыки;

    г) игра в команде и участие в турнирах позволяет раскрыться и приобрести уверенность в себе, независимо от возраста, внешних или физических данных;

    д) играющие ребята хорошо разбираются и постоянно интересуются новыми технологиями, так как видеоигры являются их прямым отражениям.

    Участие в турнирах способствует социализации ещё и потому, что, так как соревнования проходят в оффлайн-формате, игроки постоянно общаются друг с другом и взаимодействуют с внешним миром. Это позволяет разрушить стереотип о замкнутости любителей компьютерных игр.

    Занимаясь по данной программе, учащиеся учатся принимать оптимальную стратегию игрового поведения, ведущую к достижению высокого командного результата, сотрудничать со всем коллективом своей команды и игроками любого вида соревнований, проектировать командный успех и успешное продвижение в соревновании, принимать сложные решения в оптимальные сроки, прогнозировать и предугадывать действия соперника.

    Объем программы: 35 часов. Программа рассчитана на один год обучения, режим работы – 1 час в неделю.

    Направленность: физкультурно-спортивная.

    Возраст обучающихся: 11-13 лет.

    Уровень сложности: стартовый.

    Форма получения образования – очная.

    Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы определён в соответствии с возрастными ограничениями игр, используемыми при реализации программы. Кроме того, в этом возрасте нервная система ребенка еще слишком неустойчива, нестабильна, очень высок риск формирования компьютерной зависимости. Очень важно, на этом этапе развития, показать подростку возможность эффективно организовать свой досуг средствами компьютерных игр и интернет технологий.
    Планируемые результаты
    В ходе изучения курса вносится существенный вклад в развитие личностных результатов.

    Первый уровень результатов: формируется мотивация к изучению устройства компьютера, перспектив развития аппаратной и программной частей компьютера, английского языка, так как многие компьютерные программы, игры англоязычные, развивается любознательность, внимательность, целеустремлённость, умение преодолевать трудности (качества важные в практической деятельности).

    Второй уровень результатов: развитие ценностных отношений к знаниям; учащийся самостоятельно, во взаимодействии с педагогом, тренером, сможет разрабатывать различные тактические приёмы, используемые при игре на каждой роли в команде по киберспортивной дисциплине.

    Третий уровень результатов: учащийся самостоятельно может разрабатывать тактики игры, оценивать свой результат и оценивать тактики игры, используемые другими игроками.

    Метапредметные результаты

    • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

    • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

    • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

    • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

    В результате изучения курса обучающиеся должны знать:

    • системные требования к аппаратуре для компьютерных игр;

    • совместимость комплектующих компьютера, согласование параметров одних устройств с другими;

    • ассортимент современных игровых аксессуаров, их технические характеристики и особенности, способы и приёмы их детальной настройки;

    • программы для голосового общения, принципы работы, настройки и особенности использования;

    • основные классы компьютерных игр;

    • основные принципы командных соревновательных киберспортивных дисциплин различных направлений;

    уметь:

    • настраивать аппаратуру компьютера под игры;

    • выполнять настройку и калибровку игровых аксессуаров;

    • создавать аккаунт;

    • устанавливать, и настраивать программы для голосового общения.

    Главным результатом реализации программы является развития коммуникативных навыков и положительной социализации подростков.
    Содержание программы
    Раздел 1. Вводное занятие. Безопасные методы и приемы работы за персональным компьютером (2 часа)

    Теория: Организация места за компьютером (расстояние от глаз до монитора, освещённость, и прочее). Безопасность в Интернете. Угрозы, правила личной безопасности. Компьютерные вирусы. Признаки заражения компьютера вирусом. Антивирусные программы. Установка и обновление антивирусных программ. Хэширование и пароли. Какие свойства пароля влияют на его надёжность. Как выбрать надёжный пароль. Безопасность финансовых расчётов Интернете.
    Раздел 2. Виды компьютерных игр. Требования к аппаратуре (3 часа)

    Теория: Основные классы компьютерных игр, возможность их использования для развития способностей, применение игр в качестве обучающих программ, игровые программы как средство изучения английского языка, системные требования к аппаратуре для компьютерных игр, специфические аппаратные средства для 3D-графики.

    Аппаратные требования, развитие аппаратного обеспечения для компьютерных игр, новые классы устройств, системы «виртуальной реальности», многопользовательские игры, игры для локальной сети и для сети Интернет, динамизация кинематографа, компьютерная игра как фильм с участием зрителя.

    Конфигурация компьютера, установка новых элементов. Совместимость комплектующих компьютера, согласование параметров одних устройств с другими, требования к энергоснабжению.

    Практика: Работа за компьютером с интернет источниками, организация своего игрового места, просмотр фильмов.
    Раздел 3. Выбор и настройка игровых аксессуаров (3 часа)

    Теория: Ассортимент современных игровых аксессуаров. Их технические характеристики и особенности. Способы и приёмы их настройки. VR-устройства. Рекомендации по использованию.

    Установка настроек аппаратуры, установка графических и звуковых настроек.

    Компьютерные программы, предназначенные для голосового общения в сети Интернет. Принципы работы, настройка и особенности использования на примере программы Discord.

    Настройка программы TeamSpeak, выбор сервера и подключение к нему.

    Знакомство с сервисами для игры через Интернет. Предоставляемые возможности игровой платформы.

    Установка, настройка и использование Battle.net и Steam.

    Практика: Работа за компьютером с интернет источниками, создание аккаунта, установка и настройка программ для голосового общения, настройка и калибровка аксессуаров на своем игровом месте.
    Раздел 4. Основные направления современных командных соревновательных киберспортивных дисциплин (2 часа)

    Теория: Основные направления современных командных соревновательных киберспортивных дисциплин. Примеры различных дисциплин этих направлений. Понятие роли игрока в команде. Основные правила соревнований по этим дисциплинам.

    Многопользовательские игры и VR-чаты.

    Основные чемпионаты по современным командным соревновательным киберспортивным дисциплинам, основные правила проведения и организации этих чемпионатов, требования, предъявляемые к участникам этих соревнованиям.

    Действующие чемпионаты по различным дисциплинам.

    Практика: Работа за компьютером с интернет источниками, просмотр фильмов, игра.
    Раздел 5. Киберспортивные дисциплины направления TPS/аркадные симуляторы (7 часов)

    Теория: Вводный курс, общая информация, знакомящая с основными принципами соревновательных киберспортивных дисциплин этого направления и основными дисциплинами этого направления (World of tanks, Warfare, Warthunder).

    Роли игроков по киберспортивным дисциплинам этого направления, сходства и различия между ними.

    Практика: Работа за компьютером, игровая практика.
    Раздел 6. Киберспортивные дисциплины направления стратегии (7 часов)

    Теория: Основные принципы соревновательных киберспортивных дисциплин этого направления. Знакомство с дисциплинами этого направления по выбору (Hearthstone, StarCraft 2, Warcraft 3, FIFA 2018).

    Практика: Работа за компьютером, игровая практика.
    Раздел 7. Киберспортивные дисциплины направления MOBA (7 часов)

    Теория: Основные принципы командных соревновательных киберспортивных дисциплин этого направления. Дисциплины этого направления. Знакомство с Dota 2 или League of legends. Роли игроков в команде по киберспортивным дисциплинам этого направления. Сходства и различия между ними.

    Практика: Работа за компьютером, игровая практика.
    Раздел 8. Практика игры в команде. Распределение ролей (2 часа)

    Теория: Командные стратегии и тактические приёмы при игре в команде, особенности реализации своей роли в команде при различных игровых моментах.

    Особенности игры на каждой роли в команде по киберспортивной дисциплине, различные тактические приёмы, используемые при игре на каждой роли в команде по киберспортивной дисциплине.

    Практика: Работа за компьютером, командная игровая практика.
    Раздел 9. Просмотр и обсуждение профессиональных матчей (2 часа)

    Теория: Командные стратегии и тактические приёмы, применяемые профессиональными игроками на чемпионатах. Особенности их реализации в различных игровых моментах.

    Изменения стратегии команды в зависимости от стратегии противника.

    Практика: работа за компьютером, игровая практика, работа за компьютером, командная игровая практика, отработка командных стратегий и тактических приемов.
    Тематическое планирование по внеурочной деятельности


    № п/п

    Тема урока

    Кол-во часов

    Раздел 1. Вводное занятие. Безопасные методы и приёмы работы за персональным компьютером

    2

    1

    Организация места за компьютером. Безопасность в Интернете. Угрозы, правила личной безопасности

    1

    2

    Компьютерные вирусы. Признаки заражения компьютера вирусом. Антивирусные программы. Установка и обновление антивирусных программ

    1

    Раздел 2. Виды компьютерных игр. Требования к аппаратуре

    3

    3

    Основные классы компьютерных игр, применение игр в качестве обучающих программ, игровые программы как средство изучения английского языка

    1

    4

    Аппаратные требования, развитие аппаратного обеспечения для компьютерных игр, компьютерная игра как фильм с участием зрителя

    1

    5

    Конфигурация компьютера, установка новых элементов. Работа за компьютером с интернет источниками, организация своего игрового места, просмотр фильмов

    1

    Раздел 3. Выбор и настройка игровых аксессуаров

    3

    6

    Ассортимент современных игровых аксессуаров, их технические характеристики и особенности, способы и приёмы их настройки. Работа за компьютером с интернет источниками

    1

    7

    Установка настроек аппаратуры, установка графических и звуковых настроек. Компьютерные программы, предназначенные для голосового общения в сети Интернет. Установка и настройка программ для голосового общения, настройка и калибровка аксессуаров на своем игровом месте

    1

    8

    Знакомство с сервисами для игры через Интернет. Предоставляемые возможности игровой платформы. Создание аккаунта

    1

    Раздел 4. Основные направления современных командных соревновательных киберспортивных дисциплин

    2

    9

    Основные направления современных командных соревновательных киберспортивных дисциплин. Понятие роли игрока в команде. Основные правила соревнований по этим дисциплинам

    1

    10

    Основные чемпионаты по современным командным соревновательным киберспортивным дисциплинам, основные правила проведения и организации этих чемпионатов

    1

    Раздел 5. Киберспортивные дисциплины направления TPS/аркадные симуляторы

    7

    11

    Вводный курс, общая информация, знакомящая с основными принципами соревновательных киберспортивных дисциплин этого направления и основными дисциплинами этого направления (World of tanks)

    1

    12

    Вводный курс, общая информация, знакомящая с основными принципами соревновательных киберспортивных дисциплин этого направления и основными дисциплинами этого направления (Warfare)

    1

    13

    Вводный курс, общая информация, знакомящая с основными принципами соревновательных киберспортивных дисциплин этого направления и основными дисциплинами этого направления (Warthunder)

    1

    14

    Роли игроков по киберспортивным дисциплинам этого направления, сходства и различия между ними

    1

    15-17

    Работа за компьютером, игровая практика направления TPS/аркадные симуляторы

    3

    Раздел 6. Киберспортивные дисциплины направления стратегии

    7

    18

    Основные принципы соревновательных киберспортивных дисциплин этого направления. Знакомство с дисциплинами этого направления по выбору (Hearthstone)

    1

    19

    Основные принципы соревновательных киберспортивных дисциплин этого направления. Знакомство с дисциплинами этого направления по выбору (StarCraft 2)

    1

    20

    Основные принципы соревновательных киберспортивных дисциплин этого направления. Знакомство с дисциплинами этого направления по выбору (Warcraft 3)

    1

    21

    Основные принципы соревновательных киберспортивных дисциплин этого направления. Знакомство с дисциплинами этого направления по выбору (FIFA 2018)

    1

    22-24

    Работа за компьютером, игровая практика направления стратегии

    3

    Раздел 7. Киберспортивные дисциплины направления MOBA

    7

    25

    Основные принципы командных соревновательных киберспортивных дисциплин этого направления

    1

    26

    Дисциплины этого направления

    1

    27

    Знакомство с Dota 2 или League of legends

    1

    28

    Роли игроков в команде по киберспортивным дисциплинам этого направления. Сходства и различия между ними

    1

    29-31

    Работа за компьютером, игровая практика направления MOBA

    3

    Раздел 8. Практика игры в команде. Распределение ролей

    2

    32

    Командные стратегии и тактические приёмы при игре в команде, особенности реализации своей роли в команде при различных игровых моментах

    1

    33

    Особенности игры на каждой роли в команде по киберспортивной дисциплине

    1

    Раздел 9. Просмотр и обсуждение профессиональных матчей

    2

    34

    Командные стратегии и тактические приёмы, применяемые профессиональными игроками на чемпионатах. Особенности их реализации в различных игровых моментах

    1

    35

    Изменения стратегии команды в зависимости от стратегии противника

    1

    Итого:

    35
      1   2   3


    написать администратору сайта