Главная страница
Навигация по странице:

  • Смирнов Дмитрий Владимирович Научный руководитель

  • Введение Обоснование выбора темы

  • Актуальность

  • Классический позитивизм

  • Эмпириокритицизм

  • Проблема обоснования фундаментальных понятий и принципов науки

  • Критика

  • ПОЗИТИВИЗМ И ПОСТПОЗИТИВИЗМ. реферат философия науки. позитивизм и постпозитивизм


    Скачать 0.64 Mb.
    Названиепозитивизм и постпозитивизм
    АнкорПОЗИТИВИЗМ И ПОСТПОЗИТИВИЗМ
    Дата08.02.2023
    Размер0.64 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлареферат философия науки.docx
    ТипРеферат
    #926596
    страница1 из 4
      1   2   3   4

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего образования Московской области

    «Технологический университет имени дважды Героя Советского Союза,

    летчика-космонавта А.А. Леонова»


    КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН


    РЕФЕРАТ

    по дисциплине: «ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ»

    технические науки


    на тему: «ПОЗИТИВИЗМ И ПОСТПОЗИТИВИЗМ»


    Выполнил: аспирант кафедры техники и технологии

    2021, очная

    22.06.01 «Технологии материалов»

    направленность: Материаловедение

    Смирнов Дмитрий Владимирович
    Научный руководитель: д–р техн. наук, проф. А.Н. Тимофеев
    _____________________________
    Рецензент: канд. филос. наук, доцент
    В.И. Антоненко
    ______________________________

    (оценка: «зачтено-не зачтено»)
    ______________________________

    Оглавление

    1Введение 3

    2Основные этапы развития философии науки 4

    2.1Классический позитивизм 4

    2.2Эмпириокритицизм 7

    2.3Неопозитивизм 17

    2.4Постпозитивизм 25

    Заключения 37

    Список залог использованных бумага источников 39



    1. Введение

    Обоснование выбора темы

    Жизнь современного общества полностью зависит от достижений науки. Едва ли можно найти такую сферу деятельности человека в осуществлении которой напрямую или косвенно не замешаны продукты технологий, а, следовательно, и научной мысли, материализованной в предмете. Даже дальнейшее развитие человеческой цивилизации и её социальное переустройство связывают с последующими научно–технологическими открытиями.

    Наука представляет собой совокупность выявленных фактов и закономерностей нашего мироустройства и, в следствие своего непомерного объема, разделена на множество областей: астрономию, квантовую физику, химию, геологию, анатомию и т.д. Кажется, что область изучения науки безграничны и охватывают все аспекты природы. Но есть такие аспекты, которые не подвластны научному методу – это области, связанные с собственными ощущениями и эмоциями, а также метафизика. Что более важно наука не изучает саму себя. Этим занимается отдельная философская дисциплина – философия науки.

    Актуальность

    Философия науки – широкая область от всей философской мысли, исследующая отношения мышления к предмету науки, её методы и модели модели развития. При изучении явления науки учитываются общие закономерности и тенденции накопления научных знаний в контексте исторического и социокультурного развития.

    В философии науки рассмотрению подвергаются как объект научного исследования, так и сам исследователь, включая его осмысление собственных ощущений, представлений о мире и то, как они соотносятся с реальностью. Особенно тщательному изучению подвергаются принципы, в соответствии с которыми ученые трактуют факты и строят теории.

    Как дисциплина философия науки существует около двух веков, и за это время успела пройти через несколько фазовых переходов от позитивизма к эмпириокритицизму, затем неопозитивизм и потом постпозитивизму. Каждое направление предлагало свои концепции развития науки и, чтобы понимать значение науки, её область применимости необходимо рассмотреть эволюционное развитие дисциплины.

    Цель

    Рассмотреть эволюцию концепций научного познания, как вида человеческой деятельности.

    Задачи

    • Рассмотреть положения классического позитивизма О. Конта;

    • Обозначить проблемы позитивистской теории в рамках эмпириокритицизма;

    • Проанализировать как неопозитивизм избавляет науку от метафизики;

    • Рассмотреть причины становления постпозитивизма и современную научную картину мира.

    1. Основные этапы развития философии науки

    1. Классический позитивизм

    Позитивизмом называется философское течение, которое образовалось в начале 19 века и прошедшее три стадии развития. Основателем и человеком, давшим название этому течению, был О. Конт.

    Наиболее ценными для формирования философии науки были следующие работы:

    • «План научных работ, необходимых для переустройства общества»;

    • «Философские размышления о науках и учёных»;

    • «Курс позитивной философии»;

    • «Социологический трактат об основах религии человечества».

    Огюст Конт занимался проблемой эволюции знания. Он вывел три стадии развития мышления:

    • теологическое;

    • метафизическое;

    • позитивное.

    Конт считал, что последняя позитивная стадия – высшая форма мышления.

    Позитивистский способ мышления, он же научный, базируется на важности науки в описании природных явлений и жизненных связей с окружающей действительностью. Объективные законы природы признаются главной ценностью. Осмысление окружающей реальности и её точная оценка позволят предсказывать в практической деятельности будущее и препятствовать появлению ошибок.

    Стадия позитивного мышления основывается совокупности социальной и исторической реальности. Под действием позитивной философии производится рационализация общества. Конт считает, что от количества знаний о природе напрямую зависит техническое развитие [8]. На этапе позитивного мышления люди смогут выявлять и предсказывать ранее неизвестные факты.

    Огюст Конта утверждал, что каждая частная наука будет развиваться в соответствии с тремя стадиями развития мышления [6].

    Конт изложил основы позитивистской философии. По мнению Конта, главной целью философии является точное и объективное знание, описывающее реальные объекты. Философия Огюста Конта позитивна, потому что:

    • она имеет дело только с реальными объектами, подразумевая все объекты доступные разуму;

    • изучает только полезные предметы, поскольку стремится к улучшению человеческого бытия;

    • ограничивается реальными объектами, из которых можно получить конкретные знания;

    • занимается точными вопросами;

    • действует положительно, не ограничиваясь критикой.

    Позитивный философ – человек понявший, что точные науки являются наиболее совершенной моделью для проведения научного исследования, что они позволяют проводить исследования исключая спекуляции и получая только фактические знания. Положительный философ будет избегать абстракций и станет оперировать только точными фактами, игнорируя замкнутые в себе совершенные теории.

    Областью применения позитивизма стали фактически существующие объекты, которые обладают конкретными свойствами и поддаются рациональному осмыслению, то есть совокупность физических фактов объектов. Из–за чего метафизические знания исключаются из области, как недостоверные [8].

    Философия должна была стать теоретической основой науки, целью которой должно быть сравнение и обобщение знаний, собранных исследователями. Позитивизм отвергал вопросы о существовании материи или Бога как неопределённые, выходящие за рамки подлинного опыта.

    Конт создал одну из первых научных теорий [2]. Он различал абстрактные науки (имеющие дело с законами, связывающими факты природы) и конкретные науки (описывающие факты, например, минералогию). Он считал математику, астрономию, физику, химию, биологию и социологию абстрактными науками.

    Конт также вывел теорию исследования человеческих обществ, их порядка и условий развития с использованием естественных, эмпирических и исторических методов.

    Все науки он структурировал по объему исследований, от астрономии до социологии, где вывел наращивание сложности наблюдаемых явлений по мере роста объема исследований.

    По мнению Конта, главной целью общества является самосовершенствование. Так в конечном виде позитивная наука будет частью идеальной социальной системы в идеальном обществе [8].

    1. Эмпириокритицизм

    В классическом позитивизме основное внимание уделялось проблемам систематизации научных знаний и классификации наук. Это усугубляется вследствие ускоряющегося наращивания научных знаний и формированию смежных наук. Приходит осознание, что невозможно описать мир при помощи одних только механических законов.

    В эмпириокритицизме помимо этой проблемы, образовались и другие. Особое значение имел вопрос об онтологическом статусе фундаментальных понятий, концепций, принципов науки. Важной стала проблематика отождествления реальности с получаемыми знаниями. Новые научные открытия продемонстрировали, что многие понятия, являвшиеся неотъемлемой частью научной картины мира, не соответствовали действительности, а выступали в роли абстракций, наделенных свойствами наблюдаемых явлений. К ним относятся: флогистон, теплород, электрические и магнитные флюиды, которые были частью картины мира до конца 19 века. В биологии произошла революция, в ходе которой представления о постоянстве природных существ перевернуты на прямо противоположные – виды организмов оказались изменчивыми [1]. В математике произошло открытие неевклидовой геометрии и начали применять аксиоматический метод, что обозначило новую проблему для фундаментальных математических объектов: существуют ли они? Как были включены в науку? И соотносятся ли они с реальностью?

    В начале 20 века случилось два важных открытия – одно в биологии, другое в физике. Стало ясно, что наследование признаков у живых существ происходит за счет генов, что серьезно изменило взгляды ученых о самом явлении жизни. В физике же установили, что атом состоит из меньших структурных единиц – протонов, нейтронов и электронов, что разрушило представление об атоме, как о базовой частице всей материи.

    Проблема обоснования фундаментальных понятий и принципов науки

    Эмпириокритицизм пытался решить проблемы обоснования фундаментальных научных абстракций в соответствии с уже сложившейся методологической программой. Предполагалось, что систематическое удаление метафизических суждений позволит привести к этому [4].

    Представители эмпириокритицизма – Эрнст Мах (1838–1916) и Ричард Авенариус (1843–1896). Наиболее влияние из этих двоих был Э. Мах. Отмечая его вклад в развитие философии науки, вторую волну позитивизма, также называют махизмом. Помимо философии Э. Мах, внес свой вклад в развитие ряда областей физики (теоретической и экспериментальной механики, оптики, акустики и др.).

    Р. Авенариус также, помимо развития философской мысли, проводил научные исследования, но уже в области биологии и психологии.

    Р. Авенариус Э. Мах считали, что современная наука обременена метафизикой, вследствие чего образуются заблуждения и трудности в науке. Чтобы не повторять ошибок, связанных с включением различных вымышленных сущностей, таких как теплород и флогистон, в фундаментальные понятия науки, необходимо последовательно очищать не только теоретические знания, но и научный опыт от любых метафизических включений.

    Мах отмечает, что метафизика в научные исследования зачастую вмешивается ученными неосознанно. Экспериментальные факты всегда подвергаются интерпретации и как результат, ученые вносят в результат свою точку зрения, которая является субъективной, а, следовательно, включающей метафизические аспекты [5]. Это ведет к неточностям в установленных фактах, а в дальнейшем и к заблуждениям в науке, что будет тормозить весь технологический прогресс. Главной задачей позитивной философии было объявлена борьба с метафизикой в экспериментально получаемом опыте. В соответствии с этой задачей вторая волна позитивизма получила свое название – эмпириокритицизм.

    Анализируя историю науки, Э. Мах, также как О. Контом, отмечал, что на ранних этапах наука была тесно связана с метафизикой. Сначала она развивалась в рамках теологической натурфилософии. В этот период сформировались представления о существовании порядка в природе, установленного творцом, и о законах, обеспечивающих этот порядок. Принципы неизменности количества материи, движения, неуничтожимости энергии, ньютоновские идеи об абсолютном пространстве и времени также возникли в контексте теологической натурфилософии. Затем, начиная с Ньютона, в науке постепенно утвердился механический взгляд на природу. Мах рассматривал механицизм как одну из разновидностей метафизики. Он резко критиковал механицизм, и эта критика нашла отклик в умах некоторых естествоиспытателей конца XIX – начала XX века. Мах оценивал механицизм как "искусственную гипотезу", которая приобрела метафизический статус и превратилась в своего рода мифологию, основанную на "фантастических преувеличениях".

    Таков был подход Э. Маха к проблеме обоснования фундаментальных научных абстракций и принципов. Мах постулировал, что единственной реальностью и основой научного знания являются элементы опыта (явления). Более того, он интерпретировал явления как чувственные данные, ощущения. Мах интерпретировал научные законы как экономичный способ описания ощущений, представляющих данные наблюдений. В научных исследованиях эти данные, по мнению Маха, являются элементами чистого опыта, не нагруженного никакой метафизикой. Целью научного познания является накопление экспериментальных данных, а также поиск таких понятий и законов, которые давали бы наиболее экономичное описание элементов опыта [7].

    Мах рассматривал теоретические законы, представления и концепции как краткое изложение экспериментальных данных, как способ их организации. По мере расширения опыта теории меняются. Старые теории отбрасываются и заменяются новыми, которые описывают опыт более экономично. Мах сравнил теории с сухими листьями, которые опадают "после того, как науке было позволено дышать в течение определенного времени"9. Если экспериментальные факты представлены в науке прямыми описаниями, которые непосредственно фиксируют наблюдения, то теории действуют как косвенные описания наблюдений. Они полезны постольку, поскольку мы не можем держать в уме все разнообразие наблюдений, они заменяются теоретическими описаниями. Важно только применять такие описания, которые соответствуют экспериментальным данным. Махистская концепция теоретического знания как краткого и экономичного описания опыта перекликалась с идеями Дж. С. Милля и развивала их. Э. Мах отстаивал принцип "экономии мышления", который он выдвинул в качестве методологического регулятора науки. Содержание этого принципа включало два аспекта. Первый, в соответствии с позитивистской традицией, требовал, чтобы ссылки на метафизические сущности были исключены из теоретических описаний, второй – чтобы из всех возможных теоретических описаний опыта было выбрано наиболее экономичное.

    Принцип экономии мышления выражал феноменалистическую интерпретацию теоретического знания. Предполагалось, что в теории не было никакого нового содержания по отношению к элементам опыта. Но тогда трудно понять, почему теория обладает предсказательной силой. Даже если мы сошлемся в духе первого позитивизма на то, что мы имеем в виду не только фактический, но и потенциально возможный опыт, это не решает проблему [9]. Утверждение о том, что теории способны описать потенциально возможный опыт (опыт будущего), идентично по смыслу тривиальному утверждению о том, что теории способны предсказывать. В то же время принцип экономии мышления содержал некоторые рациональные моменты. Первый аспект этого перекликался с принципом, называемым "бритвой Оккама". Уильям Оккам (философ XIII века) выдвинул этот принцип против схоластики, требуя не умножать сущности сверх необходимости. Галилей, создавая основы механики в XVII веке, неоднократно использовал бритву Оккама в споре с идеями перипатетиков, канонизировавших физику Аристотеля и космологию Птолемея.

    Однако, в отличие от бритвы Оккама, Э. Мах дал крайнюю интерпретацию требованию "не умножать сущности сверх необходимости". Он вообще запрещал объяснять через суть. Мах объявил любое обращение к сущности метафизическим мифом. Такая интерпретация резко снижала методологическую ценность принципа "экономии мышления" как средства критики вненаучных спекуляций.

    Второй аспект этого принципа включал в свое содержание проблему выбора между различными теориями. Эта проблема активно обсуждалась в методологии науки XX века. Но уже в XIX веке . это было выявлено в ходе развития естествознания. Его проявлениями было соперничество феноменологической термодинамики с молекулярно–кинетической теорией тепловых процессов и соперничество электродинамики Ампера–Вебера с электродинамикой Фарадея–Максвелла.

    Критика спор эмпириокритицизма темы и табу проблема сбор преодоления извне наивно–реалистической табу гносеологии

    право Пытаясь труд решить блиц реальные торг методологические заем проблемы фонд науки, макро позитивизм товар часто право сталкивался листы с тайна дилеммой: выпуск либо право отказаться право от закон радикального доки эмпиризма и сейф феноменологизма, долги либо не паевой замечать акции логических счета противоречий треть в тренды своей новый концепции. В доход наибольшей оферта степени это новый относится платеж к ордер концепции паевой реальности, четыре предложенной эмиссия Э. сейф Махом. залог Это было продолжением и обоснованием феноменалистских идей о познании. Согласно Маху, элементы опыта (ощущения) и их функциональные взаимосвязи представляют собой единственную реальность, которую можно допустить, если последовательно следовать принципу устранения метафизики [11]. Мах лист объявил четыре элементы стоп опыта четыре элементами кредит мира. кривая "Не труд вещи займ (тела), а опцион цвета, долг тона, фирма давления, баланс пространства, аванс времена расход (которые мы полис обычно торг называем чеки ощущениями) долги являются карта реальными макро элементами тайна мира". торги Э. Мах стоп подчеркивает: залог "Для нас займ материя курсу не эмиссия является тренды первой паевой данностью. тренды Такие клерк первичные знаки данные торг являются опцион скорее форм элементами тариф (которые в темы определенном четыре смысле финанс являются новый ощущениями)". спот Функциональные риск связи вопрос между паевой элементами займ мира извне позволяют нам курсу конструировать риски два четыре типа тайна процессов — диск физические маржа и кривая ментальные. новый Поскольку оба спор этих долги типа регистр генерируют фонд комбинации микро одних эмиссия и тех же риски элементов, право сами фирма элементы форма не четыре являются клерк ни лист физическими, опцион ни поток ментальными. макро Они бумага нейтральны. голоса Э. Мах доход считал, лист что расход таким вопрос образом он залог устраняет расход старые ставка споры труд между доход материалистами биржа и долги идеалистами. сбор Первые считали первичную материю (физической), вторые – психической. Но поскольку и физическое, и ментальное построены из одних и тех же нейтральных элементов мира, нет смысла поднимать вопрос о том, какой из них первичен, а какой вторичен. Эмпириокритицизм займ провозгласил полис себя акции новой бумага (научной) оплата философией, доход преодолевающей диск односторонность как спор материализма, клерк так и займ идеализма. лист Но риски даже риски первоначальный соло критический тайна анализ блиц этой закон концепции чеки выявил доход ее вопрос внутреннюю заем противоречивость. спор Постулировав, листы что извне реальность кривая – это биржа ощущения доход и их вход сочетания, темы Э. Мах спор воспроизвел фонд идеи цена философии форма Дж. микс Беркли ярко и Д. ордер Юма, тариф т.е. опцион один макро из блиц вариантов фирма той карта самой труд метафизики, четыре которую поток он фонд стремился карта исключить из оплата научного расход знания.

    В.И. Ленин и Г.В. Плеханов, критикуя махизм, подчеркивали это обстоятельство. Трактовка Махом вещей как комплексов ощущений почти текстуально совпадала с основным тезисом субъективного идеализма Дж. Беркли [10].

    Макс биржа связывал карта принцип бумаг нейтральности риск элементов диск окружающего банк мира с биржа функциями биржа ощущений и сроки восприятий форм как паевой средства акцепт биологической маржа адаптации залог организма к торги окружающей оферта среде. Он знаки отметил, доход что в бумага ощущениях макро и новый восприятиях блиц невозможно риск отделить кривая то, что бумаг относится полис к паевой внешнему, треть а что к треть внутреннему банк миру карта организма. регистр

    Ту биржа же паевой точку торги зрения тайна отстаивал и новый развивал валюта Р. тайна Авенариус. поток Он рассматривал познание как особый аспект жизни, органично включенный в нее. Авенариус клерк трактовал расход жизнь как чеки процесс тренды накопления и служб расходования пеня энергии [11]. С его риски точки форм зрения, счета стратегия товар выживания фирма связана знаки со форма стремлением баланс организмов форм минимизировать опцион энергозатраты в листы процессе треть адаптации к лист окружающей траст среде, доход экономно залог расходовать валюта свои фирма энергетические служб запасы. листы

    Авенариус четыре определил фонд эту эмиссия характеристику доки жизни как пеня принцип заем величайшей тренды траты торг энергии. блиц Поскольку познание, согласно Авенариусу, является аспектом жизни, этот принцип применим и к когнитивным процессам. сроки Здесь кривая это полис проявляется сейф в счета виде труд принципа сбор экономии опцион мышления.

    Организм бумага в сроки своем ценная поведении аванс постоянно оферта преобразует вход внешнее во полис внутреннее, фирма а микро внутреннее риск во акцепт внешнее. торг Акты поведения одновременно являются актами понимания мира. В человеческой деятельности, по Авенариусу, то, что связано с внешней средой, и то, что связано с человеческой деятельностью, интегрированы, слиты воедино. залог В ордер опыте спор всегда лист существует торги целостное кривая единство вход субъективного и тренды объективного, оплата физического и заем психического. суда

    Р. Авенариус характеризует такое единство как "фундаментальную координацию Личности и мира". Идея фундаментальной координации соответствовала концепции нейтральных элементов мира Э. Маха. Она подчеркнула, что опыт – это изначальная реальность, в которой нет разделения на субъект и объект. Такое расщепление, по Авенариусу, возникает в результате некритического восприятия индивидами чужого опыта [9]. Опыт любого индивида не ограничивается только личным сенсорным опытом, он расширяется за счет обучения, восприятия опыта других людей. Но в этом процессе, согласно Авенариусу, чужой опыт, который выступает как такое же единство внутреннего и внешнего, как и собственный, воспринимается и оценивается как нечто внешнее. В результате возникает идея внешнего объективного и внутреннего субъективного, которые затем трансформируются в оппозицию субъекта и объекта, души и тела, материи и сознания. Чувственный опыт начинает рассматриваться как состояние ума, как ментальное. При бумаг таком бумага подходе, спот подчеркивает ярко Авенариус, листы усвоение суда опыта баланс других лист людей листы интерпретируется спот как кредит своеобразное треть помещение извне (вбрасывание) баланс чужих маржа чувств сроки и кривая восприятий агент в мою заем душу ордер и труд тело. труд Авенариус четыре обозначает счета интерпретации лист такого новый рода извне термином торг "интроекция" (от выпуск латинского право intro – оплата внутрь, форм iacere – залог бросать). ордер Позже карта этот траст термин выпуск стал доки использоваться в знаки психоанализе, долг обозначая блиц включение фонд взглядов, кривая мотивов, опцион образов, вопрос установок тайна других закон людей суда в акции психику маржа индивида [3]. торг Авенариус моно отрицательно залог оценивал извне идею макро интроекции, залог рассматривал ее как микро недопустимое опцион расщепление товар целостного расход человеческого залог опыта голоса на выпуск внутреннее заем и торги внешнее, четыре субъективное и бумага объективное, микс духовное и карта телесное. стоп Следствием интроекции, по Авенариусу, являются мифологические и метафизические объяснения, начиная с традиции первобытного анимизма (который наделял все вещи и явления окружающего мира волей, чувствами и мыслями) и заканчивая метафизическими представлениями о материальных и духовных субстанциях как основе явлений. С банк этих кривая позиций труд Авенариус суда критиковал кривая идею торг сознания как карта функции диск мозга. Он ставка рассматривал биржа эти рубль идеи риски как суда неприемлемое долги проявление форма интроекции, торг порождающее суда противопоставление выпуск духовного и макро физического. курсу

    Допустим, моно мы четыре получили агент изображение блиц какого–то четыре объекта траст в тариф чувственном стоп опыте. лизинг Пусть фонд это право будет темы стол. В залог нашем доход опыте форма есть клерк ощущение счета цвета, вход формы, вопрос твердости эмиссия и долги т.д., соло И мы расход обозначаем риски этот фирма комплекс закон ощущений цена словом поток "стол". регистр Задача счета состоит в право том, труд чтобы эмиссия доказать, соло что платеж этот залог комплекс ордер является микс копией бумаг реального суда объекта. Как это тариф можно биржа сделать? Для торги этого извне нужно займ сравнить стоп ощущения и агент восприятие форм объекта с выпуск самим ценная объектом. банк Единственным диск способом голоса такого сроки сравнения тайна может чеки быть вход только микро опыт [1]. Но рента сколько треть бы раз мы ни риск проводили табу опыт, мы тариф будем карта получать пеня ощущения банк и их извне комбинации. диск Мы лизинг будем эмиссия сравнивать тариф ощущения, макро полученные в банк первоначальном знаки опыте, с карта ощущениями тариф в ярко последующих цена экспериментах, ценная т.е. карта сравнивать аванс комплексы тренды ощущений эмиссия друг долги с платеж другом, биржа но не с сбор объектом. паевой Беркли, торг резюмируя залог это табу рассуждение, валюта подчеркнул, что эмиссия идею соло можно четыре сравнить поток только с биржа идеей, фирма и не траст существует доход эмпирического вопрос процесса, заем в выпуск котором доход идею биржа можно бумаг было бы доки сравнить форм с агент вещью. сбор

    Отсюда Беркли пришел к выводу, что в теории познания нет необходимости постулировать существование вещей как материальных образований вне нашего чувственного опыта. Логичнее предположить, что ощущения – это первичная реальность, а вещи – это комбинации, комплексы ощущений, обозначаемые словесным знаком. В концепции познания, предложенной Беркли и Юмом, их оппоненты сразу же обнаружили множество уязвимых мест. Эта голоса концепция, долги когда она право была залог логически платеж последовательно спот развернута, спот привела платеж к долги солипсизму поток — кривая утверждению, курсу что пеня действительно вход существуют карта только торг мои ярко ощущения, доки чувственный биржа опыт спот Меня, а все оферта остальное, биржа включая аванс других паевой познающих долг субъектов, вопрос являются рента комплексами труд моих сроки ощущений. полис Но залог тогда микс как право отличить суда истинные риск комплексы вход от аванс ложных, долг от биржа галлюцинаций тайна и как курсу объяснить пеня наличие тариф общего регистр объективного долг содержания знаки чувственного бумаг опыта валюта многих право людей? агент Это предметное содержание обеспечивает коммуникацию и согласованные действия людей, их сенсорный опыт является не только субъективным, но и интерсубъективным.бумага
    1.   1   2   3   4


    написать администратору сайта